Русский язык, 3 класс, УМК

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе

ТЕМА: имя существительное и имя прилагательное.

ЦЕЛИ:

1. Познакомить с родом имён существительных и зависимостью от него рода имени прилагательного.

2. Развивать мышление, творческое воображение, умение строить логические связи.

3.Воспитывать познавательную активность.

ОБОРУДОВАНИЕ: человечки «имя существительное» и «имя прилагательное», карточки-опоры «он», «она», «оно», вопросы-команды «какой?», «какая?», «какое?», рисунок-тортик.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

- Сегодня вы будете учёными и продолжите открывать тайны русского языка.

II. Подготовительная работа.

1. Модель «Э-И-З»

- Я загадала часть речи.

ЭЛЕМЕНТ

ИМЯ

ЗНАЧЕНИЕ

имя существительное

обозначает

предмет

отвечает

Кто? Что?

группа

самостоятельная

- Вы спросите - к какой группе относится? Я отвечу к самостоятельной.

Вы спросите - на какие вопросы отвечает? Я отвечу - кто? что?

Вы спросите, что обозначает? Я отвечу - предмет.

2. « Копилка».

- Назовите любые имена существительные. ( учитель выборочно записывает на доску)

3. Метод случайных объектов.

- Объедините данные имена существительные в предложение или в небольшой рассказ.

III. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемы.

  • Задание на новый материал

- Определите род имён существительных.

  • Побуждение к осознанию противоречия

- Вы смогли выполнить задание?

- Почему?

- В чем затруднение?

  • Побуждение к проблеме.

- Значит, какой возникает вопрос?

- Чему будем учиться?

2. Поиск решения.

- Чтобы решить эту проблему, мы прочитаем сообщение на странице 55.

- Каким научным словом сможем пользоваться?

- Кто уже догадался, как определить род имени существительного?

( подсказка на странице 56)

ОН ОНА ОНО

м.р. ж.р. с.р.

3. Работа в тетради.

- Запишите число, классная работа.

- Запишите данные имена существительные в три группы по родам.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра на внимание «Капитаны».

- Вы все капитаны. Я ваш адмирал. Слушайте мою команду внимательно и при звании капитаны её выполняйте.

4. Игра «Да - нет»

- Я загадала часть речи. (имя прилагательное)

Вы отгадаете с помощью вопросов, на которые я могу ответить только «да» или «нет».

5. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного.

- Сейчас мы откроем ещё один секрет русского языка.

Наш друг иностранец написал словосочетания:

книга ( ) умный

дождь ( ) тёплый

лето ( ) дождливый


- Что необычного?

- Определите род имени существительного.

- Какую вопрос-команду имя существительное отдаёт имени прилагательному?

6. Вывод:

ЕСЛИ……., ТО…….

7. Работа в тетради.

- Запишите словосочетания в тетрадь правильно.

IV. Первичное закрепление.

1. Игра «Кто такой?»

ёж хитрая

олень колючий

лиса рогатый

заяц ядовитая

змея трусливый

- Соедини стрелочками и определи род имени существительного и имени прилагательного.

2. Игра «Аукцион».

- Подберите имена прилагательные к именам существительным: дерево, кот, ягода .

V. Итог урока.

- Какую новую тему изучили?

- Что узнали о роде имени существительного и имени прилагательного?

VI. Домашнее задание.

- Раскрасить рисунок-тортик и написать к нему имена прилагательные.

Русский язык, 3 класс, УМК

© 2010-2022