Случаи сложения 36+2, 36+20

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 35
Тема: СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ 36 + 2, 36 + 20 Педагогические задачи: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности. Планируемые образовательные результаты: Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях. методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. Образовательные ресурсы: fizkult-ura.ru/node/113 - ФизкультУРА Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, задача, простая задача, составная задача, отрезок, сантиметр, миллиметр.

организационная структура (сценарий) урока I. Каллиграфическая минутка.

56 56 56 56… 57 57 57 57… II. Устный счет. 1. По значению первой суммы найдите значения других сумм. 7 + 3 = 10 7 + 5 = 7 + 7 = 7 + 9 = 7 + 4 = 7 + 6 = 7 + 8 = 7 +10 = 2. Определите закономерность и продолжите ряд.

Случаи сложения 36+2, 36+20 III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей. На доске записаны выражения:

(40 + 8) +10 (50 + 3) + 5 - Как удобно решить данные равенства? (Важно, чтобы учащиеся в результате поисков нашли тот способ, который поможет впоследствии решать выражения вида: 36 + 2, 36 + 20.) Удобными способами будут следующие: (40 + 8) + 10 = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58 (50 + 3) + 5 = 50 + (3 + 5) = 50 + 8 = 58 - Почему выбрали именно эти способы? (В первом выражении мы сложили десятки с десятками, а затем к полученному числу прибавили единицы. Во втором выражении удобно было сложить единицы, а затем полученное число прибавить к десяткам). - Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке вы познакомитесь с новым приемом сложения чисел. Вы узнаете, как сложить двузначное («некруглое») число с однозначным, а также, как сложить два двузначных числа, одно из которых является «круглым». IV. Открытие новых знаний. Раскрытие приема сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20. - Рассмотрите рисунки и выражения, данные в учебнике (с. 58, ч. 1, «Н»). - Расскажите, как к числу 36 прибавили число 2. Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно сложить 6 и 2, а затем значение суммы прибавить к числу 30:

30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38. - Расскажите, как к числу 36 прибавили число 20. Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно к 30 прибавить 20, а затем к полученному результату прибавить число 6:

(30 + 6) + 20 = (30 + 20) + 6 = 50 + 6 = 56. Первичное закрепление знаний. Для закрепления этого приема сложения целесообразно выполнить устно с подробным объяснением задание 1 (с. 58), а затем с комментированием задание 2 (с. 58). V. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют задание 7 (с. 58), в котором чертят два отрезка заданной длины. - Какова длина второго отрезка? (27 мм или 2 см 7 мм.)

Случаи сложения 36+2, 36+20

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы!

(Ходьба на месте.)

(Прыжки на месте.)

(Ходьба на месте.)

(Дети садятся.) VI. Работа над задачами. Фронтально разбирается задача 3 (с. 48). После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и искомое числа, выполнена краткая запись, учащиеся записывают решение задачи двумя способами: 1) по действиям с пояснениями; 2) выражением. Задачу 4 (с. 48) ученики решают самостоятельно (предварительно определив, что это задача на сравнение), с последующей фронтальной проверкой. VII. Решение выражений. На данном этапе урока выполняются задания 5, 6 и задание «Проверь себя» (с. 58). Задание 5 выполняется устно, с объяснением. Задание 6 выполняется в парах. Задание «Проверь себя» ученики выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой. VIII. Выполнение задания по образцу. - Выполните задание по образцу (с. 58). Проанализируйте данный узор, а затем перерисуйте его в свои тетради. IX. Рефлексия учебной деятельности. - Что нового узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Все ли было понятно? - Оцените свою работу на уроке.



© 2010-2022