• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока - окружающий мир. Тема: Предметы, облегчающие труд и жизнь людей. Свойства и качества предметов. 1 класс

Технологическая карта урока - окружающий мир. Тема: Предметы, облегчающие труд и жизнь людей. Свойства и качества предметов. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 1 класс

Тема: ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ. ПРЕДМЕТЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ТРУД И ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ.

Педагогическая цель Получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, его представлениях об окружающем мире (предметах, облегчающих труд людей на производстве и создающих комфорт в быту; свойствах и качествах предметов), о сформированности тех или иных умений.

Тип, вид урока Решение учебной задачи, диагностика.

Планируемые результаты (предметные) Обучающийся знает о предметах, облегчающих труд людей на производстве и создающих комфорт в быту (калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машинка, утюг, робот, различные станки), свойствах и качествах предметов.

УУД (метапредметные) Личностные. У обучающегося будут сформированы: интерес к учебному труду, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; получит возможность научиться: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные. Обучающийся научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины Предметы, облегчающие труд людей на производстве и создающих комфорт в быту: счёты, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машинка, утюг, робот, различные станки. Свойства и качества предметов. Предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани и т. д.

Образовательные ресурсы Кукла (рисунок) Лунтик; предметные картинки с изображением «умных машин» (калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машинка, утюг, робот, различные станки); предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани (кусок глины, дерева, ткани и т.д.)

Этап урока, цель

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

П р и в е т с т в и е.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день, всегда, везде-

На занятиях, в игре -

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любознательность.

Наблюдение учителя

II.Сообщение темы и целей. Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности


Игровой момент

Беседа



- Ходил наш Лунтик в гости к своим новым друзьям и удивлялся: столько у них дома есть помощников, «умных машин»6 одни моют, другие пекут, третьи стирают и т. д. Всех не перечислишь. Не перестал удивляться житель другой планеты: «Что это за чудеса?!». А что имел в виду Лунтик под помощниками, «умными машинами»?

-Давайте поможем нашему гостю разобраться в мире «умных машин», расскажем и покажем, какие предметы облегчают труд предмета на производстве, создают уют и комфорт в помещениях и на улице.

Отвечают на вопросы учителя, перечисляют предметы бытовой техники.


Осуществляют анализ объектов.

При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют её.



Ответы на вопросы




III. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.

Диагностика.

Дидактическая игра «Умные машины»

______________

Физкультминут-ка


_______________

Диагностика. Проблемное задание.

Предлагает из разложенных картинок выбрать картинки с предметами, которые облегчают труд людей на производстве и повышают качество и скорость выполнения работы.

_____________________________

1) «Лесник сажает деревья».

- Взял лесник лопату, выкопал ямку, посадил дерево. Дерево растёт, ураган его сломал. Лесник посадил новое дерево.

2) «Лесорубы»

- Лесорубы рубят топором сучья, положили топор. Катят брёвна, поднимают их на машины, устали.

3) «Мастерим кормушку».

- Нам надо смастерить кормушку для птиц. Покажите ваши действия: вы строгаете и пилите доски, сколачиваете их гвоздями, вешаете кормушку на дерево, сыплете корм.

_____________________________

Учитель обращает внимание детей на выставленные предметы.

-Рассмотрите предметы и расскажите о каждом из них, называя материал, из которого они сделаны, его качества (твёрдый, тяжёлый, лёгкий)

Выбирают заданные картинки, группируют их. Рассказывают по сюжетной картинке.

__________________

Обыгрывают ситуации: дети «копают», «сажают», тянут руки вверх - напряжение, опустили руки - расслабление; потряхивание расслабленными руками.


___________________

Рассказывают о предметах, материале, качествах

Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Составляют рассказ, высказывают своё мнение.

_________________

Осуществляют профилактику утомления


_________________

Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков

Диагностика. Практическое задание, рассказ.

_______________

Наблюдение учителя


_______________

Рассказ

IV. Подведение итогов.

Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы

Закрепляющая беседа.

-Что нового узнал для себя Лунтик сегодня на уроке?

- Напомним нашему гостю, в каких случаях какие «умные машины» он может использовать.

Полные ответы. Показывают бытовые предметы (на картинках) и рассказывают об их назначении.

Владеют информацией. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

Устный опрос







© 2010-2022