Утренник в 1 классе Прощай Азбука

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»

ХОД ПРАЗДНИКА

Цели: воспитывать чувства дружбы, доброжелательности, стремление к учебе, знаниям, положительного отношения к школе;

развивать навыки взаимодействия, память, внимание, речь; отрабатывать выразительность чтения, умение держаться на сцене.


Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник. Наши первоклассники закончили изучать первую школьную книгу - « Азбуку ». За это время они очень выросли, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. А ведь прошло совсем немного времени с того момента, когда они переступили порог нашей школы.

Дети под музыку входят в празднично украшенный зал («Чему учат в школе»)

  1. Мы сегодня очень рады.

Мы приветствуем гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.


  1. Пусть зовут нас шестилетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы ученики.


  1. Знают взрослые и дети

И шахтёр, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Песня «Первоклашки»

1.Нагружать всё больше нас стали почему-то.

Нынче в школе первый класс вроде института.

Нам учитель задаёт с «иксами» задачи.

Кандидат наук - и тот над задачей плачет.

Припев: То ли ещё будет, то ли ещё будет.

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

2. А у нас пришла беда - сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года не писал такого.

Не бываю я нигде, не дышу озоном.

Занимаюсь на труде синхрофазатроном.

Припев: То ли ещё будет, то ли ещё будет.

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

3. Нагружать всё больше нас стали почему-то.

Нынче в школе первый класс вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать, силы нет раздеться.

Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства.

Припев: То ли ещё будет, то ли ещё будет.

То ли ещё будет, ой-ой-ой!


  1. Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.


  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


  1. «Азбука» - первая книга моя.

Как не любить мне за это тебя

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила

Песня «Азбука»

1 куплет: Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев: Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

2 куплет: Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибки - точно.

Припев: Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!

3 куплет: Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев: Азбука, азбука

Каждому нужна,

Нам поможет книжки

Прочитать она!


  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


  1. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь месяцев узнали - читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель. Давайте поговорим про сказки. Ученик 2 класса Жуков Евгений исполнит песню.

Песня: «Знай, от сказки станет всем теплей» (на мотив «Улыбка»)

1.Знай от сказки хмурый день светлей.

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись ты сказкою своей,

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка, ты увидишь Колобка,

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну, а Бабушка Яга, станет доброй навсегда,

Верь мне - это обязательно случится.

Учитель.Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду загадывать загадки о сказочных героях, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Загадки.

1.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется ... («Три поросенка».)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется ... («По щучьему велению».)

3.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки... («Маша и медведь».)

4.Укатился он из дома

По дорожке незнакомой ...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный ... (Колобок.)

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит).

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.

Кот (обращаясь к Лешему). Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.

Леший. Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то?

Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде Я за своего внучка сама постою.

Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)

Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.

Кот. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.Кстати, она должна была подойти. Где же она?

Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.

Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает.Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)

Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано.

«Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные разгадайте ребусы.»

(Родина (Р1а), витрина(Ви3на), семья(7я), сорока(40а)

Учитель. С этим заданием мы легко справились. Правда, ребята?

Учитель. Что Леший прячет Азбуку в лесу - это и так было понятно.

Музыка: «Голоса птиц». Появляется Берендей.

Берендей:

Вы меня узнали?

Царь лесной я, Берендей.

Друг всех птиц и всех зверей.

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

Знаю я, что вам поможет,

Вы должны с собою взять -

Что-то важное такое

Не могу пока назвать.

Я вам должен буду только

Лишь загадки загадать.

Ну а вы в ответ мне букву

Будете должны назвать.

Буквы в слово соберутся,

Без которого в пути,

Дети вряд ли обойдутся,

Чтобы «Азбуку» спасти.

Загадки загадывает Берендей.

Утром на траве росою эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке рядом громко зарычит. (Буква Р)

С этой буквой добрым другом долгою дорогой в дом.

День за днём на зло недугам даже под дождём идём. (БукваД)

Эту букву паровоз На своей трубе привёз..

Губы вытяни в трубу И получишь букву …(У)

Вот посмотрите - кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. (БукваБ.)

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издаёт жужжащий звук. (Буква Ж)

Вот два столба наискосок, а между ними - поясок. (А)

Учитель: Вот все буквы перед вами.

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

(Дети составляют слово «Дружба»).

Учитель. Получилось слово - «дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье,

Будет по плечу всегда.

Берендей: А куда вы направляетесь

Учитель: Леший спрятал где-то в лесу Азбуку, а мы пришли ее выручать.

Берендей: Ах он проказник такой ! Ну я ему покажу!!! (Убегает)

Кот: Ну, что детишки, а мы пока поиграем. Я для вас приготовил загадки про буквы.

1.Молток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? - Три. А какая буква? (И)

2.Отвечайте, кто знаток: это что за молоток? (Т)

3.Вот буква вроде шалаша, не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид, но начинает алфавит. (А)

Появляется Берендей и Леший.

Кот: Как тебе Леший не стыдно, ребята ребусы разгадали, а ты слово свое не сдержал.

Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Азбуку. (Уходит.)

Учитель. А пока мы ждем, давайте повеселимся и споем частушки

ЧАСТУШКИ

1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно, изучили алфавит.

3. Буквы гласные мы любим, и всё больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем эти буквы мы поём!

4. Разбудите меня ночью, в самой серединочке.

Расскажу вам алфавит без одной запиночки.

5. Тыщу слов в минуту нынче как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку,одним махом проглочу.

6. До свиданья, до свиданья книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье, ждут тебя твои друзья.

7. Мы простимся с Азбукой и рукой помашем.

И спасибо десять раз дружно хором скажем.

Входят Леший и Азбука.

Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить

ваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литературы. А порядок я люблю

наводить с моими подопечными буквами.

Учитель. Да-да, мы с ними уже повстречались.

Азбука. А вы знаете, что рассказывают буквы?

Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...

Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.

СЦЕНКА.

1. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

И по всюду славятся.

2. К нам сейчас они спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

3. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ -

Прикатили на еже.

4.Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О -

Дружно вылезли в окно!

5. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха

Оседлали петуха.

6.Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-

Все теперь мои друзья!

7. Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова, хорошо поете и играете.

Вручение дипломов.(вручают учитель и сказочные герои)

Учитель. А сейчас пришло время познакомиться с другой книгой - помощницей в обучении.

Нафаня. Помощница в обучении? А чё это такое?

Леший. Ну сколько можно повторять - не чё, а что! Ты же в школе находишься. Здесь учат красиво и правильно говорить.

Нафаня. Слышал. Я так не умею.

Леший. Да ты попробуй, все получится!

Азбука. Теперь вы отправитесь в страну Литературию, а поведет вас туда книга «Литературное чтение».

Нафаня (тихо плачет). И-и-и!

Яга Баба. Что с тобой, внучек?

Кот. Кто тебя обидел?

Леший. Чую, он не поэтому плачет.

Нафаня. Я-я-я тоже хочу такую книжку-у-у!

Леший. Но ее дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!

Баба Яга. Научится он, научится!

Кот. Я и сам его учить буду, я ведь от природы ученый, хотя некоторые тут и обидными словами бросались. А про меня еще сам Александр Сергеевич Пушкин писал. Ребята, вы знаете, кто такой Александр Сергеевич Пушкин? Дети отвечают.

Кот. А может, вы знаете, что он обо мне написал:

"У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказки говорит..."

Баба Яга. Ладно-ладно, если и не знают, прочитают еще. А ты давай моего внучка учи, чтоб и ему такая книжка досталась, как у ребят.

Леший. Было бы желание, а научить всему можно. Правда?

Учитель. Ну что ж, путь к знаниям открыт!

Азбука. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!

Учитель. До свидания, Азбука. Давайте на прощанье вместе споем песню

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2.Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы - до свиданья,

До счастливых новых встреч.


© 2010-2022