Конспект урока и презентация для 2 класса Золотая осень

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития устной речи подготовила: Данилова Светлана Анатольевна.

Класс____2____________________________

Тема урока: «Золотая осень».

Цель:

- обобщить и систематизировать представления учеников о «золотой» осени.

Образовательные задачи:

- познакомить с понятием «золотая» осень, уточнить представления детей об изменениях в неживой и живой природе в этот период;

Коррекционно- развивающие задачи:

-коррекция аналитико- синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации, обобщении, развитие связной речи, умение работать в команде, паре, самостоятельно, выполнять взаимоконтроль;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к предмету, к природе, умение видеть прекрасное;

-воспитывать усидчивость, выдержку, умение сдерживать свои чувства.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Повышение мотивации с целью дальнейшей продуктивной работы на уроке.

Цель, которую хочет достичь учитель:

Способствовать повышению мотивационного уровня на уроке

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-повысить интерес к изучаемой теме.

Методы:

Словесные,

ролевая игра,

применение технических средств обучения


У: Ребята, сегодня на уроке развития речи у нас гости, поприветствуем их!

Стук в дверь.

А вот и ещё гостья пожаловала. Только я не знаю кто эта очаровательная особа?

Звучит песня «Мери» из кинофильма «Мери Попинс, до свиданья!»

Так значит, вы Мери Попинс?

М.П.: Да, я Мери Попинс, самая известная в мире няня!

У: проходите, присаживайтесь!

2.

Изучение нового материала

а) Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

уточнение представлений детей об осени, с целью подведения к теме, целям урока.

Цель, которую хочет достичь учитель:

Занимательным моментом данного этапа способствовать подведению учащихся к определению темы урока.

Методы:

словесные,

игра.

б) Постановка учебной задачи:

Цель:

сформулировать цель урока.















в) Обобщение и систематизация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-

Систематизировать, расширить знания по теме,

- развивать связную речь,

-учиться работать в коллективе, паре, группе.

Цель, которую хочет достичь учитель:

-учить анализировать свои представления об изменениях в неживой и живой природе по схеме,

-расширять представления детей по данной теме,

-коррекция и развитие связной речи, внимания, слухового и зрительного восприятия, мыслительной деятельности,

-развивать умение работать в группах, парах, фронтально, индивидуально, выполнять взаимопроверку, самопроверку.

Методы:

рассказ,

упражнения,

применение технических средств обучения,

элементы

проблемного обучения,

практическая работа,

наблюдение,

игра,

тестирование.

У: М.П. как вы у нас очутились? С неба что- ли упали?

М.П.: Меня принёс на зонтике ветер перемен. В моё любимое время года ветер дует так часто, что я могу передвигаться куда захочу!

У: О каком времени года говорит М.П.?

Д: Осени!

У: Но ведь осень бывает такая переменчивая! То тепло, то закружит ветер хоровод из листвы, то пойдёт дождь. Какой период осени у вас самый любимый?

М.П.: конечно, золотая осень!

























У: Ребята, вы знаете, какую осень называют золотой?

Д: отвечают

У: сегодня мы с вами познакомимся с понятием

« золотая осень», вспомним свои наблюдения за погодой в этот период, определим какие изменения произошли в живой и неживой природе, покажем гостям умение работать в парах, группах, самостоятельно, будем стремиться добиться положительных результатов на уроке. И покажем гостям ваше воспитание! А за правильные ответы вы будите получать осенние листочки. К концу урока посмотрим, кто наберёт самый большой букет из листьев. Согласны?

Итак, тема нашего урока «Золотая осень» Слайд 1.

Как вы думаете, почему люди называли осень золотой?

Д: отвечают

У: Действительно, всё вокруг: деревья, земля покрыты жёлтыми листьями, как золотыми монетками, п.э в народе такую осень и называют золотой.

Давайте разберёмся, какой месяц осени подходит под описание «Золотая осень»?

Какие осенние месяцы вы знаете? Расставьте по порядку. Слайд 2. Проверка.

Подберите картинки, которые соответствуют этим месяцам. (Из 3 картин выбрать 1.) Проверка.

Слайд 3.

Почему?

Наши ребята подготовили стихотворения об осени. Послушайте стихотворения, отгадайте, кто подготовил стихотворение о золотой осени? Почему?

Октябрь - золотая осень.

Сентябрь - ранняя осень.

Ноябрь - поздняя осень.

-Молодцы, теперь давайте вспомни, какие изменения в живой и неживой природе происходят в октябре.

Слайд 4. Неживая природа.

Работа с карточками (фронтальная).

Каких дней в октябре было больше?

Солнечных, облачных, пасмурных?

Облачных.

Какие были осадки?

Какая была температура воздуха?

Прохладно +12, +22

Какой дул ветер?

Прохладный.

Итог: Слайд 5. В октябре похолодало, небо облачное, чаще идут дожди, дует прохладный ветер.

Поговорим теперь об изменениях в живой природе. Слайд 6.

Какие изменения произошли в мире растений?

Работа в парах.

У вас на столах картинки деревьев. Расскажите об изменениях в мире растений в октябре. Подберите к вашему дереву соответствующие листья. Какое у вас дерево?

(Берёза, дуб, клён, рябина). Проверка. Оценивание пар хлопками.

Молодцы!

Итог: Какие изменения произошли с деревьями?

Слайд 7.

Почему? Похолодало, света м, рост замедляется, сока поступает меньше, листья меняют окраску, опадают. Как называется явление, когда листья осыпаются?

Листопад.

Какое дерево остаётся всегда зелёным?

Физ. Мин.

Листья уж больно красивые, так и хочется покружиться с ними под музыку. «Непогода»

У: И всё- же, на душе становится грустно, почему?

Природа потихоньку засыпает, птицы замолкают, животные прячутся в своих жилищах, насекомые пропадают, людей на улицах становится меньше.

Что происходит в мире животных в октябре?

Д: Животные готовятся к зиме?

У: Как?

На какие 4 группы можно поделить животных по способу подготовки к зиме.

Слайд 8.

Уходят в спячку, делают запасы,

сами себя могут прокормить. Шерсть у животных становится гуще, пушистее, теплее, цвет меняется!

Работа в группах.

Проверка.

Слайд 9. Оценить себя самим.

Итог: Чем занимаются животные в октябре?

Готовят место для спячки, собирают запасы, меняют окраску шерсти.

А что происходит с насекомыми в октябре?

Слайд 10

С наступлением осенних холодов, часть насекомых забирается в укромные места и впадает в состояние покоя, другие - зимуют в стадии личинок или куколок, взрослая особь у этих насекомых чаще всего погибает, третьи улетают.

Итог: дети.

Что можем сказать о птицах? Запись. Музыка.

Мы слышим их прощальные голоса, другие торопятся устроить себе тёплое жилище, третьи перелетают ближе к людям, ищут жильё.

Какие группы есть?

Перелётные, зимующие.

Работа в группах.

Проверка. Слайд 11, 12. (перелётные, зимующие)

Раньше всех улетают птицы, которые питаются насекомыми. Перед отлётом птицы собираются в стаи. Продолжительность дневного времени и исчезновение пищи подсказывает птицам, когда отправляться в тёплые края. Они совершают длительные перелёты, под их крыльями образуются мозоли величиной с кулак. Летят они днём и ночью, изредка останавливаясь для отдыха. Долетают не все, только самые сильные. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами, отыскивают спрятавшихся насекомых, прилетают к жилью человека, где легче отыскать корм.

Итог: Птицы улетают на юг, другие остаются, ищут тёплые жилища, место около людей, чтобы прокормиться.

И, наконец, поговорим о людях.

Индивидуальная работа. Взаимопроверка.

Чем занимаются люди в октябре?

Слайд 13.

Тесты рисуночные. Обвести правильный ответ.

1)готовят запасы на зиму, собирают урожай (яблоки, редька, вишня, капуста)

2)одеваются теплее (куртки, сапоги, шорты, шапка)



3) осенние работы (убирают снег, убирают листья, заготавливают сено, утепляют жильё)

Итог: Люди готовятся к зиме: выполняют последние работы на огородах, утепляют жильё, делают заготовки на зиму, одеваются теплее.


3.

Закрепление учебного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

- закрепить представления о признаках «золотой» осени.

Цель, которую хочет достичь учитель:

-закрепить знания детей о изменениях в природе в октябре,

-коррекция и развитие мыслительной деятельности, памяти, развитие слухового восприятия,

-развивать усидчивость и выдержку, умение сдерживать свои чувства.

Методы:

упражнение

«Закончи предложение»

Слайд 14.



Фронтальная работа.

Наступил … .

Дни стали короче, похолодало, солнце светит … . Небо низкое, с облаками. Чаще идёт … . Дует … ветер. Листья на деревьях меняют цвет, … . Птицы улетают …. Звери готовятся к … . Люди одели … .

Слайд 15.


4.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-осознание своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей, класса.

Цель, которую хочет достичь учитель:

-прочные знания по изученной теме.


О каком месяце осени говорим? Как его называют?

Почему? Выполнили мы задачи, поставленные на уроке? Какой результат?

Наш урок подошёл к концу. А теперь я прошу показать ваши букеты. Оценивание. Вам понравился урок. Чем? А М.П.?

Да, но мне пора, Майкл и Джейн просили не задерживаться надолго, пока дует попутный ветер, я полетела. Музыка.









© 2010-2022