- Преподавателю
- Начальные классы
- Соединительные гласные о, е в сложных словах
Соединительные гласные о, е в сложных словах
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прохорова М.М. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: развитие умения представлять информацию в виде схемы. КоммуникативныеУУД: развитие умения слушать и понимать других, работать в паре (в группах). Регулятивные УУД: оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
Средства (оборудование): интерактивная доска, компьютер, карточки, учебник.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
-
Мотивация учеб.деятельности
-
Актуализация знаний.
Континиус раунд робин
- Добрый день, дорогие ребята!
- Я предлагаю вам посмотреть видео. « Коллективное взаимодействие» про пингвинов. - О чем оно? - Как должны мы сегодня с вами поработать? - Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.-В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспоминали и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось (вывешиваются таблички):
Безударные Парные согл (в середине )
Парные согл (на конце) Удвоенные Непроизносимые
Работа по структуре «Континиус раунд робин» (продолжительный раунд робин). - Вспомните полные названия орфограмм. Приведите примеры слов с этими орфограммами. Я даю вам 1 мин. Затем 4 ученика в команде по очереди будут отвечать по кругу до того момента, пока я не остановлю, продолжит следующая группа.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- Как вы думаете, достаточно ли взять два корня, соединить их, чтобы появилось сложное слово? (Ответы детей.) - Я возьму корень лед- и корень руб-. , вод- и лаз-, пар- и воз-. Получилось ли у меня новое слово? (Нет.) - Что же нужно сделать? Какие есть предложения? (Вставить букву между ними.) - Какую?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4. Поиск решения.
Работа в паре. Rally table ( Релли тэйбл)
Финкин мэпс (Карта- шар, описание)
Финкин мэпс, карта- поток ТИМ ЧИР (Team Cheer)
Тэйк оф - тач даун (take off - touch down) - «встать - сесть» 1.Карточка желтого цвета с пропуском соединительных гласных в сложных словах. Вставь пропущенную гласную букву. Выдели корни. Вод_пад, мор_ход, пеш_ход, звед_пад, птиц_лов. - Что нужно сделать в этой карточке? - Ребята, что нового в этом задании. ( Мы должны вставить пропущенную гласную букву в сложных словах) - Попробуйте выполнить это задание. На выполнение задания 30 сек. Проверка по эталону на доске. (Структура Тэйк оф - тач даун (take off - touch down) - «встать - сесть») - Кто не справился с заданием? - Что у нас возникло? (затруднение) - В чём ваше затруднение? - Почему оно возникло? ( У нас нет правила, в каких случаях нужно писать гласную о и е.) - Сделай предположение, почему в некоторых словах- буква гласного о, а в других - буква гласного е. (Подсказка: определи характер предшествующего согласного.) - Как можно назвать букву между двумя корнями, которая их соединяет? - Сделайте вывод, как соединяются корни сложных слов и от чего зависит выбор соединительной буквы. - Сформулируйте тему урока. (Соединительные гласные буквы в сложных словах.) - Сформулируйте цели урока. ( Научиться соединять гласные о, е в сложных словах. Финкин мэпс (Карта- шар, описание) 2. Перед вами лежит лист А3, на котором вы в группах выполните структуру «карту-шар». В центральный круг запишите понятие» Сложные слова», а в кругах, соединенных с центральным, запишите слова или фразы, определяющие изучаемое понятие. 2 минуты на выполнение. Проверка у доски. Комментирует 1у доски 1 группа.
- Работа над определением.
5. Физкультминутка
Микс-пэа-шэа
Таймд- пэа-шэа -А сейчас мы с вами отдохнем по структуре «Микс - пэа - шэа». Встали все, задвиньте стулья. Вы под музыку перемешиваетесь в классе. Когда я остановлю музыку, скажу «В пары!», вы должны встать в пары с ближним к вам партнером, поприветствовать друг друга. Я задам вопрос и дам время подумать. Вы по очереди будете отвечать 30 сек (по «Таймд - пэа - шэа»). После чего должны поблагодарить партнера. 1) Какие слова называются сложными? 2) В каких случаях нужно писать соединительную букву е? 3) В каких случаях нужно писать соединительную букву о?
6. Развитие умений - применение знания
А теперь используя свои алгоритмы, мы выполним задание. 1. развивается умение выбирать букву соединительного гласного по алгоритму. Запись с комментированием. -
Например: водолаз. В слове два корня: вод- и лаз-, однокоренные слова: вода, водичка и лаз, лазить. Первый корень оканчивается на [д], это твёрдый согласный, значит, надо писать соединительную букву гласного о. Пишу слово, выделяю корни, подчёркиваю орфограмму. Книг_люб, лун_ход, верт_лёт, стал_вар, сам_лёт, везд_ход, пар_воз, леж_бока, овощ…хранилище. Эталон на доске. Поставьте себе +- если выполнено, верно, «?» - если были затруднения, «!»- ничего не понятно.
7. Итог урока.
Рефлексия.
Билетик на выход
- Какая тема у нас была на уроке? - Какие цели мы ставили? - Получилось ли у нас их достигнуть? - Что научились? - В каких случаях пишем соединительную гласную букву о? - В каких случаях пишем соединительную гласную букву е? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения?
Закончите предложения: 1. На уроке для меня было важно______________________________________ __________________________________________________________________ 2. На уроке мне было сложно_________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Теперь я умею____________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. На уроке у меня получилось_______________________________________ _________________________________________________________________
- Я благодарю вас за урок. Мне с вами было приятно работать.
8. Домашнее задание.
1) Упр. 1 и упр. 2, с. 115.
2) Выучить определение на с. 106.
© ООО «Баласс», 2013
5