Технологическая карта урока русского языка во 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка во 2 класс

Тема. Близкие и противоположные по смыслу имена прилагательные.

Цель: понимание близкого и противоположного значения слова.

Задачи: дать понятия «антонимы» и «синонимы»; формировать умение распознавать близкое и противоположное значение имён прилагательных; воспитывать речевую культуру.

Гарантируемый результат: каждый ученик определяет противоположное или близкое значение имени прилагательного

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (УУД)

1.Определение темы урока

Предлагает описать какой-либо большой по размеру предмет и подобрать противоположное по значению слово прилагательное

Р- Ставят учебную задачу ( как называются слова большой - громадный - огромный; большой - маленький?)

2.Чистописание

Показывает образец на доске:

си но ни мы ан то ни мы

Р- Каллиграфически списывают, преобразуя печатные буквы

3. Изучение нового материала

Раздаёт для работы в паре дидактический материал: храбрый, трусливый, смелый отважный, мужественный. Предлагает разделить слова на две группы по значению

П- Проводят сравнение по заданному критерию. Строят рассуждения в форме связи простых суждений о словах.

К- Договариваются и приходят к общему решению.

Проверяет правильность выполнения, высказывает оценочные суждения.

К- Формулируют собственное мнение и позицию.

П- Обобщают признаки на основе выделения сущности значения слов.

Р- Адекватно воспринимают оценку учителя.

Вводит понятия «синонимы», «антонимы» и предлагает знаково-символическую модель:

 

К- Договариваются и приходят к общему решению для обозначения новых понятий знаково-символической моделью

4.Упражнение в распознавании близкого или противоположного значения имён прилагательных

Даёт установку для работы в группах: определить значение прилагательных и записать свой вариант.

1- по месту: близкий - далёкий

2- по времени: ранний - поздний

3- по цвету: яркий- тусклый

4- по размеру: широкий -узкий

П- Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.

Р- Различают способ и результат действия.

Проверяет правильность выполнения

К- Строят монологическое высказывание. Контролируют действия партнёра

Р- Учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале

Показывает через проектор слайды

№1. Укажите вариант близкого по смыслу слова

ХОРОШИЙ

а) плохой б) умный

в) высокий г) прекрасный

ИЗВЕСТНЫЙ

а) знаменитый б) молодой

в) добрый г) спокойный

АРОМАТНЫЙ

а) вкусный б) сладкий

в) пахучий г) свежий

№2. Проверьте правильность выполнения:

Г) А) В)

Предлагает оценить себя, подписывая карандашом выполненную работу, если верно -красным; ошибаюсь -синим ; затрудняюсь -зелёным .

Р- Планируют своё действие с поставленной задачей. Осуществляют пошаговый контроль. Фиксирует на листочке выбор ответа.

П- Осуществляют синтез как составление целого из частей

Л- Оценивают себя на основе критерий успешности

5.Инструктаж выполнения домашнего задания

№3. Сформулируйте себе домашнее задание с этими словам: скучный [шн], грустный [сн],
близкий [ск], вручную [ч'н], молочный [шн]

Р- Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей урока

6.Итог урока

Предлагает хором закончить фразу.

Синонимы - это слова,…..Антонимы -это слова,….

К- Адекватно используют речевые средства в диалогической форме


© 2010-2022