Мастер-класс

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

(Слайд 1)

- Добрый день.Уважаемые коллеги, внимательно посмотрите на экран. (Слайд 2)

Что Вы видите?

- Предлагаю стереть случайные черты и мы увидим - мир прекрасен. (Слайд 3)

- Таким образом, предложив Вам немного пофантазировать, я решила не ваших глазах одну, но очень полезную задачу: я Вас заинтересовала! Вот так и должен поступать педагог: удивить, заинтересовать, заинтриговать, воспитать любознательность.

- Да, каждый человек воспринимает мир по-своему, будь он взрослым или ребёнком.

Раскрытие творческого потенциала личности, создание условий для её творческой самореализации - основные задачи эвристического обучения. (Слайд 4)

- Исходя из методики А. В. Хуторского, который считает, что учитель не должен передавать ученику готовые знания, а необходимо научить ребёнка добывать знания из окружающей действительности, свою задачу вижу не в передаче детям максимального объёма знаний, а в том, чтобы удивлять детей, потому что «удивление рождает любопытство, любопытство - тропинка к любознательности, любознательность - дорога к знаниям».

Стандарты образования ориентированы на обучение, ставящее главной задачей конструирование обучающимися собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации.

- Рассмотрим на наглядном примере 3 подхода к обучению и попытаемся определить, что это за объект.

1способ

-Это яблоко. Сладкий фрукт. Растёт на дереве.

2 способ

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

-Это овощ или фрукт? Докажи.

3 способ

Участник с закрытыми глазами определяет на ощупь, а затем на вкус фрукт, делится ощущениями: круглое, небольшое, гладкое, душистое, сладкое, вкусное.

- Думаю, Вы согласитесь, что наиболее продуктивными являются приёмы эвристического обучения, нежели традиционного или проблемного. (Слайд 5) Эвристический подход ориентирует учителя и обучающихся на достижение неизвестного им заранее результата.

- По мнению Ж. Делора «Образование - это сокрытое сокровище. Оно основывается на 4-х столпах: 1) научиться познавать;

2) научиться делать;

3) научиться жить вместе;

4) научиться жить». (Слайд 6)

- Считаю, что в современных условиях актуальной педагогической проблемой является организация учителем вопрошающей познавательной деятельности обучающихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования.

-Цель мастер-класса: продемонстрировать эвристические приёмы, формирующие креативность мышления младшего школьника. (Слайд 7)

Исходя из цели, ставлю следующие задачи:

- определить пути решения проблемы организации совместной деятельности обучающегося и учителя, предоставив им возможность творить знания, создавать образовательную продукцию по всем учебным предметам;

- познакомить учителей с успешным опытом;

- стимулировать каждого учителя на профессиональное развитие. (Слайд 8)

- В своей работе опираюсь на:

- жизненный опыт обучающихся, который используется в качестве одного из источников обучения;

- применение на практике приобретённых УУД;

- индивидуализацию и дифференциацию; а также

-сотрудничество учителя и обучающегося. (Слайд 9)

- Для активизации вопрошающей познавательной деятельности обучающихся использую в своей работе следующие приемы эвристического обучения. (Слайд 10)

- Мы часто мыслим шаблонно, а детей необходимо научить мыслить креативно. Ведь это активизирует их творческие способности. Моя задача - вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог.

- Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию те приёмы эвристического обучения, которые считаю универсальными - их можно использовать на разных учебных предметах, что является оптимальным для учителя начальных классов, ведь он специалист широкого профиля.

(Слайд 11) Урок ОМ, 4 класс. Тема: Зрение

1 группа

-На этапе постановки познавательной задачи использую приём «PMI».Предлагаю детям определить положительные и отрицательные стороны процесса - зрение, не забыв посмотреть на этот процесс с точки зрения «интересно». Коллеги, у вас несколько минут на поиск положительных, отрицательных сторон явления - зрение и прибора - глаз. Не забудьте посмотреть на этот процесс с точки зрения «Интересно».

2 группа (Слайд 12)

- Для развития ассоциативного мышления обучающихся практикую приём нахождения общего в разном. Вашей группе необходимо установить скрытую связь в группе предметов.

- А теперь определим ваши творческие способности (Слайд 13)

- Следующий приём символического видения. Он заключается в нахождении или построении обучающимся связей между объектом и его символом.

голубь - символ мира (Слайд 14)

блин - символ Масленицы (Слайд 15)

лебедь - символ верности (Слайд 16)

спираль - символ бесконечности (Слайд 17)

сова - символ мудрости (Слайд 18)

скипетр и держава - символ власти (Слайд 19)

рукопожатие - символ дружбы (Слайд 20)

ромашка - символ семьи (Слайд 21)

пеликан - символ учительства (Слайд 22)

- Спасибо, вы продемонстрировали уникальные творческие способности.

Проверка задания 1 группы (Слайд 23)

- Молодцы, плюсы зрения очевидны. Вы знакомы с некоторыми дефектами зрения. На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на уроке?

- Использование приёма «Плюс. Минус. Интересно» позволяет эффективно формировать познавательную вопрошающую деятельность, то есть развивать регулятивные учебные действия.

Проверка задания 2 группы (Слайд 24)

- Велосипед, швейная машинка, мотоцикл, орган, автомобиль, рояль (Педали) (Слайд 25

- Лев, колокол, пушка, горох, Иван Грозный, Пётр I (Царь) (Слайд 26)

- Докажите, что слово «царь»

- Записная книга, телефонная трубка, калькулятор, игра, фотоаппарат, секундомер, будильник. ( Сотовый телефон) (Слайд 27)

- Спасибо за творчество!

- Использование приёмов эвристического обучения в педагогической практике помогает в процессе обучения и воспитания достичь активизации творческих способностей обучающихся, что ведёт к высоким результатам и в успеваемости, и в олимпиадах, и в научно-практических конференциях, и в творческих и интеллектуальных конкурсах. (Слайд 28)

- Считаю, что не надо пытаться объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Лучше предоставить возможность каждому сделать своё маленькое открытие.

( Слайд 29) Сказка «Волшебное молоко».

Сказка «Волшебное молоко» из сборника «Мои первые сказки»моей ученицы Тазетдиновой Адели стало для меня открытием внутреннего мира маленького ребёнка. А это и есть основная цель моей педагогической деятельности.

- В завершении своего выступления хочу поделиться «золотыми правилами» использования приёмов технологии эвристического обучения: (Слайд 30)

- Подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса.

- Радуйся вопросу, но отвечать не спеши.

- Нет проблем? Учись их создавать! Дерзай мыслить!

- Желаю Вам, коллеги, чтобы любознательность в ваших детях дарила вам великую радость помогать юным раскрывать для себя тайны познания. (Слайд 31)


© 2010-2022