Презентация Законы языка в практике речи по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый урок русского языка во 2-м классе

по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

(учебник Н.В.Нечаевой)

Тема: Законы языка в практике речи.

Цель: Создание условий для формирования практических умений через включение в учебное исследование.

Задачи для учащихся:

  • Увидеть проблему, сформулировать её, поставить цель для её исследования.

  • Спланировать ход работы и зафиксировать результат.

  • Проанализировать результат исследования, сделать вывод.

  • Продолжить развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.

  • Продолжать формировать умение работать в парах, развивать волевые качества.

Ход урока. Слайд 1

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Слайд 2


О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт - сын ошибок трудных,

И гений - парадоксов друг …

А.С. Пушкин.


Учитель:

- Как вы, ребята, считаете, можем ли мы взять эти замечательные слова

А.С. Пушкина в качестве эпиграфа к уроку русского языка?

- У вас возникли вопросы, когда вы познакомились с этими словами?

- Каким образом вы можете получить информацию об этих словах?

Работа с толковыми словарями.

-Какое толкование слова вам более понятно?

- Спишите это стихотворение.

- Сейчас я предлагаю вам исследовать слова, данные в таблицах на индивидуальных карточках, вставить пропущенные буквы и расшифровать фразу, составленную из слогов этих слов. (Контроль знаний слов из словаря).

- Если кому-то трудно справиться с этим задание, можете взять карточку- помощь.

слово

№ слога

за . ц

1

к . рова

1

в . роны

3


ф . милия

4

. зык

3

дев . чка

1


вес . ло

1 минус «е»


прат . ка

1

к . ртина

2

х . ккей

2 минус «й»


р . бята

1

гр . чи

2

Получается фраза: «ЗАКОНЫ ЯЗЫКА В ПРАКТИКЕ РЕЧИ».

- В стихотворении А.С. Пушкина есть слово, которое указывает на то, что должен иметь каждый из вас, что быть грамотным человеком. Как вы думаете, какое это слово?


  1. Введение темы.

- Начнём использовать и обогащать ваш опыт в процессе исследования следующих заданий.

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

«Она волшебница, и все вы с ней знакомы.

Вы встречаетесь с ней в стихах и сказках, рассказах и повестях, она помогает вам делиться своими мыслями и чувствами с другими людьми».

- Сегодня вместе с вами на уроке будут путешествовать весёлые колобки. Подумаем вмести с этим колобком на следующим предложением.

У п . сьма свои с . креты.


- Что поможет вам написать это предложение по законам письменной речи?

Сделайте вывод о правописании гласных в корне слова.

- Продолжим исследование секретов письма.

- Отгадайте ряд загадок:


  1. Платье, рубашка, костюм и жилет, юбка одним словом ….

  2. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

То сердечко отдаёт…..

  1. Верхняя одежда, которую надевают на платье или костюм…

  2. Приспособление для хранения карандашей и ручек ….

  3. Деталь пальто, платья, костюма для хранения мелких предметов …

  4. Ученик, который следит за порядком и чистотой в классе….

- Предложите задания к этим словам.

(Вставить пропущенные буквы, ЗАПИШИТЕ, разделить на две группы 1 в. разделить на две группы, по назначению предметов «пальто», 2 в. по количеству слогов «карман», найти «лишнее» слово).


  1. Физминутка.

-Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь …. .

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь ….. .

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь …. .

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты ……

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ну отвечай ….

6. Постановка новой проблемы.

- Какими словами вы мне отвечали?

- Следующее задание.

- Запишите в тетради слова ПЛУ . и ЛУ. .

Обсуждение возможной коллизии.

7. Работа с текстом.

-Внимание на экран.

«Весеннее настроение манит … лес. Мы пошли … узкой тропинке в берёзовая чащу. Она укуталась … дымку молодого листвы. Она встретила нас ароматом ландышей.

- Что вы можете сказать?

- Какие законы речи вы должны помнить, чтобы правильно записать этот текст?

8. А теперь предлагаю поиграть в игру «ЭХО». -Как любит забавляться эхо? Один учение пишет на доске.

- Я читаю стихотворение, а вы будете эхо записывать.

Кто забрался под диван?

Не боится кто мороза?

Кто съел плитку шоколада?

Кто гуляет до рассвета?

Кто глядит из-за сарая?

Кто потерял сандалик?

Назови мне кавалера?

Какой закон русского языка напомнило вам эхо?

9. Подведение итога.

- Сегодня вы очень хорошо работали на уроке. А Саша дома переживает за вас. Надо обязательно ему позвонить. Кто это сможет сделать? И что ему расскажешь? ( Правила разговора по телефону).

videouroki.net/filecom.php?fileid=98667770

© 2010-2022