Конспект урока Число и цифра 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Уразовская СОШ №2»





Тема: Число и цифра 10



Подготовила и провела

учитель начальных классов

Пышьева И.А.

2015г.

Тема: Число и цифра 10

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока: Предметные: сформировать представление о числе 10, его составе, умение его записывать и графически изображать, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Сформировать умение решать задачи на нахождение части. Закрепить изученные приёмы решения уравнений, текстовых задач. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Метапредметные: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование урока: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика». Учебник для 1 класса. М.: «Просвещение» 2014г.

Планируемый результат:

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Запоминать состав числа 10.

Ход урока:

I Организационный момент. Рефлексия

Цель: настроить детей на предстоящую работу.

Солнце яркое проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось,

Начинать урок пора.

Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой… Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, что и урок наш сегодня пройдёт интересно, слаженно, с пользой для всех.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- А от чего это зависит?

- Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и чтобы вы узнали что-то новое.

Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать).

II.Актуализация опорных знаний.

Цель: формировать собственное отношение к содержанию урока.

1.Устный счёт

Пожелаем друг другу удачи.

А с чего начинаем всегда наш урок?

1) Индивидуальная работа по карточкам на местах - 4 человека (состав чисел);

Два человека у доски: 1)2+5 2)7-1

3+5 8-2

4+5 9-4

2) Игра «Веселый мяч»

Счет от 1 до 10 и обратно.

Назови число, которое стоит перед числом 8, 5.

Назови число, которое идет за числом 9, 6.

Назови соседей числа 3, 5.

Назови число, которое стоит между числами 5 и 7, 10 и 8.

3) Игра «Молчанка»

Приготовили веера.

2 - 1 7 - 1 3 + 2 9 - 1 4 - 1 8 + 1

Молодцы! Вы справились с этим заданием. А почему справились?

Поставьте числа в порядке возрастания.

1 3 5 6 8 9

Назовите числа, которые пропущены.

-Что можете сказать о числах, которые у нас получились?

- Почему они называются однозначными?

-Какое задание можно выполнить с числами?

- Запишите числа по возрастанию (1 3 5 6 7 8 9)

- Получили ли натуральный ряд чисел?

- Восстановите натуральный ряд чисел.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Назовите наибольшее однозначное число.

4) Минутка для любознательных.

-Кот и петух сочиняли песни. Петух сочинил 5 песен, а кот меньше.

Сколько песен мог сочинить кот?

Сколько песен они могли сочинить вместе?

III. Формирование новых знаний, умений и навыков

Цель: создать содержательные и организационные условия усвоения нового материала

1. Включение в учебную деятельность. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Цель: создать предпосылки для введения нового понятия.

1.Работа в парах.

-Отгадав это число, вы узнаете тему нашего урока.

Будьте все внимательны,
А еще старательны.

-Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

-Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Чему мы должны сегодня научиться?

2. Музыкальная физкультминутка.

3. Знакомство с числом 10.

-Вместо какого числа появился вопросительный знак? Почему?

-А вы где-нибудь раньше встречали это число?

-А, может быть, вы знаете, как это число записывается? Покажите мне на веере.

-Чем необычно число 10?

- Правильно, это число состоит из двух цифр и называется двузначным.

4. Практическая работа.

-Как мы будем узнавать новое?

-Сейчас я вам предлагаю поработать в парах. Для этого мы должны вспомнить правила работы в парах. (работать вместе, совещаться; один говорит, другой слушает; если не понял - переспроси; свое несогласие высказывай вежливо)

- У вас в конверте находятся красные и синие квадраты. Всего квадратов 10.

Сколько из них может быть синих квадратов? Сколько красных?

-Как получить число 10?

-Как это записать? (9+1=10 , 8+2=10, 7+3=10...)

- Мы познакомились с составом числа 10.

5. Письмо цифры 10.

-Что нового мы с вами сегодня узнали?

-А что нам еще осталось узнать?

-Открываем тетради на стр. 23.

-Рассмотрите запись этого числа. Сколько цифр нужно для его записи?

-Назовите эти цифры.

-Какую из них мы уже умеем писать? Какую надо научиться?

-На что похожа цифра 0? (на овал)

-Посмотрите, как я буду писать число 10.

-В одной клетке я пишу цифру 1, в другой клетке, отдельной, буду писать цифру 0.

-Начинаю писать с правой стороны клетки, немного отступив от верхнего правого угла. Пишу овал влево, касаясь верхней линии клетки, вниз, касаясь нижней линии клетки, затем веду вверх до начала овала.

-Обведите число 10 в тетради, допишите до конца. Кому нужна моя помощь, поднимите руку.

-Найдите нижнюю строчку. Что написано?

-Что нужно сделать в этом задании?

IV. Первичное закрепление

1) Откройте учебник на стр. 60. Найдите рисунок, на котором изображены человечки. Кто это?

-Рассмотрите рисунок и придумайте по нему вопросы.

-Как получили 10 моряков?

-Проговорим хором, как получили число 10.

2) Решение примеров на стр. 60.

А сейчас для вас следующее задание. Надо решить примеры на стр. 60, используя числовой ряд. Записываем результат карандашом в пустые клетки.

1 ряд решает верхнюю строчку.

2 ряд решает нижнюю строчку.

Проверка.

3) Работа в группах.

-А сейчас вы опять поработаете в группах. У вас на столе лежат конверты. Откройте их. Что лежит в этих конвертах?

-Что будем делать с монетами?

-Приступайте.

-Проверяем.

-Поднимите руки группа, которая сделала так.

-У кого по-другому?

-А как еще можно набрать 10 рублей?

4)Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок стр. 60.

-Сколько цыплят освободилось от скорлупы?

-Сколько цыплят ещё освобождается от скорлупы?

-Сколько всего цыплят?

-Запишем, как получили число 10.

-Сколько стало цыплят?

-Сколько было?

-Стало больше или меньше? Почему?

-На сколько больше?

-Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись.

-Сколько всего цыплят?

-Сколько из них находится в скорлупе?

-Сколько цыплят освободилось из скорлупы?

-Запишем, как получили число 9.

2.Физкультминутка «Зарядка цыплят».

V. Применение нового знания.

1. Работа по учебнику.

-Как монетами набрать 10 руб.?

-Какое наименьшее количество монет можно использовать?

-Решите примеры, используя числовой ряд.

(Решают примеры с комментированием)

2.Работа в тетради с печатной основой стр.23

Самостоятельное выполнение работы.

2. Решение примеров.

-Найдите задание, напротив которого нарисован карандаш. Прочитаем задание.

-Составим план выполнения задания.

-Что делаем сначала?

-Потом?

-А если получится ответ 2?

-Всем понятно задание? Приступаем к работе.

-Поменялись тетрадями, проверили работу у своего товарища.

-Кто порадовался за своего соседа, поднимите руку?

3. Соотнесение числа и количества предметов.

-Найдите 5-е задание. Что нужно сделать? Прочитаем.

-Всем понятно задание? Выполняйте.

VIII. Рефлексия. Самооценка. Подводя итог сегодняшнего урока, давайте ответим на вопрос: «Добились ли мы поставленной цели?»

Я предлагаю вам закончить предложения:

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

 мне захотелось…

-Благодаря, нашему умению работать слаженно, коллективно, мы добились поставленной цели. В знак благодарности улыбнемся друг другу. Мне очень интересно было работать с вами. Вы показали отличный уровень подготовки к уроку. Решали поставленные перед вами проблемы. Делали правильные выводы. Я думаю, вам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке.


Список литературы:

  1. Моро М.И. Математика [Текст]: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И.Волкова. - Москва: Изд-во «Просвещение», 2014. - 128 с. - 30000 экз. - ISBN: 978-5-393-00495-8.
  2. Моро М.И. Математика [Текст]: Рабочая тетрадь № 1 по математике для 1 класса / М.И. Моро, С.И.Волкова. - Москва: Изд-во «Просвещение», 2015. - 48 с. - 30000 экз. - ISBN: 978-5-393-00508-5.
  3. Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 1 класса [Текст]. - Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. -368 с. - 7000 экз. - ISBN: 978-5-7057-2240-2.
  4. Узорова, О.В. Полный курс математики: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов:[Текст]:учебное пособие/О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.- М.:АСТ/Астрель, 2012, 349 с.


© 2010-2022