Технологическая карта урока технологии 1 класс (Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кочкаева Лариса Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Технологическая карта урока технологии 1 класс (Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова)

Тема: "Новый год. Изделие "Украшение на ёлку и окно"

Задачи: - познакомить со способами соединения деталей в изделиях;

- создать изделие из полос бумаги на основе заданной технологии и приведённых образцов

Планируемые результаты

Предметные:

- выбирать необходимые для работы материалы, инструменты и приёмы работы с ними;

- соединять детали изделия при помощи клея;

- осмысленно оперировать понятиями "подвижное соединение" и "неподвижное соединение";

- выполнять раскрой деталей обрыванием по контуру;

- приклеивать бумажное изделие мыльным раствором к стеклу

Метапредметные:

- осваивать проектную деятельность: работать в четвёрках, распределять роли, представлять работы классу, оценивать готовое изделие;

- слушать собеседника, излагать и аргументировать своё мнение

Личностные:

- проявлять интерес к предмету "Технология"

- стремиться создавать праздничное настроение для окружающих и для себя;

- понимать значимость организации рабочего места


Межпрежметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома", "Что вокруг нас может быть опасным?", раздел "Как, откуда и куда?" темы "Как живёт семья?", Проект "Моя семья", "Откуда в наш дом приходит электричество?"; изобразительное искусство, раздел "Ты украшаешь", панно "Новогодняя ёлка"

Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения).

Технологии: технология сотрудничества, деятельностный подход, активное обучение, технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация из репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков).

Ресурсы урока:

Для учителя: - рабочая программа - пособие для учителя - ёлочные игрушки из различных материалов - изображения с рисунками игрушек из полос бумаги для каждой группы - электронное приложение к учебнику - презентация - письмо Деда Мороза Для учащихся: - учебник, с.46-49 - материал: полоски бумаги разных цветов, клей - инструменты: карандаш, ножницы - приспособления: шаблон полоски, клеёнки, 1-2 листа белой потребительской бумаги



Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Начинаем урок технологии. Работать мы будем в группах. Решите, кто в группах будет организатором, а кто - исполнителем.

- Дайте сигнал о готовности.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли вы подготовили к уроку?

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить -

Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.

- Все готовы. Молодцы! Приступим к работе.

- Ребята, какой сейчас месяц?

- Какой месяц следует за ним?

- А декабрь - это начало какого времени года?

- Зимой мы все - и взрослые, и дети с нетерпеньем ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?

В России обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввёл Пётр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом.

- К нам сегодня утром в класс пришло письмо. Догадайтесь от кого:

У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?

- Правильно. Откроем его послание:

Внимание! Ребята, в декабре начинает работать моя мастерская. Объявляю конкурс на лучшую ёлочную игрушку! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся! Ваш Дед Мороз.

- Ребята! Чем нам с вами предлагает заняться Дед Мороз?

- Поднимите руку, кто желает принять участие в конкурсе Деда Мороза. - Обсудите в группах, какое изделие мы будем делать на уроке?

- Верно, сегодня мы будем делать ёлочную игрушку.

- Посмотрите на доску. Какие игрушки вы видите?

- Для чего служат ёлочные игрушки?

- Что в них общего?

- В чём различие?

- На какие группы можно разделить эти игрушки?

Гирлянда - декоративное украшение, цепочка соединённых между собой нитью/проводом предметов (ветвей, цветов, лампочек, фонариков и т.д.), предназначенные обычно для украшения чего-либо.

Убрать с доски лишние игрушки, оставить только те, что сделаны из бумаги.

- Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

- Дают сигнал о готовности.

- Называют правила.

Правила работы в группах:

  • говорить спокойно и ясно;

  • говорить только по делу;

  • не говорить всем сразу;

  • реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял);

  • возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего;

  • обращаться друг к другу по имени

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

- правильность выбора учебных принадлежностей,

- правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

- самостоятельность подготовки,

- эмоциональный настрой на урок.

- Слушают, отвечают на вопросы.

- Ноябрь

- Декабрь

- Зимы

- Новый год

- Заинтересованность темой урока и пришедшим письмом.

- Дед Мороз

- С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.

- Обсуждают в группах, сигнализируют о готовности.

- Рассматривают ёлочные игрушки на доске, делят их на группы.

- Служат для украшения елей, окон, помещений, витрин.

- Отличаются:

- по материалу;

- по форме;

- по размеру;

- сделаны своими руками или куплены в магазине;

- разноцветные или одного цвета;

- подвески или гирлянды;

- современные или старинные.


Мотивация познавательной деятельности

- Какие из этих игрушек вы можете сделать сами, а какие нет и почему?

- Давайте изготовим украшения для класса и дома к Новому году.


- Можно сделать игрушки из полос бумаги, так как для выполнения остальных нужен специальный, более сложный процесс изготовления.

Организация познавательной деятельности

- Рассмотрите образец готовой ёлочной игрушки, которую мы будем выполнять.

- Из какого материала она сделана?

- Из каких деталей состоит наше изделие?

- Какого цвета нам понадобится бумага?

- Какие варианты цветовых решений могут быть? Посоветуйтесь в группе.

- Организаторы сообщите ваши варианты.

- Сколько таких деталей в нашей поделке?

- Наша игрушка состоит из 3 деталей. Что можно сказать о деталях этого изделия?

- Сейчас просмотрите видеоролик и запомните последовательность выполнения изделия.

- Ребята! У вас на парте лежат учебники. Для чего нам нужны учебники на уроке?

- Откройте учебники по закладке, на с.47 есть картинный план изготовления нашего изделия.

- Давайте подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

- У вас на столе конверт, в нём лежат заготовки нашего изделия, выполненные по шаблону.

- Давайте вспомним, что такое шаблон.

ШАБЛОН - это образец, по которому изготавливаются детали.

- Организаторы возьмите конверт, достаньте цветные листы бумаги и раздайте членам группы.

- Какие инструменты, материалы и приспособления нам понадобятся в работе?

- Повторите план работы.

- Ножницы - острый инструмент. Давайте вспомним правила работы с ножницами.

- Приступим к выполнению поделки.

- Берём ножницы, помним, что работаем аккуратно.

- По плану сверяйте свою работу.

- А сейчас мы сделаем паузу.

Физминутка для глаз.

- К Новогоднему празднику украшают не только ели, но и окна помещений. Сегодня мы выполним ещё одно украшение, на окно.

- Посмотрите на образец. Как раскраивали детали?

- По картинному плану на с. 48 учебника, расскажите, как будем делать украшение.

- Организаторы возьмите из конверта белые листы с шаблонами и раздайте группе.

- Выполните работу по плану самостоятельно.

- Готовые изделия с помощью мыльного раствора приклеивают на окно.

Это мы с вами выполним на внеурочной деятельности, когда будем делать проект "Украшаем класс к Новому году".

- Из бумаги.

- Из полос бумаги.

- Разного цвета.

- Разноцветные и одноцветные игрушки.

- 3 (верёвочка для подвеса).

- Полосы разной длины, но одинаковой ширины.

- Находить нужную информацию.


- Ножницы, цветная бумага, верёвочка, клей.

- Читают в учебнике на с.33.

- Выполняют работу по плану. Осуществляют самооценку и взаимооценку в группах.

- Определяют, как раскраивали детали. Без ножниц, с помощью приёма обрывания по контуру.

- По картинному плану на с. 48 учебника рассказывают как будут делать украшение.

- Организаторы берут из конверта белые листы с шаблонами и раздают группе.

- Выполняют работу по плану самостоятельно.


Подведение итогов

- Какие отличные работы у вас получились! Молодцы.

- Ребята, что нового вы узнали и чему научились на уроке?

- Оцените свою работу в группе.

- У кого самая красивая, аккуратная работа?

- Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать?

- Оцените свои достижения с помощью новогодних шариков.

- Организаторы раздайте шарики исполнителям.

Всё получилось. Я молодец!- жёлтый шарик.

Допустил ошибки. Надо ещё поработать! - зелёный шарик.

Работа не получилась. Придётся начать с начала! - красный шарик.

- Выбранные шарики приклейте на ёлочку.

- Группы, дайте сигналы о готовности.

Оценочные ёлочки вывесить на доску.

- Мы с вами сегодня делали новогодние украшения, но я даже не могу выбрать лучшие, они все прекрасны.

- Поделки мы сложим в волшебную коробку, чтобы на внеурочной деятельности "Развитие творческих способностей" мы продолжили нашу задумку и выполним проект "Украшаем класс к Новому году".

- А для творческих ребят, и для тех, у кого есть желание, предлагаю создать собственное изделие из полос бумаги на основе заданной технологии.

- Итогом проекта будет выставка наших работ. Я предлагаю сфотографироваться около неё, а фотографию отправить на конкурс Деду Морозу.

- Урок окончен. Спасибо за урок. Хорошего вам настроения.

- Соединяли детали изделия при помощи клея, выполняли раскрой деталей обрыванием по контуру.


- Осуществляют самооценку действий.

- Дают сигнал о готовности.

- Комментируют самооценку.


Дополнительный материал: Исторические сведения о праздновании Нового года в России, информация о праздновании Нового года в разных странах.

Диагностика достижения планируемых результатов: Рассказать, как можно создать для одноклассников праздничное настроение.

Дополнительные творческие задания: Создать собственное изделие из полос бумаги на основе заданной технологии.


© 2010-2022