Планирование по внеклассной работе. «Подвиг и память!» 1 - 4 классы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов: КРИВОШЕЕВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

САРАТОВСКАЯ ОБЛ.,Г. ЭНГЕЛЬС, МБОУ «СОШ № 4»



Образовательный проект: «Подвиг и память!»


Цель: Воспитание в детях патриотизма, уважения к истории своего родного края через ознакомление с подвигами жителей поселка Приволжский в годы Великой Отечественной войны. Задачи:

  • формировать у учащихся чувства любви к малой родине, гордости за нее, уважительное отношение к славному военно-патриотическому прошлому;
  • собрать воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны;
  • проанализировать полученную информацию и дать ей историческую оценку.
В ходе реализации указанных задач у младших школьников разовьются чувства патриотизма и гражданской солидарности, вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями
Новизна и актуальность образовательного проекта: Известно, что в обеспечении выдающейся победы нашей страны над фашисткой Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной опасности. Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. В нынешнее время многие люди, в частности, молодежь, мало знают об истории своей малой родины во время Великой Отечественной войны, а ведь свидетелей тех событий с каждым годом становится все меньше и меньше, и если сейчас не записать их воспоминания, то они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив заслуженного следа в истории. Воспитание патриотизма на примере подвига соотечественников - первоочередная задача школы, особенно в те годы, когда есть еще оставшиеся в живых участники тех событий В ходе подготовки и реализации образовательного проекта дети будут работать в разновозрастных группах, такой вид деятельности является новым для детей и для педагогов. Срок: долгосрочный, 2014 -2017 учебные годы Механизмы и формы реализации: Механизмы: сбор информации, организация и проведение конкурсов сочинений и рисунков, разработка мини-проектов, подготовка видеороликов, создание «Галереи памяти». Формы: работа с детьми: индивидуально - групповые, работа в разновозрастных группах.; работа с родителями: привлечение к сбору информации и проведению мероприятий. Работа с педагогами - подготовка и проведение совместных общешкольных классных часов мероприятий, конференций. Этапы: 1этап - подготовительный сентябрь- 2014 г.- май 2015 г. 2 этап - практический сентябрь 2015 - май 2016 г.; 3 этап - заключительный сентябрь 2016г. - май 2017 г. Содержание этапов: 1 этап - подготовительный. Сентябрь - декабрь 2014 г.
  • изучение ситуации в рамках обозначенной тематики
  • выстраивание деятельности в рамках проекта
  • формирование групп, планирование деятельности и распределение обязанностей и ролей.
  • определение механизмов и форм реализации проекта
Январь 2014 г. - май 2015 г.
  • Первичный сбор информации в рамках обозначенной тематики.
  • Обработка материалов и подготовка их к представлению школьной общественности
  • Подведение итогов 1 этапа (общешкольная конференция)
2 этап - практический. Сентябрь - 2015 г - май 2016 г Продолжение поиска и исследования информации в рамках обозначенной тематики Подготовка и проведение общешкольных мероприятий(Экскурсии в музеи, Встречи с участниками группы «Поиск», ветеранами, проведение классных часов, бесед, выставок, конкурсов) Подготовка мини -проектов, презинтаций
  • Подведение итогов 2 этапа (сетевая конференция)
3 этап - заключительный.
Завершение сбора информации в рамках обозначенной тематики Подготовка и проведение общешкольных мероприятий(Экскурсии в музеи, Встречи с участниками группы «Поиск», ветеранами, проведение классных часов, бесед, выставок, конкурсов) Подготовка мини - проектов, презентаций, «Галереи Памяти», живого журнала, видеоролика
  • Подведение итогов (муниципальная конференция)



© 2010-2022