Урок-проект по ФГОС во втором классе, по технологии по теме «Аппликация. Создание открытки»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок- проект по ФГОС во втором классе, по технологии по теме « Аппликация. Создание открытки»
Автор : Потехина Надежда Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» , НМР РТ г. Нижнекамск. Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по предмету «Технология». Данный материал предназначен для учителей начальных классов работающих по ФГОС, при изучении темы «Аппликация. Создание открытки», 2 класс. На данном уроке используются приёмы критического мышления, работа в парах и группах. Этот урок по проекту шестой , заключительный. На этом уроке учащиеся защищают своё изделие ,сделанное в группах.
Урок- проект по ФГОС во втором классе, по технологии по теме « Аппликация. Создание открытки»

1

2 Тема Аппликация. Создание открытки. Цель Создать условия для развития творческих способностей путем создания открытки через формирование УУД Задачи

способствовать запоминанию основной терминологии по теме «Аппликация»

способствовать обучению школьников умению планировать свою деятельность и работать в группе


УУД

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные: умение самостоятельно организовывать своё рабочее место; умение определять план выполнения заданий на уроке; умение оценивать выполненное задание по определённым параметрам.

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении поставленной задачи; умение оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебной ситуации.

Познавательные: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям. Планируемые результаты

Предметные: дать представление, что такое открытка и её этапы изготовления.

Личностные: умение принимать базовые ценности:

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Основные понятия

Аппликация ,открытка, квилинг, оригами, форма. Межпредметные связи

С изобразительным искусством через создания эскиза для изготовления деталей. С литературным чтением через развитие навыка чтения, …. Ресурсы: 1. Основные 2. Дополнительные

1.лист плана работы, бланк ответов, основа открытки, детали для оформления, цветные карандаши, ручка, клей - карандаш.

2. Презентация. Форма урока

Урок - проект Технология

Технология проектного обучения







Технологическая карта урока

№ п/п Название этапа, цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы Результат

1

Организация начала урока

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку:

-Здравствуйте, садитесь!

-Ребята, посмотрите на свои рабочие места и определите готовы ли вы к уроку? Соотнесите и обсудите в группе с перечнем который дан вам на слайде



Если вы готовы покажите мне.(Слайд1)

-Теперь я вижу что вы готовы и продолжаем нашу работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

(ребята приветствуют учителя, обсуждают, проверяют свои рабочие места , подают знак о готовности группы )

Готовность к уроку

1. Клей- карандаш

2.Папка с элементами открытки

3. Лист контроля работы группы

4.Справочник

5.Ручка, цветные карандаши

Групп.

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция

2

Постановка цели и задач

Цель: согласовать цель и тему урока

1) Проводит параллель с ранее изученным материалом.

2) Подводит к цели урока.

3)Организует подводящий к теме диалог затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

-Давайте вспомним, что такое проект?

-Выскажите своё мнение товарищу по плечу.

-Что же такое проект расскажет мне 2 группа (слайд 2)

-Из каких этапов состоит проект? Перечислите их по порядку.( слайд 3 )

-Внимательно просмотрите этапы и скажите на каком этапе мы остановились?

-Какую цель мы поставим перед собой на этом этапе проекта?

1)Формулируют тему и задачи урока.



(уч-ся высказывают свое мнение товарищу по плечу)

Ученики проговаривают

-Проект это :

Планирование

Изготовления

Изделия

( ребята перечисляют )

1.Выбор изделия и его назначения

2.Составление эскиза

3.Выполнение эскиза

4.Составление плана работы

5.Изготовление изделия

-Изготовление изделия.

-Мы должны приготовить изделие и его защитить.

Фронт. Индив.

пар

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3

Основной

Цель: создание открытки













Физкультминутка

1) Наблюдает, советует, направляет процесс анализа.

2)Помогает в обеспечении проекта.

3)мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха; подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого.

-Продолжим работать над изделием., но помним что наше изделие должно быть выполнено (слайд4 )

Аккуратно

Красиво

Эстетично

Информативно

в последующим эти критерии понадобятся в оценивании вашего проекта.

-Командиры групп распределите обязанности среди членов вашей группы и запишите их в Лист планирования и продвижения по заданию.

-Покажите свою готовность. ( слайд 5)

- Приступили к выполнению изготовления изделия и подготовки защиты проекта ,используем справочник и свои умения и навыки при работе с бумагой. Вспомните как нужно работать с клеем

-Встали, задвинули стульчики. Смешались и нашли себе пару. Замерли. В парах ответили на вопрос.

-Что такое аппликация?

- Смешались и нашли себе пару. Замерли. В парах ответили на вопрос.

-Что такое оригами?

- Смешались и нашли себе пару. Замерли. В парах ответили на вопрос

-Что такое квилинг?

-Молодцы! Сели! Знак тишины

1)Оформляют проект, изготавливают продукт.

2)Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполнения проекта





(командиры распределяют обязанности и записывают их лист планирования и продвижения по заданию), прил.3 показывают свою готовность.

Ребята приступают к изготовлению изделия, используя справочник и подручные средства.(прил.1 )



Смешиваются, находят себе пару. Замирают. В парах отвечают на вопрос. и т. д.

Групп.

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и вычленять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения

4

Защита проекта

Цель: показать результативность выполнения работы



1)Выступает в качестве эксперта.

2)Обобщает и резюмирует полученные результаты.

3)оценивает умение общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность и д.р.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат и др.

- А теперь приступим к защите проекта.

1)Осуществляют защиту проекта.

2)Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач., умение планировать и осуществлять работу.



По группам защищают свой проект.(прил.2 )

Групп.

Формирование УУД:

(Л) освоение личностного смысла учения, желания учиться

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

5

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель: оценка результатов и процесса проектной деятельности

Оценивает усилия учащихся, креативность ,использование источников, качество отчёта, мотивирует учащихся. Наблюдает, направляет процесс.

-Молодцы! Давайте похлопаем друг другу и оценим работу групп.

-обсудите в группах и оцените работу : (слайд

1 группы, (за свою группу не голосуем.)

-Возьмите смайлик и объясните почему вы им ставите такую отметку

2 группы, (за свою группу не голосуем.)

-Возьмите смайлик и объясните почему вы им ставите такую отметку

3 группы, (за свою группу не голосуем.)

-Возьмите смайлик и объясните почему вы им ставите такую отметку

4 группы, (за свою группу не голосуем.)

-Возьмите смайлик и объясните почему вы им ставите такую отметку.

-Молодцы! А теперь оцените себя, какую роль вы сыграли в этом проекте (слайд 6)

Осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе коллективного обсуждения; самоанализ ;выступают в качестве эксперта для других групп

( ребята по группам оценивают каждую группу кроме своей и высказывают своё мнение и т .д )







(обдумывают над своей оценкой обращая внимание на экран )

Если узнали много нового, было интересно, легко на уроке, во всем разобрались - зелёный цвет.

Если иногда были трудности, сомнения,- жёлтый цвет.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно -синий

Групп.

Фронт.

Формирование УУД:

(Л) Умения оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения

Приложение1

Справочник:

Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал - основу .

Урок- проект по ФГОС во втором классе, по технологии по теме « Аппликация. Создание открытки»

Объемная аппликация - это способ получения объёмного изображения

Объемная аппликация из бумаги очень нарядно смотрится, ее стало популярно использовать в поздравительных открытках и упаковке подарков. она позволяет сделать изображение более объемным.

Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

Урок- проект по ФГОС во втором классе, по технологии по теме « Аппликация. Создание открытки»

Квиллинг -техника кручения из бумажных полос возникла в корейских монастырях в середине века, практически сразу после того, как была изобретена бумага. Такая работа требует большого внимания и содержит в себе два очень мощных эффекта - развивающий и энергетический, поскольку в основе каждой детали композиции лежит спираль.

Урок- проект по ФГОС во втором классе, по технологии по теме « Аппликация. Создание открытки»

Оригами - искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея. Это занятие уходит корнями в глубокую древность.

Урок- проект по ФГОС во втором классе, по технологии по теме « Аппликация. Создание открытки»Урок- проект по ФГОС во втором классе, по технологии по теме « Аппликация. Создание открытки»

Прилажение2

Бланк защиты проекта Изделие____________________________________________ Назначение изделия_________________________________ Изготовлена в форме________________________________ В технике__________________________________________ Что такое оригами__________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поздравительный текст__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 3


Лист планирования и продвижения по заданию


Номер группы _________

Тема, выбранная группой __________________________________________

запишите выбранную вами тему


Форма представления проекта. Отметьте  выбранную вами форму:

 А. Плакат

 Б. Компьютерная презентация

 В. Изделие

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или -)

  1. Приклеивание изделий на основу


  1. Приклеивание изделий на основу


  1. Оформление открытки

4. Поздравительный текст

5.Заполнение листа защиты

6. Заполнение листа защиты



© 2010-2022