Конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока русского языкаКонспект урока

Учитель: Голодок Алёна Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 18 г. Тавды Свердловской области

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Неопределённая форма глагола

Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах, группах.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания учащихся о глаголе: умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; умение различать числа глагола; формировать представления о неопределенной форме глагола; составить кластер; Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному языку, чувство дружбы и коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные:

-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе.

- оценивать свою работу.

Метапредметные:

- воспитывать чувство ответственности, наблюдательности;

-использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания;

Предметные:

-уточняет свои представления о глаголе, умение различать числа и время глагола;

- узнает, что такое неопределённая форма глагола.

Ход урока

Этапы урока

Оборудование

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Формирование УУД

I.Самоопределение к деятельности Цель:

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения

в

учебный процесс.

Слайд 2

Громко зазвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

- Ребята, какой сегодня чудесный день! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.

УУД: личностные

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

II. Актуализация знаний и мотивация. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.


Слайд 3


Слайд 4

Минутка чистописания.

Догадайся, какую букву будем сегодня писать.

  • Подбери антонимы.

Ясный - … ( пасмурный)

Ложь - … ( правда)

Кривой - … ( прямой)

- Догадались? Докажите.

- Пропишите букву Пп.

Повторяем слова из словаря.

На доске: корзинки со словами

« ВЕРНО», « ОШИБКА», карточки со словами из словаря.

Задание: распредели по корзинкам.

пальто

каньки

пагода

лопата

завтрак

ошибка

верно

Ответы детей.

Работа в тетрадях.


Коллективная работа

УУД: познавательные

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций



III. Постановка учебной задачи. Цели: Организовать уточнение и согласование темы урока.


Слайд 5

- О чём мы сегодня будем говорить? О какой части речи пойдёт речь, догадайтесь сами.

Работа в парах.

  • Задание на карточке: запиши

« Кто как говорит?»

Сорока - …

Глухарь - …

Медведь - …

Голубь - …

Конь - …

Корова - …

Коза - …

Филин - …

Утка - …

Гусь - …

Журавль - …

Работа в парах с карточками.

Обсуждение, выводы, выступления.

Самооценка

УУД: коммуникативные, регулятивные.

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

УУД: регулятивные.

  • Учится работать по предложенному учителем плану


Слайд 6

Тайны какой части речи будем открывать на уроке?

Что мы уже знаем о глаголе.

Составление кластера.

Что обозначает?

Отвечает на ???

глагол

Изменяется по…

время

числом

род

Ответы детей,

рассуждения.

IV "Открытие" детьми нового знания. Цели: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.




Слайд 7

Работа в парах.

Задание на карточке: выпиши глаголы и определи время и число.

Утром лес наполняется разными звуками. Стучат дятлы, птицы перекликаются разными голосами. Вот пчёлка зажужжала над цветком. Мы осторожно пойдём по тропинке, постараемся не нарушить жизнь леса.



- У всех ли глаголов мы определили время и число?

- С каким глаголом возникла проблема?

- На какой вопрос отвечает глагол?

Конспект урока русского языкаВремя Число

ИНФИНИТИВ

(НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА)


Давайте познакомимся с глаголом, у которого нельзя определить время и число.

Что делать?

Что сделать?


Рисунок:

Конспект урока русского языка

Работа в парах с карточками.

Обсуждение, выводы, выступления

УУД: познавательные

  • Извлечение необходимой информации из учебника

  • Использует знако-символические средства при выполнении предложенного задания, делают выводы о результате работы

УУД: регулятивные

  • Умение взаимодействовать с одноклассниками

УУД: коммуникативные

  • Умение договариваться, находить общие решения

V. Физминутка


Клип « Чунга - Чанга»

- Какие глаголы неопределённой формы вам встретились в песенке?

Повторяют движения

Ответы детей

УУД: познавательные

Извлечение необходимой информации из песни

VI. Первичное закрепление Цель: Организовать процесс диалога внутри групп. Применение метода «5 шляп мышления»


Конспект урока русского языка

Слайд 8

Карточки для работы в группах.

« Чёрная шляпа»

  • Образуй глаголы неопределённой формы.

Сказала -

Читает -

Видели -

Встречаемся -

Прятали -

Слышишь-

« Белая шляпа»

  • Замени одним словом - глаголом.

Вручить подарок - …

Излучать свет - …

Выполнять действие - …

Произвести посадку - …

Бить в барабан - …

Отправиться в плавание - …

Совершать полёт - …

Говорить дерзости - …


« Зелёная шляпа»

  • Придумай движения и покажи их.

« Синяя шляпа»
  • Собери из частей глаголы неопределённой формы.
( рас - печат - ать, при - дум - ать, реш - ить, прыг - ать, с- лом - ать, рас - сужд - ать.)
« Красная шляпа»
  • Вспомни и запиши пословицы, в которых есть глаголы неопределённой формы. ( можно пользоваться словарём пословиц и поговорок)

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи- не лежи на печи.

Будешь много читать, будешь много знать.

Родина - мать, умей за неё постоять.

УУД: познавательные

Умение моделировать

УУД: личностные

дают оценку своей деятельности и товарищей

VII. Рефлексия деятельности.

Цель: Организовать процесс контроля и самооценки учащихся.

Слайд 9

Что вы сегодня открыли нового на уроке?

( возвращение к кластеру)

Сигнальные карточки.

Поднимите

Желтые карточки - кому было интересно на уроке

Зеленые - кто узнал что-то новое для себя

Красные - кому было трудно.

Спасибо всем за работу!

Самооценка. Высказывание детей.

Выбор карточек.

УУД: личностные

Формирование адекватной самооценки.



© 2010-2022