Комплексная контрольная работа, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добринский лицей»














КОМПЛЕКСНАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

(2 класс)















Работу выполнила:

учитель начальных классов

Дьякова Галина Степановна






2015 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ


Работа, которую вам предстоит выполнить, очень интересная. Сначала надо внимательно прочитать текст. Это может быть рассказ, сказка или информационная заметка. Читать надо очень внимательно и вдумчиво, потому что задания, которые вы будете выполнять, составлены с опорой на содержание текста или по его теме.

Вам предстоит выполнить 25 заданий по 5 вопросов по каждому предмету:

литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру и технологии. Задания расположены по предметам - от более лёгких к более сложным. В заданиях вида А 1. и А 2. нужно выбрать из всех приведённых ответов один верный ответ. Для этого в квадратике надо над верным ответом поставить галочку. В заданиях В 1. и В 2. - дописать нужную мысль.

Работа рассчитана на 60 минут. Если у вас осталось время - вернитесь к тем заданиям, которые вы не выполнили и пропустили, сомневаясь в правильности ответа. Если отметили галочкой неверный ответ, зачеркните его и отметьте верный.





















2 класс

Загадочная кукушка


Кукушка - птица загадочная. Такие загадки загадывает, что не каждому по плечу. В наших полях и лесах живёт почти 800 разных птиц, но из них только одна кукушка не вьёт гнезда и не высиживает птенцов. Это первая загадка кукушки. Натуралисты считают, что кукушки потому не выводят птенцов, что не под силу было бы им справиться со своей кукушечьей семейкой. Ведь за лето кукушка откладывает около 25 яиц, и с большими перерывами. Высиживай их сама, так были бы у неё в гнезде сразу и свежие яйца и яйца насиженные, голенькие кукушата и кукушата взрослые. Яйца греть надо, высиживать надо и кукушат кормить. Улетишь за кормом - яйца в гнезде застынут, сядешь высиживать - птенцы с голоду околеют. Вот и разносит кукушка свои 20 яиц по чужим гнёздам: в каждое гнездо по яйцу. Почти у всех мелких птиц находили в гнездах кукушечьи яйца. Даже у тех, которые гнездятся в узких дуплах. Вот и вторая загадка: как ухитряется кукушка снести яичко в такое дупло, в которое не может пролезть? Загадку эту уже разгадали . Кукушка будто бы сносит яйцо на землю, потом берёт его в клюв и… просовывает в дуплышко! А почему мирная кукушка так похожа в полёте на хищного ястреба? Да потому, считают, что удобней ей так вспугивать и отгонять от гнёзд птиц: напугает, отгонит, а сама незаметно подкинет яйцо. Любит кукушка загадки загадывать. Ростом она с голубка, а яйца несёт мелкие, как воробьиные. Тоже не зря: ведь подкидывает их кукушка в гнёзда мелких птиц! Каждая кукушка несёт яйца только одного цвета: одна - голубые, другая - серые, третья - в крапинку, и подбрасывает их только тем птичкам, которые несут яички такого же цвета. Яйцо-подкидыш и по размеру и по окраске редко когда отличается от остальных яиц. Приёмная мать высиживает его так же усердно, как и свои. Яйцо кукушкино - не простое. Кукушонок из него вылупляется обязательно на день-два раньше всех остальных птенцов! Вылупится, обсохнет - и за работу. Работа у него одна: выбрасывать из гнезда все остальные яйца. Слабый ещё, слепой, голый, но настойчивый и упорный. Не успокоится, пока не выбросит из гнезда все яички, а то и птенцов. Растёт кукушонок не по дням, а по часам. Ещё бы: ест-то за пятерых! Еле в гнезде помещается. Родная мать кукушка не знает ни трудов, ни забот. Зато приёмные родители не знают покоя: еле успевают собирать корм и совать его в ненасытную глотку. Уж и большим станет, летать научится, а всё рот разевает, подачку просит. Но придёт август - и станут вдруг молодые кукушки куда-то исчезать. Старые ещё тут, а молодых с каждым днём всё меньше и меньше. Это тоже загадка, и не простая. Вроде бы молодые кукушки, не дожидаясь старых и бросив своих приёмных родителей, самостоятельно отправляются в путешествие на юг. И не куда-нибудь, а в далёкую Африку: за тридевять земель, за леса, моря и высокие горы! Никогда они раньше там не были, никто им дорогу не показывал, а вот поди ж ты - с пути не сбиваются! Знают, когда и куда лететь, знают, где остановиться и как на чужбине прожить. Это самая трудная кукушечья загадка. Её не разгадали и до сих пор.
Н. Сладков







































Литературное чтение
Цели: 1).Проверить умение различать жанры художественной литературы. 2).Овладение навыками смыслового чтения.
Прочитай текст и выполни к нему задания: А 1. Определи жанр произведения. Отметь галочкой верный ответ:  Сказка  Рассказ  Басня  Былина
Цели: 1).Проверить сформированность учебных и читательских умений. 2).Понимание цели чтения.
А 2. Назови главного героя рассказа. Отметь галочкой:
 Кукушата  Кукушка  Натуралисты
Цели: 1).Проверить умение ориентироваться в тексте. 2).Умение самостоятельно выбирать интересующую информацию.
В 1. Допиши данное предложение из текста:
Вот и вторая загадка:___________________________________________


Цели: 1).Проверить умение делать выводы. 2).Умение самостоятельно выбирать интересующую информацию. В 2. С кем в тексте автор сравнивает кукушку? Ответ:_________________________
Цели: 1).Проверка умения находить главную мысль частей текста, а так же озаглавливать. 2). Понимание цели чтения.
С. Озаглавь 1,2,3,4 абзацы текста:
Ответы: I._________________________________________________________ I I.________________________________________________________ I I I._______________________________________________________ IV.________________________________________________________


Русский язык

Цели: 1).Проверить умение находить слова, обозначающие

признаки предметов.

2).Умение использовать знания для решения практических

задач.

А 1. Из данных слов выбери только то, которое не обозначает признак

предмета. Верное отметь галочкой:

 Кукушечьи

 Путешествие

 Высокие

 Трудная

Цели: 1).Проверка умения подбора однокоренных слов.

2).Умение использовать знания для решения практических

задач.

А 2. Какое из данных слов является однокоренным к слову: загадка.

Отметь это слово галочкой:

 Отгадать

 Гадкий

 Гадюка

Цели: 1).Проверить умение производить фонетический разбор слов.

2).Использование знаково-символических средств.

В 1. Выполни звуко-буквенный анализ слова:

р -

а -

н -

ь -

ш -

е -

_______________________

…букв, …звуков, …слогов

Цели: 1).Проверить умение находить в словах корень, суффикс,

приставку, окончание

2).Использование знаково-символических средств.

В 2. В четвёртом абзаце найди слово, в котором есть корень, суффикс, приставка и окончание и выдели их.

Ответ:_________________________

Цели: 1).Проверить сформированность общеучебных умений.

2).Освоение способа решения проблемы творческого и поиско-

вого характера.

С. Куда отправляются молодые кукушки в августе? Ответь на вопрос,

составив предложение с использованием текста.

Ответ:__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Математика


Цели: 1).Проверить умение сравнивать.

2).Овладение основами логического мышления.

А 1. Одна кукушка за сезон снесла 25 яичек, а другая - 20 яичек. На сколько

яичек первая кукушка снесла больше, чем вторая? Верный ответ отметь

галочкой:

 15

 45

 5

Цели: 1).Проверить умения решать простые задачи на увеличение

числа в несколько раз.

2). Умение использовать знания для решения практических

задач.

А 2. Сколько ножек у паучка, если у него ножек больше в три раза,

чем у кукушонка? Выбери правильное решение, отметь галочкой:

 2 х 3 = 6

 2 + 3 = 5

 3 - 2 = 1

Цели: 1). Проверка знания понятий предыдущего и последующего

числа.

2).Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизнен-

ный опыт.

В 1. Запиши для каждого из данных чисел предыдущее и последующее

число.

Ответ:

…, 800, … .

…, 25, … .

…, 20, … .

Цели: 1).Проверка умения сравнивать.

2).Овладение основами прикидки и оценки.

В 2. Используя данные числа в тексте, запиши верные неравенства.

Ответ:

… < …

… > …

Цели: 1).Проверить навыки устного счёта в пределах 100.

2).Овладение основами логического мышления.

С. Заполни магический квадрат.

14

15

17

18

16

Окружающий мир


Цели: 1).Проверить наблюдательность. 2). Умение самостоятельно выбирать интересующую информацию.

А 1. Сколько обычно яичек откладывает кукушка? Поставь галочку

над верным ответом:

 37

 18

 25

 30

Цели: 1). Проверить умение определять принадлежность к опре-

делённой группе.

2).Умение классифицировать.

А 2. К какой группе животных относится кукушка? Поставь галочку

над верным ответом:

 насекомые

 рыбы

 птицы

 грызуны

Цели: 1).Проверка умения выделять отличительные признаки перелёт-

ных птиц.

2).Умение устанавливать и выявлять причинно-следственные

связи в окружающем мире.

В 1. Куда улетают кукушки в конце лета?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Цели: 1).Проверка сформированности экологического сознания.

2).Освоение доступных способов изучения природы.

В 2. Приносит ли пользу кукушка? Дай письменный ответ:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



Цели: 1). Проверить сформированность умений различать объекты

живой и неживой природы.

2). Умение устанавливать и выявлять причинно-следственные

связи в окружающем мире.

С. Какие предметы живой природы встретились тебе в рассказе?

Перечисли:

Ответ:______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________



Технология


Цели: 1).Проверить умение подбирать материал.

2).Овладение начальными сведениями по применению

материала.

Тебе нужно изготовить кукушку из папье-маше:

А 1. Выбери материал, с которым будешь работать. Верный ответ отметь галочкой:

 Ткань

 Бумага

 Картон

Цели: 1).Проверить знания и умения по применению инструментов.

2).Овладение начальными сведениями по применению

инструментов.

А 2. Выбери инструменты, которые потребуются для изготовления

кукушки. Нужные отметь галочкой:

 кисточка

 ножницы

 бумага

 линейка

 карандаш

 циркуль

 клей

 картон

Цели: 1).Проверка знания техники изготовления предметов из папье-

маше.

2).Овладение начальными техническими сведениями.

В 1. В чём заключается изготовление из папье-маше?

Ответ:______________________________________________________

______________________________________________________

Цели: 1).Проверить умение организованного приготовления к работе.

2).Сформированность умения планировать и контролировать.

В 2. Обозначь цифрами порядок приготовления к работе.

 Приготовь бумагу

 Положи тряпочку

 Поставь блюдце с водой

 Убери со стола все учебники и тетради

 Расстели клеёнку

 Приготовь клей и кисточку

Цели: 1).Выявить умение составлять последовательность операций

при работе над изделием из папье-маше.

2).Сформированость умения планировать.

С. Напиши последовательность операций по изготовлению кукушки

из папье-маше.

1._________________________

2._________________________

3._________________________

_________________________

_________________________

_________________________




КЛЮЧИ


По литературному чтению


А 1. Рассказ

А 2. Кукушка

В 1. как ухитряется кукушка снести яичко в такое дупло, в которое

не может пролезть.

В 2. С хищным ястребом

С. Примерные ответы:

1. Загадочная птица.

2. Первая загадка кукушки.

3. По чужим гнездам.

4. Вторая загадка кукушки.

По русскому языку


А 1. Путешествие

А 2. Отгадать

В 1. [ р ]

[ а ]

[ н׳]

[ ш]

[ э ]

_____________________

6 букв, 5 звуков, 2 слога

В 2. находили

С. В августе молодые кукушки отправляются на юг в далёкую

Африку.

По математике


А 1. 5

А 2. 2х3=6

В 1. 799, 801

24, 26

19, 21

В 2. 20<25; 20<800; 25<800; 800>20; 800>25; 25>20.

С.

14

19

12

13

15

17

18

11

16

По окружающему миру

А 1. 25

А 2. птицы

В 1. на юг, в далёкую Африку

В 2. Кукушка приносит пользу, поедая вредных насекомых.

С. Кукушка, птица, в лесах, птенцы, натуралисты, кукушата, голубок,

родители.

По технологии


А 1. Бумага

А 2. Кисточка, бумага, клей

В 1. В обклеивании основы кусочками бумаги

В 2. 3. Приготовь бумагу

4. Положи тряпочку

5. Поставь блюдце с водой

1. Убери со стола все учебники и тетради

2. Расстели клеёнку

6.Приготовь клей и кисточку

С.

1. Подготовить кусочки бумаги.

2. Подготовить основу овальной формы (из комочка бумаги, вытянутой с одной стороны, для головки).

3. Макая кусочки бумаги в воду, обклеивать комочек бумаги овальной формы (один-два слоя).

4. Полученное изделие подсушить и продолжить обклеивание

с помошью клея или клейстера.

5. Изделие высушить и раскрасить акварельными красками.


© 2010-2022