Конспект по русскому языку на тему: Предлог

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Служебная часть речи - предлог». (провела Григорьева Ю.Г., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 имени героя Советского Союза А.С. Александрова г. Николаевска - на - Амуре) Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи. Задачи урока: - расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи. - развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; -развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. - воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Все готовы к уроку? (порядок)

Я рада вас видеть, добрый день, присаживайтесь!

Я сегодня шла на работу , меня остановил такой звук…..(вкл.)

Может, кто знает, кто это?

Представляете, я сегодня видела снегиря!!!!

Давайте посмотрим в окно, нет ли там сейчас его?

Но ничего не расстраивайтесь, кто внимателен, тому природа всегда откроет свою красоту и тайны!

А какие еще птицы прилетают к нам зимой? ОТветы

(Слайд с птицами)

Что вы о них знаете?

Слайд с птицами!!!!!!

СНЕГИРЬ-доверчивая….

СИНИЦА несоленое сало, семечки, уничтожает вредителей

Клёст- птенцы появляются зимой ,у малышей клюв прямой, папа приносит еду, сажают лес, «северные попугайчики»

Поползень- самец крупнее, вниз и вверх головой

Свиристель-папа приносит еду ,хохолок, громко кричать, свистеть.

Молодцы , вот видите сколько полезной информации вы отыскали!!!!

Скажите, пожалуйста, что вы использовали, чтобы мне сейчас рассказать обо всем этом?

СЛАЙД

Как связаны эти понятия

На какие группы можно разделить все слова?

(ЧАСТИ РЕЧИ)

А какие теоретическими знаниями вы владеете, вы покажете мне работая на доске, Вам нужно определить понятия в нужную группу!!!

ДОСКА ИНТЕР.

Что у нас получилось? (ДОРАБОТАТЬ карандашом) КЛАСТЕР

А сейчас я проверю, как вы умеете применять теоретические знания умеете применять на практике -РАБОТА с пультами.

-Вкл. пульты, думайте, т.к. ваша оценка зависит от вдумчивого и внимательного прочтения задания.

Удачи всем, у вас все получится!!!

ПУЛЬТЫ)

-ВЫКЛ. пульты. Вы увидели, что кому-то необходимо повторить тему.

Скажите, а если бы не существовало бы ни рода, ни числа ни др. понятий из русского языка, НАША ЖИЗНЬ БЫ изменилась?

С грамотным человеком приятно общаться!!!

Поэтому мы это изучаем, чтобы я могла ГОРДИТЬСЯ вами, думаю, то вы меня НЕ ПОДВЕДЕТЕ!!!

Как вы думаете ,есть ли другие части речи в р. Яз?

ОТГАДАЙТЕ РЕБУС И ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ НАШЕГО УРОКА!!!

СЛАЙД С РЕБУСОМ

- Какую цель мы поставим перед собой по данной теме?

Повторить

Расширить

Учиться грамотно писать

Развивать речь

Память внимание

Учиться делать выводы.

Определите свою ступеньку знаний по этой теме!!!(коучинг)

СЛАЙД ступеньки

А что нужно сделать, чтобы подняться выше?

Объединитесь по 4, вам необходимо посоветоваться и ответить на вопрос

МОЖЕТ ЛИ ПРЕДЛОГ БЫТЬ ЧАСТЬЮ речи???????????

СЛАЙД

А как же рода нет, числа нет…..

Вот сегодня на уроке мы постараемся все ВМЕСТЕ разобраться с еще 1 секретом р.яз- предлогом и К КОНЦУ урока вы должны будете ответить на вопрос, в ответе которого мы сомневаемся!!!

ВОПРОС-СЛАЙД

Работа по учебнику.

Сегодня на уроке вам были даны индивидуальные задания:

РЕБЯТА, которые знакомились с правилом в учебнике, что вы УЗНАЛИ о предлоге из правила?

Вторая группа подготовила вам задание!!!(определите, какие предлоги мы использовали!!!

3 группа составила…..(синквейн)

А еще у нас ребята пробовали сочинить мини-стих о предлоге.

Молодцы, группы справились со своими заданиями.

ДАВАЙТЕ вернемся к нашему спорному вопросу!!! (ОТВЕТЫ)

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К лестнице

А сейчас бы вы где себя разместили?ПОЧЕМУ?

Дз/ будет по выбору:

Сочинить сказку о предлоге

Упр. из учебника

Карточки

А сейчас я предлагаю встать вкруг и используя выражения рефлЕксии или собственные чувства и мысли сделаем вывод по сегодняшнему уроку

Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твердо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи дает.
Им помогает, связи бережет.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно.

А какой тайне мы узнаем на следующем уроке?

Спасибо всем за помощь и работу , я вами довольна

© 2010-2022