Классный час Здоровый образ жизни

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

3 класс

Учитель: Кляшева Н.И.

КГОКУ СКОШ 7 вида № 5

г. Николаевск-на-Амуре

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: Обучающиеся научатся понимать, что значит вести здоровый образ жизни, делать выводы как поступать правильно, сравнивая свои поступки с поступками людей которые курят, употребляют алкоголь, наркотики, что вредит здоровью, через создание памятки правил здорового образа жизни.

Задачи.

1.В коллективно - распределительной деятельности выявлять правила здорового образа жизни.

2.Научить учащихся понимать, что значит вести здоровый образ жизни, делать выводы как поступать правильно, сравнивать свои поступки с поступками людей которые курят, употребляют алкоголь, наркотики, что вредит здоровью.

3.Создать памятку правил здорового образа жизни.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал, клей, ножницы, цветные карандаши.

Ход занятия.

Мотивация.

-Что вы видите на экране?

-Соберите из этих букв слово.

Е З Д О В Ь Р О ( Слайд 1)

ЗДОРОВЬЕ (Слайд 2)

-Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь? (О здоровье)

-Немного позже уточним эту формулировку.

Актуализация знаний и целеполагание.

-Посмотрите внимательно на экран. (Слайд 3)

-Кого вы видите на картинках? (курильщиков)

-Что вы знаете о курении?

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели впервые туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Это был табак. Его вовсю использовали за рубежом. Пётр I, пристрастившийся к курению табака во время пребывания в Голландии, разрешил продажу табака в России. Так табак попал в Россию (Слайд 4)

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». (Проговорим хором)

Он очень вреден для организма, легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. (Слайд 5)

Многие курильщики курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании.

А через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге и даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

Курение ещё с давних времён преследовалось властями.

В Англии за курение в конце XVI века казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.

В Турции курильщиков сажали на кол.

В России в царствование Михаила Романова за курение тоже казнили.

В Китае, замеченные в курении ученики до сих пор наказываются - изнурительной тренировкой на велотренажере.

Сейчас в нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься о том стоит ли начинать курить.

Посмотрите внимательно на лёгкие курящего человека и некурящего (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика) (Слайд 6)

-Чем они отличаются?

-Хотите иметь такие лёгкие?

-Посмотрите на улыбку курящего человека. (Слайд 7)

-Хотите иметь такую улыбку?

-Что делает мальчик? (напился, ему стало плохо) (Слайд 8)

-Как называют людей, которые употребляют спиртное? (Пьяницы, алкоголики)

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Человек, который употребляет спиртное, страдает физической и психической зависимостью от алкоголя, деградируется. Нередко у таких людей возникают алкогольные психозы. (Слайд 9)

-Нравится вам такой человек?

-Кого вы видите на этой картинке? (Слайд 10)

-Кто из вас знает, что такое наркомания?

Наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённые вещества, они выглядят очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ.

Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость». Человек не может от этой зависимости освободиться, становится безвольным, слабым. От наркотиков люди часто умирают, и спасти их не могут.

За последние 6 лет распространённость наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Это очень тревожные данные.

Итак: Как можно назвать людей, которые зависимы от курения, алкоголя, наркотиков? (больными людьми)

Организм этих людей не может самостоятельно бороться с зависимостью от курения, алкоголя, наркотика и человек становится больным.

-Хорошо быть больными людьми?

Больные люди не смогут воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы.

-А наше общество, в каких людях нуждается? (В здоровых)

-А как вы думаете, какого человека мы можем назвать здоровым?

Практическая деятельность.

Работа в группах.

-Давайте поработаем в группах и создадим портрет здорового человека.

-У вас на листочках напечатаны слова. Посовещайтесь и выберите только те, которые подходят на ваш взгляд к здоровому человеку?

(На листке написаны слова, дети зачёркивают ненужные, оставляют только те, которые подходят к портрету здорового человека).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый, бодрый.

Красивый

Сильный

Ловкий

Крепкий

Стройный

Подтянутый

Бодрый

Проверка.

-Какой портрет здорового человека у нас получился? (читают) (Слайд 11)

- Что же необходимо делать, чтобы быть здоровым, как вы думаете? (нужно вести здоровый образ жизни)

-А что значит, вести здоровый образ жизни? (правильно питаться, вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, совершать хорошие поступки, искоренять вредные привычки).

Вот сегодня мы и будем говорить о здоровом образе жизни. И попробуем создать памятку правил здорового образа жизни. (На доске плакат с названием «Правила здорового образа жизни)

В эти правила будут входить разделы: (Слайд 12)

1.Гигиена.

2.Правильное питание.

3.Режим дня.

4.Спорт.

5.Хорошие поступки.

Учитель. У вас на партах лежит материал, с которым вы будете сейчас работать.

Группы послушайте задания.

1группа.

Выбрать картинки и слова, которые относятся к гигиене, вырезать их по контуру и наклеить на лист с названием «Гигиена».

2 группа.

Выбрать материал, который относится к правильному питанию. Вырезать картинки и слова по контуру, приклеить на лист с названием «Правильное питание».

3группа.

Посовещайтесь, в правильном порядке расположите словосочетания режима дня и наклейте их на лист с названием «Режим дня».

4группа.

Выберите пословицы подходящие к спорту, наклейте их на лист с названием «Спорт».

5группа.

Выберите картинки с хорошими поступками, раскрасьте их и наклейте на лист с названием «Хорошие поступки».

Выполнение работы под музыку.

Создание правил здорового образа жизни.

Проверка.

(Дети рассказывают о своей работе и прикрепляют готовые листы на ватман с названием «Правила здорового образа жизни»).

1 группа.

(рассказывают, что наклеили и дополняют пословицы)

Кто аккуратен, - тот людям приятен.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Учитель. Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

2 группа.

(Рассказывают, что наклеили).
Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки. (Говорят дети) Учитель. Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни.
Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь. Если нет, постарайтесь поправить это.

Ребята приготовили нам сценку.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Юра и охает:

- Здравствуй, Юра!
- Привет!
- Что грустишь, ?
- Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
- Где же ты сегодня был?
- Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
- Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
- Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
- Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Учитель. Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.

3 группа.

-В каком порядке вы расположили режим дня? (Зачитывают) (Слайд 13)

Учитель. Сочетай труд и отдых, чтобы сохранить своё здоровье. Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд.

У современного школьника много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры.

Некоторые ребята ещё с утра до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг, зарядку.

-Делай как я. (Физкультминутка)

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять. (Хором дети)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать. (Раз, два, три, четыре, пять)

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать. (Раз, два, три, четыре, пять)

На носок, потом на пятку. (Раз, два, три, четыре, пять)

Все мы делаем зарядку. (Хором)

4 группа.

-Прочитайте пословицы, которые вы наклеили.

Двигайся больше - проживёшь дольше.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Отдай спорту время, а получи здоровье.

В здоровом теле здоровый дух.

Дружба в делах помощница.

Спорт и туризм укрепляет организм.

Кошке игрушки, мышке слёзки.

Учитель. Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку. Чаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Если есть возможность, посещайте бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.

А тренеры, помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими. (Выходят два ученика)

У.У.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

Учитель. Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. (Слайд14)

5 группа.

(Дети рассказывают о хороших поступках)

Учитель. А говорить друг другу комплименты, это хорошие поступки?

-Давайте поиграем. Игра называется «Давайте говорить друг другу комплименты»

(Дети становятся в круг, кидают мяч друг другу, делая комплименты. Кто не находит нужных слов, тот выбывает из игры).

Подведение итогов.

Учитель. Итак, у нас получилась памятка здорового образа жизни, которая состоит из разделов гигиена, правильное питание, режим дня, спорт, хорошие поступки. И если мы будем, всё это выполнять мы будем здоровы. Здоровье - бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги.

Я желаю вам:

Никогда не болеть. (Слайд 15)

Правильно питаться.

Быть бодрыми.

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Рефлексия. Оцените себя на классном часе.

(На столе «улыбающиеся солнышки» и «тучки»)

-Если вам было хорошо, интересно, вы работали с удовольствием, приклейте «улыбающееся солнышко» на пустое место ватмана.

-Если было неинтересно, вы скучали, приклейте «тучку» на пустое место ватмана.





Использовала в своей работе ресурсы интернета.

© 2010-2022