Урок математики в 1 классе Увеличить на. .. уменьшить на

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Урок математики в 1 классе Увеличить на... уменьшить на...Математика, 1 класс Тема урока: «Увеличить на…Уменьшить на…» Тип урока: ОНЗ Основные цели: 1) сформировать умение отличать понятия «Увеличить на…Уменьшить на…» на основе имеющихся знаний; 2) сформировать у учащихся умения увеличивать и уменьшать на несколько единиц числа в пределах 10, ориентируясь на полученные знания 3) тренировать способность к умению учиться; 4) тренировать умения анализировать, классифицировать, подводить под понятие.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Внимание! Мы с вами сегодня вновь проведем научный эксперимент.Поднимите руки, кто с нами. Я рада, что мы всем классом отправимся за новыми знаниями. Я желаю вам успешной работы. Что нужно для успешной работы?

Проверьте, пожалуйста, порядок ли у вас на столе и правильно ли вы сидите. Почему это важно?

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Сосчитайте до 10, а потом обратно (хором, цепочкой)

- Когда мы считали от 1 до 10, что происходило с числами? (становились больше)

- Когда считали обратно, что происходило с числами? (становились меньше)

- Назовите число, которое больше 2, 7, 10, 1….

- Назовите число, которое меньше 6, 8, 10, 3….

- Назовите соседей числа 4, числа 7, 9

- Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6, 7 и 9, 1 и 3

- Назовите число, которое следует за числом 1, 5, 9

- Назовите число, которое предшествует числу 7, числу 4.

- Сравните 1 и 2, 4 и 3, 5 и 5

- У Маши 3 яблока, а у медведя на 1 яблоко меньше. Сколько яблок у медведя?

- Медведь 5 раз подпрыгнул, а Маша на 1 раз больше. Сколько раз подпрыгнула Маша?

3,4. Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения.Работа в паре.

Каждое число в первом столбике увеличьте на 2, а каждое число во втором столбике уменьшите на 2. Ответ запишите в пустых клеточках.

3 7 5 4 3 7 5 4

- Проверим..

- Не получилось! Почему?

- Тема урока: «Увеличить на…Уменьшить на…»

− Сформулируйте цель своей деятельности далее.

- Как можно это узнать?

- А я предлагаю вам самим сделать это научное открытие, используя наблюдение!!!

План. (Тема. Цель. Внимательное наблюдение. Вывод. Практическое использование. Подведение итогов.)

5. Реализация построенного проекта.

Наблюдение

Внимательно проследите за моими действиями

  1. Эксперимент с кубиками (увеличиваю, уменьшаю)

  2. Эксперимент с магнитами (увеличиваю, уменьшаю)

  3. Эксперимент с примерами (увеличиваю, уменьшаю)

Поздравляю вас, вы сами сделали открытие, вы узнали, что значит УВЕЛИЧИТЬ, УМЕНЬШИТЬ (Сделать больше или меньше)

Динамическая пауза.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Мне нужны 3 помощника: двое будут выполнять мои задания, а третий - записывать действия с помощью математических знаков.

-У Миши было 10 конфет. Он решил угостить ……. и дал ей 2 конфеты.

-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Миши, после того как он угостил ….?

-На сколько?

-Сколько осталось у мальчика конфет? -Как это записать? 10-2=8

-Миша добрый мальчик и решил угостить еще ……., и дал ей 3 конфеты.

-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Димы, после того как он угостил Олю?

-На сколько?

-Сколько осталось у мальчика конфет? Как это записать? 8-3=5

-Так как у Миши осталось мало конфет, а он хочет угостить всех девочек, а на всех девочек конфет ему не е хватит, я решила добавить ему конфет и положила еще 4.

-Скажите, увеличилось или уменьшилось количество конфет у Миши, после того как я ему положила?

(Увеличилось)

-На сколько?

-Сколько стало у мальчика конфет?

-Как это записать?

5+4=9
-Что мы сейчас с вами делали с числами? (Увеличивали и уменьшали) ПОВТОРИТЕ ХОРОМ -Что значит увеличить или уменьшить число? (Прибавить или вычесть несколько единиц ) ПОВТОРИТЕ ХОРОМ

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Каждое число в первом столбике увеличьте на 2, а каждое число во втором столбике уменьшите на 2. Ответ запишите в пустых клеточках.

3 7 5 4 3 7 5 4


ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ Оцените свою работу на уроке. (красный)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какая тема урока? Какую цель ставили?

Удалось ли ее достигнуть? Каким способом?

Какие получили результаты?

- Какое открытие вы сделали сегодня?

О чем это говорит? ДОМА

− Спасибо за урок!


© 2010-2022