Сценарий Праздник первой отметки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13

Праздник «Первой отметки»

Уч. На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уже - второй класс!

Вед. Уже не первый класс - второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Уч. Наше юное поколенье

Я представить сегодня рад.

Каждый пятый, смотрите - ГЕНИЙ,

Каждый третий - акселерат.

Вед. Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, умений.

Родная школа - твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Уч. Теперь, за лето отдохнув,

Набравшись силы для запаса,

Я гордо, радостно шагнул

В объятия второго класса.

Уч. И снова мы с друзьями

На школьном корабле

Поплывём по морю Знаний

К неизведанной земле.

Уч. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдёт учёба,

Просто замечательно.

Вед. Ребята, сегодня у нас праздничный день, а праздник этот посвящён первой отметке. Теперь ваши знания будут оцениваться настоящими отметками, которые мы, учителя, будем выставлять в классный журнал. И я, и ваши родители, и наши гости - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими.

- Ребята, кто из вас знает название самой высшей школьной отметки?

5

Глашатый. Внимание, внимание!

Говорит школьное радио:

«Только сегодня, только сейчас!

Открывается сезон охоты на пятёрки!

Все, кто желает вступить в ряды охотников,

Просьба подать свои заявления!»

Вед. Ребята, вы согласны пойти на охоту за самыми лучшими отметками на свете?

- Да

Вед. Тогда в знак согласия и примирения

Дадим такое заявление: (повторяйте за мной)

« Мы согласны вступить в ряды охотников за пятёрками!»

Девочки согласны? - ДА!

Мальчики согласны? - ДА!

Вед. 1. Ну вот, когда мы все пришли к согласию, можно приступить к сбору

необходимого снаряжения.

Вед. 2. Разве для охоты за пятёрками нужно что - то особенное?

Вед. 1. Конечно. При себе необходимо иметь дневник, рюкзак и хорошие

знания.

Вед. 2. Ну что ж, дневники и рюкзаки у наших детей уже есть, осталось

проверить, какие у наших детей знания.

Вед. 1. Хорошо, начнём с самого простого:


  • Как называется учреждение, где обучают детей разным дисциплинам? (Школа)

  • Сколько слогов в слове школа? (Два)

  • Что помогает человеку правильно мыслить? (Ум)

  • Как можно назвать одним словом сведения, информацию, которые вы получаете в школе? (Знания)

  • Как называется знак, выставляемый в журнал, при оценки ваших знаний? (Отметка)

Вед. 2. Для начала неплохо. Продолжим нашу разминку. Вам надо помочь

мне закончить вторую строку. Задание понятно? Приступаем!


  • В школе надо учиться прилично,

Получая отметки только … (отлично).

  • Пусть засияет светом тетрадь,

Когда в ней появится круглая … (пять).

  • Бей ответом очень метко,

Будет высшая … (отметка).

Вед. 1. Я вижу, что начальные знания есть у каждого. Только было бы совсем

неплохо объяснить нашим детям, как выглядят эти пятёрки, за

которыми им предстоит охотиться.

Вед. 2. У всех пятёрок без оговорок

Ручка вправо повёрнута,

Ручка круто изогнута.

(Показ картинки, на которой пятёрка представлена в виде весёлого человечка).

Выходит Пятёрка (ребёнок в костюме Пятёрки).

Пятёрка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваш дневник пятёрки.

Вед. 1. Спасибо, Пятёрочка. Садись к ребятами, будь званным гостем на

нашем празднике. Сейчас, когда дети имеют представление об этой

неуловимой отметке, они без труда смогут обнаружить её в любом

месте. Верно я говорю, ребята? ( ДА.)

Вед. 2. Тогда посмотрите внимательно вокруг. Не заметил ли кто из вас

притаившихся в нашем зале пятёрок?

( Пятёрки спрятаны в зале. Дети показывают обнаруженные пятёрки.)

Вед. 1. Сколько их тут! Надеюсь, все они прямиком попадут в ваши

дневники!

Вед. 2. Не так всё просто! Главное их не вспугнуть! Для начала надо

выполнить задание, помещённое под найденной пятёркой, если всё

будет верно, то она сама пойдёт к вам в руки.

Вед. 1. Предлагаю не терять времени и отыскать каждому свою пятёрку.

( Загадки для каждого класса в отдельности. Пятёрки отдают учителю.)


  • Весёлый человечек - луковка? (Чиполлино)

  • Герой рассказ В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Дениска)

  • Музыкант из Цветочного города! (Гусля).

  • Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин).

  • «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде.)

  • Содержимое Страшилы? (Солома).

  • Художник из Цветочного города? (Тюбик).

  • Прозвище дяди Стёпы? (Каланча).

  • Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка).

  • Кто попал в Зазеркалье? (Алиса).

Вед. 2.

  • Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж.

Что же это? (Карандаш).

  • Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Ластик).

  • Чёрные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд - все заговорят. (Буквы).

  • По чёрному белым пишут то и дело.

Потрут тряпицей - чиста страница. (Доска).

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь).

Вед. 2. Посмотрите к нам кто - то идёт?! Да это же тетрадь.

Вед. 1. Здравствуй, тетрадь. Ребята, а ведь тетрадь - это лицо ученика. По ней

сразу можно определить, каков ученик - старательный, прилежный или

нет.

Уч. (в костюме тетради)

Когда начнёте новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для неё беда или подарок.

Захочется ей плакать или петь?

Из - за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ей краснеть?

Вед. 2. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Чтобы там красовались

только пятёрки! Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные и

трудолюбивые ученики. Оставайся с нами на празднике, тетрадь.

Вед. 1. А ваши ранцы пополнились первыми отличными отметками.

Вед. 2. Между прочим, школьные отметки бывают разные, и было бы неплохо

начать в них разбираться. Двойки и тройки нам не нужны, четвёрки пусть

будут редким исключением, а вот пятёркам мы были бы рады всегда!

Вед. 1. Смотрите! Кажется, я вижу, скопление каких - то отметок.

(Появляются ученики в костюмах 2, 3, 4, 5).

Двойка.

Смотрите, я красивая какая!

И шея у меня как запятая,

И голова моя красива тоже -

Я так на лебедя похожа!

Любой ребёнок двойке рад,

Все двойки получать хотят:

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться!

Тройка.

А я - отметка «три»,

Хорошенько посмотри.

Тройка - это «как - нибудь» да «кое - как.

Тройка ждёт всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски.

Четвёрка.

Я близкая подруга Пятёрки,

Или всего - то одна ошибочка,

Но я старательна и прилежна.

Пятёрка.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Двойка и Тройка отталкивают Четвёрку и Пятёрку.

Двойка, Тройка (вместе): Ну возьмите нас к себе, возьмите.

Вед. 2.

Двойка, Тройка, замолчите!

Ерунду не говорите!

Ведь ребята твёрдо знают -

В наших классах нет лентяев!

Вед. 1.

Ребята, а ведь для того, чтобы хорошо учиться, необходимо потрудиться. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица …, тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдётся воля и сила для свершения их».

Ленивые люди часто ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивают время.

А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегают к этому аргументу, ждут, когда к ним придёт вдохновение. А это глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определённые волевые усилия, а потом придёт и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд всё перетрут».

Вед. 2. А сейчас ребята покажут инсценировку стихотворения С. Я. Маршака

«Кот и лодыри».

Автор.

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Ребята, исполняющие роль лодырей, бросают портфели, изображают катание на коньках. Затем они, пританцовывая, исполняют первый куплет и припев песни композитора Е. Крылатова «Маленькие дети».

Автор.

Видят, видят, лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идёт.

Выходит ребёнок, изображающий кота.

Автор.

Спрашивают лодыри у него:

Лодыри.

- Ты чего нахмурился? Отчего?

Автор.

Замяукал жалобно серый кот:

Кот.

Мне коту усатому скоро год.

И красив я, лодыри, и умён.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадёшь.

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Автор.

Отвечают лодыри:

Лодырь 1.

- Милый кот, нам пойдёт

Двенадцатый скоро год.

Лодырь 2.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Лодырь 1.

Нам учиться, лодырям, что - то лень.

На коньках катаемся целый день.

Лодырь 2.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пилим мы на катке!

Автор.

Отвечает лодырям серый кот:

Кот.

- Мне коту усатому скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз.

Вед. 1. Что вы можете сказать про этих ребят? (Ответы детей).

Некогда нам лениться, нам надо хорошо учиться.

Вед. 2. Посмотрите к нам идёт мальчик и плачет.

(Появляется ученик, а в руках держит двойку.)

Вед. 1. За что же тебе, мальчик, досталась такая тяжёлая отметка?

Ученик. Да я не смог сосчитать трудные примеры по математике.

Вед. 2. Надо срочно помочь этому ученику исправить двойку. Где твои

примеры? Показывай!

(Ученик достаёт из портфеля альбомный лист, на котором написаны

примеры.)

Вед.1. Ребята, кто может дать правильный ответ? (Дети решают).

Вед. 2. Сейчас, когда все примеры решены правильно, на ваших глазах произойдёт чудо, и тяжёлая двойка превратиться в отличную отметку.

( Ведущий переворачивает двойку вверх ногами и поворачивает красной

стороной, демонстрируя пятёрку.)

Вед. 2. Но произошло это чудо только благодаря вашим стараниям.

Вед. 1. Ребята, я предлагаю взять этого мальчика с собой, чтобы он научился

охотиться только на хорошие отметки. Вы не будете против?

Вед. 2. Тогда продолжаем охоту за пятёрками. (Разминка)

Под музыку «В траве сидел кузнечик»

Потопаем немножко, похлопаем в ладошки,

Потом мы полетаем, как птицы высоко.

Представьте себе, представьте себе,

Как птицы полетаем,

Представьте себе, представьте себе,

Нам весело, легко.

Потом потянем спинку, нагнёмся взять корзинку.

И то - топ по дорожке в большой зелёный лес.

Представьте себе, представьте себе,

В лесу мы погуляем,

Представьте себе, представьте себе,

Тот лес полон чудес!

По тропке мы шагаем и не подозреваем,

Идёт на встречу Мишка, лохматый и большой!

Представьте себе, представьте себе,

Идёт на встречу Мишка.

Представьте себе, представьте себе,

Хороший он такой!

Вот мы пришли к лужайке, на ней резвятся зайки.

Всё прыг да скок зайчата, зовут нас поиграть.

Представьте себе, представьте себе,

Зовут к себе нам зайки.

Представьте себе, представьте себе,

Нам весело плясать!

Вед. 1. Охота на пятёрки продолжается. Посмотрите как много рисунков.

Очевидно, это ответы на вопросы.

Вед. 2. А вопросы к ним у меня. Если вы выберете правильный ответ

(картинку), то попадёте прямо в цель. Ведь правильные ответы бьют

прямо в цель и заслуживают только лучшей отметки.



Вед. 1. Молодцы! Хорошо бы на уроках вы попадали так же метко в цель

своими ответами.

Вед. 2. И тогда в дневнике у вас красовались бы одни круглые пятёрки.

Вед. 1. Действительно пятёрки лучше получать только круглые, без всяких

натяжек.

Вед. 2.

Чтобы получать хорошие отметки, мне хотелось бы дать вам один совет. Ведь школа - это прежде всего уроки. А если есть уроки, то есть и домашние задания. И получается долгий рабочий день. А знаете ли вы, как надо себя вести, чтобы не уставать? Об этом нам сейчас расскажут наши гости. Встречайте.

Выходит мальчик - «соня» с будильником в руках, протирает глаза, говорит сердито:

Всё звонит он и звонит,

Замолчи, я так сердит.

Задёрну шторы на окошке

И посплю ещё немножко.

Появляется ученик в костюме будильника.

Если ты уже проснулся,

Распрямись и потянись.

В постели долго не валяйся,

А вставай, не расслабляйся.

Отгони подальше лень -

Впереди рабочий день.

Выходит мальчик в костюме «Грязнули»:

Ладно, встал. Ещё забота -

Умываться неохота.

Зубы чистить? Наплевать,

Лучше «Орбит» пожевать.

Не причёсан Я? Пустяк.

Ничего, сойдёт и так.

Появляется Доктор Айболит.

Нет, - мы скажем другу Коле.

Ты должен быть опрятным в школе.

И почисти зубы лучше,

Чтобы кариес не мучил.

Здоровы зубы - боли нет,

Зубной не страшен кабинет.

Ученик вбегает.

Быстро завтрак прожую,

Ранец тоже соберу.

Брожу книжки и тетрадки,

Обойдусь я без зарядки.

Потом в школу, на футбол,

Хоть бы друг ко мне пришёл.

С ним журналы полистаем,

Всё о спорте прочитаем.

Даже некогда поесть,

Разве время на то есть?

А ещё уроки сделать

И в портфеле всё проверить.

И заклеить надо книжку,

Починить игрушку - мишку.

И с собакой погулять,

Ой, устал…, быстрее спать.

Доктор Айболит.

Много дел на день один?

Это утомляет.

Вам поможет всем режим.

Кто же возражает?!

Чередуйте отдых, сон

И питанье тоже.

Это вас не утомит,

Здоровью поможет.

Вед. 1. Вот теперь пришло время заканчивать наше путешествие, ведь вам

нужно набраться сил, чтобы завтра продолжить охоту за пятёрками, но

уже не на празднике, а в школе на уроках.

Вед. 2. А сейчас ребята раскроют нам один секрет, чтобы двоек никогда не

получать, а учиться хорошо на четыре и на пять.

Ученик 1.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик 2.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает.

Вед. 1. Мы думаем, вы воспользуетесь нашими советами, и ваш портфель

будет по - настоящему тяжёлым от пятёрок, а голова по - профессорски

умной.

Вед. 2. Наступил торжественный момент. Вашим родителям предоставляется право вручить вам первую отметку. Вы получите волшебный талисман - пятёрку. Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на «пять», если постараетесь. Ведь без труда не вытянешь и рыбку из пруда. И, может быть, через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной «пятёрки» будет серебряная или золотая медаль. Я вам искренне желаю этого и верю в вас. Успехов вам!





© 2010-2022