- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка
Конспект урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голодок А.А. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Учитель: Голодок Алёна Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 18 г. Тавды Свердловской области
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: Неопределённая форма глагола
Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы в парах, группах.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания учащихся о глаголе: умение различать времена глаголов по смыслу и по вопросам; умение различать числа глагола; формировать представления о неопределенной форме глагола; составить кластер; Развивающие: развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в группе, парах.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному языку, чувство дружбы и коллективизма.
Планируемые результаты:
Личностные:
-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе.
- оценивать свою работу.
Метапредметные:
- воспитывать чувство ответственности, наблюдательности;
-использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания;
Предметные:
-уточняет свои представления о глаголе, умение различать числа и время глагола;
- узнает, что такое неопределённая форма глагола.
Ход урока
Этапы урока
Оборудование
Содержание
Характеристика деятельности учащихся
Формирование УУД
I.Самоопределение к деятельности Цель:
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения
в
учебный процесс.
Слайд 2
Громко зазвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
- Ребята, какой сегодня чудесный день! Я рада вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне.
УУД: личностные
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность
II. Актуализация знаний и мотивация. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.
Слайд 3
Слайд 4
Минутка чистописания.
Догадайся, какую букву будем сегодня писать.
-
Подбери антонимы.
Ясный - … ( пасмурный)
Ложь - … ( правда)
Кривой - … ( прямой)
- Догадались? Докажите.
- Пропишите букву Пп.
Повторяем слова из словаря.
На доске: корзинки со словами
« ВЕРНО», « ОШИБКА», карточки со словами из словаря.
Задание: распредели по корзинкам.
пальто
каньки
пагода
лопата
завтрак
ошибка
верно
Ответы детей.
Работа в тетрадях.
Коллективная работа
УУД: познавательные
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций
III. Постановка учебной задачи. Цели: Организовать уточнение и согласование темы урока.
Слайд 5
- О чём мы сегодня будем говорить? О какой части речи пойдёт речь, догадайтесь сами.
Работа в парах.
-
Задание на карточке: запиши
« Кто как говорит?»
Сорока - …
Глухарь - …
Медведь - …
Голубь - …
Конь - …
Корова - …
Коза - …
Филин - …
Утка - …
Гусь - …
Журавль - …
Работа в парах с карточками.
Обсуждение, выводы, выступления.
Самооценка
УУД: коммуникативные, регулятивные.
-
слушает и понимает речь других;
-
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
-
учиться работать по предложенному учителем плану;
УУД: регулятивные.
-
Учится работать по предложенному учителем плану
Слайд 6
Тайны какой части речи будем открывать на уроке?
Что мы уже знаем о глаголе.
Составление кластера.
Что обозначает?
Отвечает на ???
глагол
Изменяется по…
время
числом
род
Ответы детей,
рассуждения.
IV "Открытие" детьми нового знания. Цели: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
Слайд 7
Работа в парах.
Задание на карточке: выпиши глаголы и определи время и число.
Утром лес наполняется разными звуками. Стучат дятлы, птицы перекликаются разными голосами. Вот пчёлка зажужжала над цветком. Мы осторожно пойдём по тропинке, постараемся не нарушить жизнь леса.
- У всех ли глаголов мы определили время и число?
- С каким глаголом возникла проблема?
- На какой вопрос отвечает глагол?
Время Число
ИНФИНИТИВ
(НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА)
Давайте познакомимся с глаголом, у которого нельзя определить время и число.
Что делать?
Что сделать?
Рисунок:
Работа в парах с карточками.
Обсуждение, выводы, выступления
УУД: познавательные
-
Извлечение необходимой информации из учебника
-
Использует знако-символические средства при выполнении предложенного задания, делают выводы о результате работы
УУД: регулятивные
-
Умение взаимодействовать с одноклассниками
УУД: коммуникативные
-
Умение договариваться, находить общие решения
V. Физминутка
Клип « Чунга - Чанга»
- Какие глаголы неопределённой формы вам встретились в песенке?
Повторяют движения
Ответы детей
УУД: познавательные
Извлечение необходимой информации из песни
VI. Первичное закрепление Цель: Организовать процесс диалога внутри групп. Применение метода «5 шляп мышления»
Слайд 8
Карточки для работы в группах.
« Чёрная шляпа»
-
Образуй глаголы неопределённой формы.
Сказала -
Читает -
Видели -
Встречаемся -
Прятали -
Слышишь-
« Белая шляпа»
-
Замени одним словом - глаголом.
Вручить подарок - …
Излучать свет - …
Выполнять действие - …
Произвести посадку - …
Бить в барабан - …
Отправиться в плавание - …
Совершать полёт - …
Говорить дерзости - …
« Зелёная шляпа»
- Придумай движения и покажи их.
« Синяя шляпа»
- Собери из частей глаголы неопределённой формы.
« Красная шляпа»
-
Вспомни и запиши пословицы, в которых есть глаголы неопределённой формы. ( можно пользоваться словарём пословиц и поговорок)
Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
Хочешь есть калачи- не лежи на печи.
Будешь много читать, будешь много знать.
Родина - мать, умей за неё постоять.
УУД: познавательные
Умение моделировать
УУД: личностные
дают оценку своей деятельности и товарищей
VII. Рефлексия деятельности.
Цель: Организовать процесс контроля и самооценки учащихся.
Слайд 9
Что вы сегодня открыли нового на уроке?
( возвращение к кластеру)
Сигнальные карточки.
Поднимите
Желтые карточки - кому было интересно на уроке
Зеленые - кто узнал что-то новое для себя
Красные - кому было трудно.
Спасибо всем за работу!
Самооценка. Высказывание детей.
Выбор карточек.
УУД: личностные
Формирование адекватной самооценки.