«Сочетания -ЧА-ЧУ-( закрепление). Чтение сказки «Курочка Ряба»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

: « Сочетания -ЧА-ЧУ-( закрепление). Чтение сказки «Курочка Ряба»

Тема урока: " Сочетания -ЧА-ЧУ-( закрепление). Чтение сказки "Курочка Ряба"

Цели урока:

закрепить знания о правописании сочетаний -ча-чу-

познакомить учащихся со сказкой "Курочка Ряба"

показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. Коррекционно-развивающие:

корригировать и развивать фонематический слух учащихся;

корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы;

развивать артикуляционный аппарат учащихся;

развивать смысловую догадку на материале загадок типа «доскажи словечко».

развивать мелкую моторику кистей рук.

развивать мышление, речь, воображение, память.

Воспитательные:

воспитывать у ребят чувство сопереживания ,веру в добро;

воспитывать интерес к учебе, к предмету.

Оборудование:

полоски для составления схемы предложения;

учебники " Букварь";

кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы;

презентация к уроку;

ТСО.

Ход урока:

1. Организационный момент: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Как хорошо, что сегодня мы вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы здоровы! Давайте сделаем глубокий вдох носиком и вдохнём всю свежесть, доброту, красоту этого дня, а выдохнем через рот всю тревогу и волнение.

(Приходит курочка РЯБА, она потеряла сказку свою и просит помочь ребят найти её. Ребята соглашаются ей помочь) 2. Артикуляционная гимнастика. Игра с язычком.

1. Массаж щёчек. 2. Блинчики

3. Малиновое варенье. 4. Горячий чай. 3. Закрепление нового материала. а) Игра загадки.

1.Загадка.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая..... (чашка.)

Чашка - это что? Назовите какую посуду вы знаете?

- Разделим слово чашка на слоги. Сколько слогов?

- Назовите 1 слог.

- Назовите 2 слог.

- Какое правило в слове чашка?

- Посчитаем сколько звуков в слове чашка.

- Звуки обозначаются буквами

- Составьте слово чашка в кассе букв.

Назовите звуко-буквенный анализ слова чашка.

2.Загадка:

Кто два домика из мягкого материала надевает,

тот холода не знает. ( чулки)

( Аналогичная работа с загадкой)

Вывод: Я назвала вам слова, в которых есть сочетания ча- чу.

Теперь вы назовите слова в которых есть сочетания -ча-, -чу-.

б) Работа по картинке.

Составление предложений по картине. Предложения из 2 слов. Предложения из 3 слов. Составление схем предложений.

в) Работа со скороговоркой.

Говорила мышка мышке:

" Заходи на чай подружка.

Вот баранки, вафли, сушки,

Подставляй скорее кружку!"( Проговаривание. Медленно, быстро)

Физминутка под музыку. Весёлая перемена.

4. Работа по учебнику . Чтение сказки " Курочка Ряба"

- Молодцы, ребята нашли курочкину сказку.

- Почему эта сказка русская народная?

- Чтение учителем сказки" Курочка Ряба"

- Самостоятельное чтение сказки учениками.

- Работа с "трудными" словами.

- Чтение по цепочке.

- Работа по содержанию сказки.

- О ком говорится в сказке?

- Чтение по ролям. 5. Подведение итогов урока.

Чему учились на уроке?

Чему учит нас сказка?( доброте, сопереживанию)

Призы от курочки Рябы.





© 2010-2022