Программа развития классного коллектива

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по вопросам образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

















ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА





Классный руководитель

Пестова Г.А.

УТВЕРЖДЕНО:

МО классных руководителей

«_______»___________2012г


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА



Класс сформирован 1 сентября 2012 года. В классе 27 человека. Из них 16 девочек и 11 мальчиков. 24 человека 2005 года рождения, 3 человека - 2004 года рождения. Неполных семей - 8 полных - 19. Ребята в классе способны учиться, ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Психологическая обстановка в классе спокойная. По умственному развитию класс средний, но есть дети которые слабо справляются с программой. Это Тимохов Виталий, Ябурова Валерия, Пономарева Влада. Среди родителей класса только 6 человека имеют высшее образование. Ребята желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Родители определили детей в кружки по интересам с учётом их индивидуальных способностей. В систему дополнительного образования вовлечено пока 75 % учащихся, учащиеся посещают ГПД при школе.. Уровень воспитанности учащихся класса - высокий. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки


















АКТИВ КЛАССА


СТАРОСТА: Нестерова Софья УЧЕБНЫЙ СЕКТОР: Васильева Валерия, Мухина Александра САНИТАРЫ: Собакина Софья, Мехоношина Владлена ЦВЕТОВОДЫ: Фейст Дмитрий, Попов Ярослав РЕДКОЛЛЕГИЯ: Дмитриева Оксана, Шафоростова Ирина




РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА:
Клименьева Наталья Викторовна;

ЧЛЕНЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА:
Нелим Елена Геннадьнвна, Мехоношина Елена Владимировна.








СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка
  2. Список класса
  3. Актив класса
  4. Характеристика класса
  5. Дневник развития и воспитания
  6. Анализ воспитательной работы
  7. Протоколы родительских собраний
























Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим. Демокрит

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности, и я согласна с этим. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленные жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» среди одноклассников или растворится в толпе «серой мышкой»? Каждому ребенку дан бесценный дар - творить. Ведь недаром великие педагоги прошлого верили, что стоит только создать условия, и талант обязательно проявиться. Особенно важно, чтобы это произошло как можно раньше и наиболее полно. Я стараюсь увидеть в каждом ребенке маленького творца. Для маленького ученика все важно в школе: и уют в классе, и красота его оформления, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже одежда учителя. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело воспитания маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание воспитания и шатко и валко, и на сторону». Главное в работе, не только знание материала, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников. Их радостное, коротенькое приветствие «Привет!», тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в нём проснётся желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше. Именно начальной школе принадлежит особая роль - избрать наиболее эффективную систему оказания помощи индивидууму в его подготовке к реальной жизни, наиболее эффективную систему научения науке жить.Мотивы и потребности, привычки и ценности - багаж, которым они овладевают в маленькой школе, будет сопровождать наших детей всю последующую жизнь. Процесс развития - это самодвижение ребенка благодаря его же деятельности. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессия, жестокость, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. Вот поэтому появилась такая программа, которая включает в воспитательный процесс педагога, ученика и родителей. В своей программе я охватила такие направления как: трудовое, нравственное, эстетическое и экологическое. Программа состоит из разделов:

  • «Сплочение классного коллектива»
  • «Волшебный мир экологии»
  • «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
  • «Проблема семьи - проблема школы»
  • «Учись всему, учись всегда - ученью жар души отдай»
Каждый раздел имеет свои конкретные цели, которые реализуются на трех уровнях: классном, школьном, родительском. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности классного коллектива. Она рассчитана на 4 года.
Цель программы: создание благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности. Задачи:
  • Изучение творческих и интеллектуальных способностей детей.
  • Совершенствование условий для их дальнейшего развития.
  • Исследование и анализ личности и индивидуальных особенностей ребенка.
Реализация программы позволит:
  • Расширить знания детей об окружающем мире.
  • Повысить творческие способности.
  • Осуществлять неразрывную связь с родителями.
  • Сформировать потребность в учении.















Основные направления и особенности воспитания



СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА


Цели:

  • привитие навыков коллективизации и сплоченности коллектива;
  • формирование правовой культуры учащихся;
  • формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;
  • формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.

Задачи:
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению;
  • создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков.
  • формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.


Формирование и развитие в ребёнке:
  • чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим;
  • отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению;
  • протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.
  • знакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Ученик должен:
  • усвоить правовые нормы своего поведения;
  • знать, кто и как защищает права человека;
  • уважать права другого человека;
  • знать, кто защищает права ребёнка;
  • знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.




Уровень класса:
1 класс: Классный час «Режим дня первоклассника» Классный час «Знакомство с традициями школы»
II класс: Праздник «Осенняя мозаика» Праздник-приветствие «Милой, ласковой, нежной…. посвящается» Классный час «Кто я и как я выгляжу» Познакомить с тем, почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Личная гигиена.
III класс: Фестиваль творчества «Фабрика звезд» Конкурс «Есть такая профессия - защищать Родину» Классный час - диспут «Конфликт»
IV класс: Классный час «Рассвет Победы» Классный час «Я и мои роли» Мои роли сегодня - кто я в этом мире?
Уровень родительского коллектива: (родительского собрания) 1 класс: «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики» «Адаптация первоклассника к школе»
II класс: «Безопасность моего ребенка». Каким элементарным правилам должны научить родители своего ребенка.
III класс: «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка»
IV класс: «Прощанье с начальной школой» Коллективный праздник с родителями.










«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЭКОЛОГИИ»


Цели:


  • формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;

  • формирование экологического сознания школьников.

Задачи:


  • выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;

  • выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.

  • продолжение знакомства с окружающей природой.

Природа - основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей.

Человек - совершенное творение природы, и он не может существовать без неё.

Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека.

Умение понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов.

Помнить правила поведения в природе.

Ученик должен:


  • участвовать в природоохранительных мероприятиях;

  • уметь рассказывать о природе своего края;

  • знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности;

  • знать Красную книгу России и Чувашии;

  • знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы;

  • знать организации по охране природы;

  • знать меры по охране природы.


Уровень класса: I класс: Экскурсии « Изменения в природе в разное время года» «Что у нас над головой и что у нас под ногами?» Практические занятия.
II класс: Экскурсия «В гостях у зеленого друга» Беседа «Я люблю, я берегу» Занятия по программе «Путешествие в мир природы»
III класс: Экологическая разведка «Весенние краски и звуки» Игра «Все животные важны, все животные нужны» Занятия по программе «Путешествие в мир природы»
IV класс: Беседа «Если посмотреть на природу взглядом врага»» Беседа «О чем поют птицы»
Уровень школы:
I класс II класс: День здоровья Турслет
III, IV класс: Турслет Экологические вылазки, операции

Уровень родительского коллектива: (родительского собрания)
III класс: «Влияние загрязнений окружающей среды на здоровье человека»
























«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»


Цель:

  • воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

Задачи:


  • овладение навыками общей физической культуры;

  • развитие двигательной активности;

  • профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.

  • формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

  • укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.


Уровень класса:

I класс:

Знай правила движения как таблицу умножениия(безопасно ли на дорогах?). Встреча с Мойдодыром (что значит быть опрятным?). Зима "на носу" (как сохранить здоровье?). Что значит быть здоровым человеком II класс: Беседа: «Профилактика простудных заболеваний» «Веселые старты» на приз Деда Мороза Прогулки на свежем воздухе Реализация программы «Разговор о правильном питании» Организация занятости детей в спортивных секциях
III класс: Беседа: «Почему нельзя ходить без сменной обуви» Лыжная эстафета Занятия по программе «Разговор о правильном питании» Организация занятости детей в спортивных секциях
IV класс:

Как быть сильным и здоровым? (значение физкультуры и закаливания). У вас есть вредные привычки (табак, алкоголь, токсичные вещества)? « Сам себе я помогу и здоровье сберегу» (КВН) .Что? Где? Когда? (что мы знаем о здоровье?) Классный час «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят» Викторина, которую проводит царица Гигиена и ее друзья принцесса Расческа, королева Зубная щетка Дискуссия на тему: «Генномодифицированные продукты питания - их влияние на растущий организм» Выступление школьного психолога о телепередачах и их воспитательном значении Организация занятости детей в спортивных секциях Занятия по программе «Разговор о правильном питании»
Уровень школы: I - II класс: День здоровья Школьный турслет Веселые старты Лыжная эстафета
III класс Веселые старты Лыжная эстафета День здоровья Школьный турслет
IV класс: День здоровья Школьный турслет Веселые старты Лыжная эстафета Уровень родительского коллектива: (родительского собрания) I - II класс: «Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий»; «Развитие памяти и внимания в начальной школе» III класс: «Причины быстрой утомляемости и частых заболеваний у детей младшего школьного возраста» (с приглашением специалистов) IV класс: Собрание практикум по программе «Разговор о правильном питании», «Полезные и вредные продукты питания»














ПРОБЛЕМА СЕМЬИ - ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ


Цели:


  • воспитание любви к родителям;

  • налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.

Задачи:

  • создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями;

  • создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями.

Формирование представления о семье и обществе. Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. Ответственность каждого члена семьи за семью. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы. Роль учителя во взаимоотношениях между родителями и детьми.


Уровень класса:
I - II класс: Классный час «Учимся жить дружно»; Классный час «Моя семья: традиции, праздники», Классный час «Профессии моих родителей(конкурс рисунков»,
II класс: Беседа-встреча «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют»» III класс: Праздник: «Самым милым, самым любимым посвящается» (разговор о бабушках и дедушках)
IV класс: Конкурс рисунков «Я люблю своих маму и папу» (создание истории своей семьи)
Уровень школы:
День Матери День отца Месячник пожилого человека
Уровень родительского коллектива: (родительского собрания) I - II класс: «Психологические особенности учащегося начальной школы» «Результаты адаптации в начальной школе» «Необходимо ли соблюдать режим дня и питания учащимся 1 класса?»
II класс: «Как по-настоящему любить детей» (о родительской любви - анкета). Взаимоотношения в семье). Анкетирование «Планирование досуговых программ, оценка проведенных дел»
III класс: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» Диагностика на изучение межличностных отношений.
IV класс: Диагностика «Общественный уровень и ценностные ориентации»








«УЧИСЬ ВСЕМУ, УЧИСЬ ВСЕГДА - УЧЕНЬЮ ЖАР ДУШИ ОТДАЙ»


Цели:

  • формирование ценностного отношения к знаниям;
  • воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

Задачи:
  • выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;
  • развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;
  • формировать культуру мыслительной деятельнсти, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию.
  • Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.

Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время. Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению. Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения. Воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебногозадания.
Воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке. Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении.

Уровень класса: I - II класс: Участие в школьной научно -практической конференции;

«История моего имени и фамилии»;

«Герб, флаг, гимн России»;

«Вот она, какая моя Родина большая»;

Конкурс рисунков «Моя малая Родина»
II класс: «Праздник знаний» Тематический блок «За страницами учебника» (предметные недели по русскому языку и чтению) Участие в школьной научно - практической конференции;

III класс: Школьный и городской марафон знаний КВН «Гении нашего класса» Участие в школьной и городской научно - практической конференции;

IV класс: Викторина «Знатоки русского языка» Школьная и городская олимпиада по математике и русскому языку Конкурс «Вернисаж» (прикладное искусство, вышивка и др.)

Уровень школы: II класс: Участие в предметных декадах Праздник «Умники и умницы»
III- IV класс «Марафон знаний» Городские олимпиады по математике и русскому языку
Уровень родительского коллектива: (родительского собрания)
II класс: Помощь родителей в выполнении домашних заданий
III класс: Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка (поощрения и наказания)
IV класс: Открытые уроки для родителей День открытых дверей для родителей















ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная программа рассчитана на 4 года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. Опыт показывает, что использование программы в воспитательном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в воспитание данной программы ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема дисциплины.

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

  1. Конвенция о правах ребёнка.
  2. Закон РФ « Об образовании»
  3. Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для школ Сан ПиН 2.4.2. 1178-02 от 28 ноября 2002 г. №44 (введённые в действие с 1 сентября 2003 г.), утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
  4. Федеральный закон "О санитарно-гигиеническом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
  5. Национальный проект «Здоровье».
  6. Устав МБОУ СОШ №28 г. Березники Пермского края.
























Работа с родителями

  • изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье;

  • индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;

  • проведение тематических родительских собраний;

  • привлечение родителей класса к ремонту классного помещения.



Функции родительского комитета:

  • принимает активное участие в решении различных вопросов жизни класса;

  • оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

  • решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

  • организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся







Основные принципы работы:



  1. Гуманистический принцип.

В центре внимания классного руководителя личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно-ориентированный подход к воспитанию).

  1. Принцип открытости.

Учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний.

  1. Принцип терпимости.

Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.

  1. Принцип деятельности.

Ребятам нужна активная, полезная и значимая внеклассная деятельность. Внеклассную деятельность необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности.

  1. Принцип обратной связи.

Диалогичность и открытость в общении с учащимися.

  1. Принцип успешности.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.

















Механизмы реализации программы:

  • тематические классные часы по представленным направлениям;

  • выстраивание индивидуальной образовательной и воспитательной траектории;

  • участие в школьных и городских мероприятиях, творческих конкурсах, соревнованиях;

  • работа в кружках;

  • «Портфолио» ученика;

  • участие в научно-исследовательской и практической деятельности, олимпиадах;

  • занятия в школьных спортивных секциях и секциях.

Необходимые для работы условия:

  • материально-техническое обеспечение организуемого воспитательного процесса;

  • административная поддержка и методическая помощь;

  • систематическое научно-теоретическое осмысление классного руководства как проблемы.

Ожидаемые результаты Результативность воспитательной работы заключается в том, что мне бы хотелось быть уверенной в том, что мои воспитанники будут иметь:

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • готовность и стремление к постоянному поиску знаний, самосовершенствованию и самообразованию;
  • качественный "прорыв" в достижениях результативности отдельных учащихся;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • стремление к здоровому образу жизни;
  • призовые места в школьных и городских мероприятиях.

Заповеди учеников класса
1. Школа - твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои.

1. Учись, потому что учение - твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Не нарушай дисциплину на уроках и не мешай товарищам.

2. Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь - предлагай, предлагаешь - выполняй. Относись с уважением к мнению других.

3. Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты. К друзьям относись с добротой и искренностью.

4. Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.

5. В твоем доме стараниями администрации, учителей и родителей - все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество - твоя обязанность. После окончания тобой школы на твое место придут другие.

6. Приходи в школу с деловым отношением. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет - за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины. Береги труд технических работников школы и своих товарищей дежурных - соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе сменную обувь.

7 . Дежурные отвечают за порядок в школе - выполняй их требования.

8. Работай на уроке. Отдыхай на перемене, не мешай другим.




© 2010-2022