- Преподавателю
- Начальные классы
- «Сочетания -ЧА-ЧУ-( закрепление). Чтение сказки «Курочка Ряба»
«Сочетания -ЧА-ЧУ-( закрепление). Чтение сказки «Курочка Ряба»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гурина С.И. |
Дата | 19.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: " Сочетания -ЧА-ЧУ-( закрепление). Чтение сказки "Курочка Ряба"
Цели урока:
закрепить знания о правописании сочетаний -ча-чу-
познакомить учащихся со сказкой "Курочка Ряба"
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать фонематический слух учащихся;
корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы;
развивать артикуляционный аппарат учащихся;
развивать смысловую догадку на материале загадок типа «доскажи словечко».
развивать мелкую моторику кистей рук.
развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные:
воспитывать у ребят чувство сопереживания ,веру в добро;
воспитывать интерес к учебе, к предмету.
Оборудование:
полоски для составления схемы предложения;
учебники " Букварь";
кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы;
презентация к уроку;
ТСО.
Ход урока:
1. Организационный момент: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Как хорошо, что сегодня мы вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы здоровы! Давайте сделаем глубокий вдох носиком и вдохнём всю свежесть, доброту, красоту этого дня, а выдохнем через рот всю тревогу и волнение.
(Приходит курочка РЯБА, она потеряла сказку свою и просит помочь ребят найти её. Ребята соглашаются ей помочь) 2. Артикуляционная гимнастика. Игра с язычком.
1. Массаж щёчек. 2. Блинчики
3. Малиновое варенье. 4. Горячий чай. 3. Закрепление нового материала. а) Игра загадки.
1.Загадка.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая..... (чашка.)
Чашка - это что? Назовите какую посуду вы знаете?
- Разделим слово чашка на слоги. Сколько слогов?
- Назовите 1 слог.
- Назовите 2 слог.
- Какое правило в слове чашка?
- Посчитаем сколько звуков в слове чашка.
- Звуки обозначаются буквами
- Составьте слово чашка в кассе букв.
Назовите звуко-буквенный анализ слова чашка.
2.Загадка:
Кто два домика из мягкого материала надевает,
тот холода не знает. ( чулки)
( Аналогичная работа с загадкой)
Вывод: Я назвала вам слова, в которых есть сочетания ча- чу.
Теперь вы назовите слова в которых есть сочетания -ча-, -чу-.
б) Работа по картинке.
Составление предложений по картине. Предложения из 2 слов. Предложения из 3 слов. Составление схем предложений.
в) Работа со скороговоркой.
Говорила мышка мышке:
" Заходи на чай подружка.
Вот баранки, вафли, сушки,
Подставляй скорее кружку!"( Проговаривание. Медленно, быстро)
Физминутка под музыку. Весёлая перемена.
4. Работа по учебнику . Чтение сказки " Курочка Ряба"
- Молодцы, ребята нашли курочкину сказку.
- Почему эта сказка русская народная?
- Чтение учителем сказки" Курочка Ряба"
- Самостоятельное чтение сказки учениками.
- Работа с "трудными" словами.
- Чтение по цепочке.
- Работа по содержанию сказки.
- О ком говорится в сказке?
- Чтение по ролям. 5. Подведение итогов урока.
Чему учились на уроке?
Чему учит нас сказка?( доброте, сопереживанию)
Призы от курочки Рябы.