Выступление на тему: Проектная деятельность в УМК «Планета Знаний» как способ развития УУД младшего школьника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Проектная деятельность в УМК «Планета Знаний» как способ развития УУД младшего школьника.

Слайд 1 УМК «Планета знаний» ориентирован на реализацию ФГОС общего образования второго поколения, а метод проектной деятельности способствует достижению новых результатов образования: личностных, метапредметных, предметных. Слайд 2 В учебниках с 1-го по 4-й класс по каждой учебной дисциплине представлены варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектных заданий, Слайд 3

а содержание рабочей тетради помогает соблюдать последовательность в выполнении этих заданий.
Слайд 4

Проектные задания сгруппированы в крупные блоки по темам и помогают подвести итоги изученного, укрепить взаимодействие со сверстниками, педагогами школы и родителями, взрослыми, старшеклассниками. Результаты проектной деятельности демонстрируются во внеурочное время. Сложность предлагаемых проектных заданий возрастает от класса к классу и в плане содержательном, и в плане организационном: в первом классе они носят творческий характер, это дает каждому ребёнку возможность самовыражения, что само по себе очень ценно для повышения самооценки младшего школьника, а значит для его личностного роста. Во 2 классе содержание усложняется за счёт исследовательского характера действий, самостоятельной работой со словарями и созданием письменных текстов, что способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. Многие проектные задания 3 и 4 класса требуют от детей распределённых и согласованных действий, с одной стороны, и решения речевых коммуникативных задач с другой. Из предлагаемых учебниками проектных заданий ребенок может выбрать те, которые его «зацепят», т.е. по отношению к которым у него возникнут личностно значимые цели. И дальше начнется работа по планированию действий, их реализации и осмыслению полученного результата (Получилось? Не получилось? Почему? Как я работал? Что можно было бы сделать по-другому? и т.д.). Я работаю по программе УМК « Планета Знаний» первый год, поэтому опыт в выполнении проектных заданий небольшой. Хотелось бы поделиться с вами с выполнением проектного задания в первом классе по теме «Мое любимое число» в реализации которого участвовали наряду с первоклассниками их родители. При выполнении этого проектного задания нами использовались разные источники информации, которые представлены на слайде. Слайд 5

  1. книги;
  2. фильмы;
  3. беседы со взрослыми;
  4. наблюдения.
Совместно были определены этапы выполнения, они представлены на слайде, Слайд 6 особо хотелось бы отметить такие этапы как: определение практически значимой цели, формулировка задачи; проработка идей. Здесь особенно ярко проходит формирование регулятивных универсальных учебных действий.
  • определение практически значимой цели, формулировка задачи;
  • обсуждение реализации поставленной цели;
  • проработка идей. На этом этапе дети окончательно выбирают тему своего проекта.
  • оформление материалов.
  • выставка и оценка работ.
Работа над проектным заданием позволила учащимся:
  • освоить первичные методы исследования;
  • дала возможность применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов;
  • развития интереса к математике и процессам познания в целом.
  • опыт публичного выступления
Итоговый этап проводился на празднике «Мое любимое число» в виде защиты наиболее интересных и содержательных работ. По окончании выставки была оформлена рукописная коллективная работа «Книга чисел 1а класса». Эту книгу мы используем на уроках и внеурочное время, т.к. в ней множество загадок, кроссвордов, занимательных задач, сведений не только о числах, но и о природе, истории и семейных традициях. Выстраиваемая система работы по проектной деятельности в УМК «Планета Знаний» дает основание сделать вывод, что возможности личного выбора в соответствии со своими интересами и создают условия для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных действий, учат ребенка УЧИТЬСЯ и осознавать учение как личностно значимую деятельность.

Слайд 7



Я учусь учиться, когда (проговорить по слайду),




Выступление на тему: Проектная деятельность в УМК «Планета Знаний» как способ развития УУД младшего школьника. а значит Я ДЕЙСТВУЮ.
Спасибо за внимание!























Итак, каждый учащийся имеет возможность выбрать проект в соответствии со своими интересами или предложить свой. Это позволяет создать условия для достижения как регулятивных метапредметных результатов (постановку целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, работу по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации) так и познавательных универсальных учебных действий (предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом - презентация (защита) проекта - способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений (организовывать взаимодействие в группе, прогнозировать последствия коллективных решений, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее). Проектная деятельность влияет на формирование личностных результатов учащихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др. Учебники предлагают детям для выбора различные проекты: создание игр на учебном материале, социально значимых проектов (спектакль для детей детского сада, поздравление ветеранам, праздник для родителей и др.), частично исследовательские проекты (найди исторический корень, …..и др.). Тематика проектных заданий связана с материалами разных учебных предметов, жизненными ситуациями. Сложность предлагаемых проектов возрастает от класса к классу и в плане содержательном, и в плане организационном. Так проект 1 класса «Фруктовая азбука» предполагает поиск и запись слов на определенную букву алфавита из названий фруктов. Работа вполне может выполняться индивидуально (как индивидуальный вклад в общее дело), она не требует коллективно распределённых действий, так же как и проект 2 класса «Найди исторический корень». Однако во 2 классе содержание усложняется за счёт исследовательского характера действий, самостоятельной работой со словарями и созданием письменных текстов. Многие проекты 3 и 4 класса требуют от детей распределённых и согласованных действий, с одной стороны, и решения речевых коммуникативных задач с другой. Из предлагаемых учебниками проектов ребенок может выбрать те, которые его «зацепят», т.е. по отношению к которым у ребенка возникнут личностно значимые цели. И дальше начнется работа по планированию действий, их реализации и осмыслению полученного результата (Получилось? Не получилось? Почему? Как я работал? Что можно было бы сделать по-другому? и т.д.). Авторы УМК « Планета знаний» предлагают различные формы защиты (презентации) - малая конференция, выставка книг, репродукций, рисунков и поделок ребят, сборник творческих работ. Это значительно облегчает подготовку проекта для ребят.
Один из наиболее простых видов представления проекта - выступление с рассказом, дополняется своими рисунками, иллюстрациями из книг. На первых порах не у всех получается. Готовясь к защите проекта, ученик должен выстроить своё выступление чётко, логично, аргументировано, эмоционально. Идёт интенсивное развитие логики, мышления, культуры речи. Ребята приобретают опыт публичного выступления. В этом им помогает памятка.


Памятка для подготовки выступления.


1. Общие рекомендации.
• Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут.
• Рассказывайте с использованием интересных примеров.
• Употребляйте только понятные вам слова.
• Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.


2. Техника подготовки.
• Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
• Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.
• Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.


3. Рекомендации выступающему.
• Начните свое выступление с приветствия.
• Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
• Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
• Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя - за помощь.
• Старайтесь ответить на все вопросы.
Возможно добавление электронной презентации. Учитель может сделать для детей сам или помогут родители.

© 2010-2022