- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру Царство грибов и бактерий
Урок по окружающему миру Царство грибов и бактерий
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайнулова Ч.Х. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План- конспект урока
Цель: познакомить с особенностями строения различных видов грибов и
бактерий.
Задачи: формировать представление о роли грибов в окружающем мире, познакомить с различными видами бактерий, развить умение находить ответ на поставленный вопрос в учебнике или в иллюстрации.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, система голосования, документ-камера, таблицы «Строение растений», «Грибы съедобные и несъедобные», листочки для графического диктанта и для ориентирования по заданному маршруту.
Ход урока:
-
Орг. Момент.
Добрый день, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Сегодня на уроке вы узнаете много интересного.
-
Актуализация знаний (Проверка домашнего задания)
Что такое горизонт? Назовите основные стороны горизонта?
Сейчас, мы выполним графический диктант, ориентируясь по сторонам горизонта. Начнем: 5шагов на восток, 1 на юг, 3 на запад, 1 на юг, 4 на восток, 1 на юг, 1 на восток, 1 на юг, 1 на запад, 2 на юг, 3 на запад, 1 на север, 2 на восток, 1 на север, 3 на запад, 2 на юг, 3 на запад, 1 на север, 2 на восток, 3 на север, 1 на запад, 2 на север. Вернулись на начальную точку.
Что, а вернее кто у вас получился?
Слайд №1 Заяц является представителем какого царства? Почему? (Органы спрятаны внутри тела, не образует в теле органических питательных веществ, может передвигаться). Назовите части тела. К какой группе относится заяц?
-
Во время графического диктанта 4 ученика работают у доски, ориентируются по готовому маршруту:
-
2 ,4 ,2 ,4 . Буква О
-
4 ,2 ,2 ,2 . Буква Р
-
2 ,4 ,2 ,2 ,2 . Буква Е
-
1 ,1 ,2 ,1 ,1 ,! 1 ,1 ,2 ,1 ,1 . Буква Х
Какое слово у вас получилось? ОРЕХ.
Слайд №2
Что такое орех? (плод орешника). Назовите синоним к слову орешник (Лещина). К какому царству относится лещина? (царство растений). Докажите. (Не может передвигаться. Есть корень, стебель, листья, цветы, плоды. Органы расположены снаружи, образует внутри питательные вещества.)
Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.
Скажите, а нравится вам отгадывать загадки? Если отгадаете, то узнаете тему нашего урока.
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шляпою накрылся. (ГРИБ)
4. Открытие новых знаний
Слайд№3
О чем пойдет речь на уроке? Молодцы! Ребята, как вы думаете, а гриб это живая или неживая природа? Докажите. (Растет, питается, образует потомство, погибает). К какому уже изученному царству можно отнести грибы? (Растения) Почему вы решили отнести их к растениям? Давайте повторим части растений. У гриба они такие же? (Нет).
- Работа с учебником стр.126 чтение вслух
- Работа в рабочих тетрадях стр.59 №149 надпишите части гриба
- Работа со схемой, дополнение. Ученые называют грибницу-мицелием, шляпку и ножку- плодовое тело. Запишите в вашу схему и запомните. Если гриб не растение, значит оно животное, потому что также как животные добывает себе органические вещества. (НЕТ) Почему? (Ор не может передвигаться, как животные и не похож ни на кого из группы животных). Значит, какой вывод можно сделать? (Грибы- отдельное царство)
Сколько царств выделяют в живой природе? (4), назовите их. С каким новым царством вы познакомились? Хочу проверить, на сколько, вы внимательно слушали на уроке. Слайд №13
- Ответьте на вопросы теста: