Конспект по математике Складываем и вычитаем

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 1 класс Тема: Складываем… и вычитаем. Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Цели и задачи:

1.Закрепить знания о составе однозначных чисел 3,4,5,6,7.

2.Повторение, обобщение состав каждого числа .

3.Пропедевтика свойств числового ряда.

4.Формирование навыка письма

Планируемые результаты:

Предметные: знать числовой ряд от 1 до 9; уметь писать цифры, соотносить количество предметов с числами; делить размеру; продолжать узор из геометрических фигур по правилу, дорисовывать фигуру до квадрата, уметь работать с отрезками.

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычитание, сравнение.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических факторов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей.

Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.

Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, «Математика»-учебник под редакцией М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, тетрадь на печатной основе по математике под ред. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой.

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой (проверка готовности к уроку).

- Вот звонок нам дал сигнал,

Он учиться нас позвал.

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам, в конце,

« Вы, ребята, молодцы!»

2.Актуализация знаний.

- А начнём мы как всегда

С зарядки для ума.

Мы задачки порешаем

И немного посчитаем.

1) Логические задачки.

* В корзине зайчата, у всех зайчат 5 пар ушек. Сколько зайчат?

* У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у этого животного?

* Сколько пальцев на двух руках?

2) - Посчитайте по порядку от 1 до 10. (порядковый счёт)

- Вы, ребята, молодцы!

Это слышать мне приятно.

Посчитаем вслух обратно.(обратный счёт)

- А сейчас- внимание-

Новое задание.

Вы на числа посмотрите,

Их «соседей» назовите.

(показываю числа на доске. Дети называют «соседей» числа, «предыдущее» и последующее число).

3) Игра «День и ночь».

При слове «ночь»- положите голову на парту, закройте глазки и считайте, при слове «день»- поднимите руку и назовите ответ задачи..

Белкины задачи.

*Я нашёл в дупле у белки

5 лесных орешков мелких. Продаёт друзьям орешки.

Вот ещё один лежит Мишке толстопятому,

Мхом заботливо укрыт. Заиньке усатому,

Ну и белка! Вот хозяйка! Лисичке - сестричке,

Все орешки посчитайте! Маленькой синичке.

Сколько всего животных?

*Белка снова в лес пошла

6 грибов она нашла.

А навстречу ей Топтыжка.

- Угостила бы ты Мишку!

- Поделиться? Я могу!

Часть грибов тебе даю.

Вы, ребятушки, смекните,

Сколько у кого, скажите!

Работа в группах.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с предыдущими заданиями, а теперь, чтобы продолжить работу вам нужно разбиться в группы. Каждая группа получает задания.1 группа: составить примеры на сложение с ответом 4 2 группа: составить примеры на сложение с ответом 5.3 группа: составить примеры на сложение с ответом 6.- Чем похожи примеры?

3.Закрепление. Закрепление состава чисел от 3 до 7.

- Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках математики? (Мы изучали состав однозначных чисел 2,3,4,5,6,7).

- Проверим, как вы запомнили состав каждого числа.

4.Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели вы поставите?

- Вы совершенно правы, сегодня на уроке мы повторим состав чисел 3,4,5,6,7 и

отправимся в «Страну знаний» и проверим, как вы запомнили состав чисел. Как вы думаете, кто живёт в этой стране? (предположения детей)

Прослушивание ответов каждой группы.

На доске появляется рисунок: 5 домиков, с номерами 3,4,5,6,7.

- Давайте будем «расселять жильцов» в эти домики. Дети вставляют числа и повторяют состав чисел.(соревнование между группами).

5.Физминутка.

- Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

6.Работа с учебником.

Стр. 86 №1 рыбки в аквариуме- Ребята, будьте внимательны! Задание №2 (работа в паре)

7.Работа в тетрадях..

8.Работа с тетрадью на печатной основе. (Самостоятельная работа).

- Проверим выполнения заданий по цепочке. Кто все задания выполнил правильно?

У кого только 1 ошибка? У кого 2 ошибки? (оцените себя).

9. Закрепление темы.

а) Задание №4 (выполнение заданий на состав числа).

10.Рефлексия.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что повторили?

-Кто хорошо работал на уроке?

- Узнали вы что-то новое на уроке?

© 2010-2022