- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока - окружающий мир. Тема: Предметы, облегчающие труд и жизнь людей. Свойства и качества предметов. 1 класс
Технологическая карта урока - окружающий мир. Тема: Предметы, облегчающие труд и жизнь людей. Свойства и качества предметов. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гилева О.Ф. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 1 класс
Тема: ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ. ПРЕДМЕТЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ТРУД И ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ.
Педагогическая цель Получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, его представлениях об окружающем мире (предметах, облегчающих труд людей на производстве и создающих комфорт в быту; свойствах и качествах предметов), о сформированности тех или иных умений.
Тип, вид урока Решение учебной задачи, диагностика.
Планируемые результаты (предметные) Обучающийся знает о предметах, облегчающих труд людей на производстве и создающих комфорт в быту (калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машинка, утюг, робот, различные станки), свойствах и качествах предметов.
УУД (метапредметные) Личностные. У обучающегося будут сформированы: интерес к учебному труду, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; получит возможность научиться: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные. Обучающийся научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины Предметы, облегчающие труд людей на производстве и создающих комфорт в быту: счёты, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машинка, утюг, робот, различные станки. Свойства и качества предметов. Предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани и т. д.
Образовательные ресурсы Кукла (рисунок) Лунтик; предметные картинки с изображением «умных машин» (калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машинка, утюг, робот, различные станки); предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани (кусок глины, дерева, ткани и т.д.)
Этап урока, цель
Методический приём
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Текущий контроль
Осуществляемые действия
Формируемые умения
1
2
3
4
5
6
I.Организационный момент.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Фронтальная беседа
П р и в е т с т в и е.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день, всегда, везде-
На занятиях, в игре -
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любознательность.
Наблюдение учителя
II.Сообщение темы и целей. Подготовка к основному этапу занятия.
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Игровой момент
Беседа
- Ходил наш Лунтик в гости к своим новым друзьям и удивлялся: столько у них дома есть помощников, «умных машин»6 одни моют, другие пекут, третьи стирают и т. д. Всех не перечислишь. Не перестал удивляться житель другой планеты: «Что это за чудеса?!». А что имел в виду Лунтик под помощниками, «умными машинами»?
-Давайте поможем нашему гостю разобраться в мире «умных машин», расскажем и покажем, какие предметы облегчают труд предмета на производстве, создают уют и комфорт в помещениях и на улице.
Отвечают на вопросы учителя, перечисляют предметы бытовой техники.
Осуществляют анализ объектов.
При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют её.
Ответы на вопросы
III. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка.
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.
Диагностика.
Дидактическая игра «Умные машины»
______________
Физкультминут-ка
_______________
Диагностика. Проблемное задание.
Предлагает из разложенных картинок выбрать картинки с предметами, которые облегчают труд людей на производстве и повышают качество и скорость выполнения работы.
_____________________________
1) «Лесник сажает деревья».
- Взял лесник лопату, выкопал ямку, посадил дерево. Дерево растёт, ураган его сломал. Лесник посадил новое дерево.
2) «Лесорубы»
- Лесорубы рубят топором сучья, положили топор. Катят брёвна, поднимают их на машины, устали.
3) «Мастерим кормушку».
- Нам надо смастерить кормушку для птиц. Покажите ваши действия: вы строгаете и пилите доски, сколачиваете их гвоздями, вешаете кормушку на дерево, сыплете корм.
_____________________________
Учитель обращает внимание детей на выставленные предметы.
-Рассмотрите предметы и расскажите о каждом из них, называя материал, из которого они сделаны, его качества (твёрдый, тяжёлый, лёгкий)
Выбирают заданные картинки, группируют их. Рассказывают по сюжетной картинке.
__________________
Обыгрывают ситуации: дети «копают», «сажают», тянут руки вверх - напряжение, опустили руки - расслабление; потряхивание расслабленными руками.
___________________
Рассказывают о предметах, материале, качествах
Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Составляют рассказ, высказывают своё мнение.
_________________
Осуществляют профилактику утомления
_________________
Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков
Диагностика. Практическое задание, рассказ.
_______________
Наблюдение учителя
_______________
Рассказ
IV. Подведение итогов.
Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы
Закрепляющая беседа.
-Что нового узнал для себя Лунтик сегодня на уроке?
- Напомним нашему гостю, в каких случаях какие «умные машины» он может использовать.
Полные ответы. Показывают бытовые предметы (на картинках) и рассказывают об их назначении.
Владеют информацией. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.
Устный опрос