«Воспитательное пространство инженерной арт-лаборатории»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

IX Международной научно-практической

конференции «Воспитательная деятельность

образовательного учреждения» (ВДОУ-9)


Тема: «Проблемы управления в воспитательной системе образовательных учреждений».

Полякова Т.Ю., учитель начальной школы

ГБОУ гимназии №1597, г. Москва


«Воспитательное пространство инженерной арт-лаборатории». Социально-экономическая ситуация в России, общество и государство предъявляют новый запрос к воспитанию подрастающего поколения, который не может быть выполнен без внедрения новшеств в воспитательную работу и модернизации систем внутрешкольного управления, обеспечивающих повышение эффективности и качества воспитания учащихся. На практике большинство новаций, внедряемых в школах в разное время, как правило, не увязаны между собой, часто противоречат друг другу, не имеют четко фиксированных результатов, которыми должно завершиться их внедрение. Изменение социально-политической ситуации в стране в последнее время привело к разнообразным нарушениям социальной адаптации у населения, которые отозвались ростом негативных настроений в молодежной среде. Зная особенность проблемных ситуаций, возникающих в этом возрасте, можно предотвратить многие проблемы, проявляющиеся впоследствии в обществе. В управлении воспитательным процессом социальная эффективность достигается через создание и устойчивое развитие образовательного и развивающего центра, реализующего широкий спектр образовательных услуг, востребованных социумом. В г. Москве в рамках проекта «Школа новых технологий» на базе гимназии была открыта Инженерная арт-лаборатория по Робототехнике и 3D моделированию. Робототехника в школе - не просто мостик к профессиональному самоопределению детей, увлекающихся программированием и конструированием сложных моделей. Это направление, которое может увлечь трудных подростков, слабо мотивированных и имеющих трудности в коммуникации и обучении, создать для них ситуацию успеха и социальной поддержки в среде, которую они не воспринимают как дружественную. Открытие профильного центра предоставило талантливой молодежи возможность для публичной и открытой демонстрации своих профессиональных навыков и личных качеств, а также обеспечить предоставление ей адресной поддержки через открытый и прозрачный механизм системы спортивно - технических мероприятий в сфере высоких технологий. Нам удалось собрать команду единомышленников - учащихся, родителей, дедушек и бабушек, братьев и сестер наших учащихся, которые учатся в других учебных заведениях. Родители и дедушки инженеры помогают учащимся создавать чертежи, вносят коррективы в эскизы, подсказывают лучшие идеи, участвуют в процессе сборки Робота и с большим удовольствием принимают участие в самих мероприятиях в роли судей и болельщиков. Инженерная арт-лаборатория представила на Всероссийский фестиваль «Робофест» 5 команд и получила заслуженные награды - 2 и 3 места в соревнованиях Роботов. «Чтобы увидеть что-то новое, надо совершить что-то новое» Гербарт. Мы не вправе запрещать подросткам «летать», даже, если они не имеют крыльев. Они самостоятельно должны понять, что их цель: не пытаться быть выше других людей, а всегда быть выше обстоятельств, которые им мешают быть людьми. Быть настоящими людьми, характер которых формируется на толерантности, гуманности и доброте, а не на эгоцентризме и эгоизме. Жить, а не проживать эту жизнь попусту. Практически все передовые технологии основаны на разработках на стыке нескольких дисциплин - механики и электроники, программирования и пр. Одному человеку трудно иметь достаточную квалификацию в нескольких сферах, чтобы создать что-то значимое, а если такой человек и находится - у него, в нашем быстро меняющемся мире, просто не хватит для этого времени. Поэтому современные технологии - это, прежде всего, высочайший личный профессионализм, широкий кругозор и умение работать в команде. С помощью качественного обновления содержания образования происходит и воспитание личности, способной к постоянному самообразованию, самосовершенствованию с целью нахождения своего места в демократическом обществе. Нет никаких сомнений, что российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. За каждой партой перед нами сидит творчески одаренный ребенок - это в перспективе творец новых технологий, гуманный политик, надежный медик, виртуозный музыкант, неповторимый художник, это в будущем свободный, ответственный, высоконравственный человек. А значит - это национальное достояние. Будем же работать вместе, в системе, на наше будущее, на будущее нашей страны.

© 2010-2022