Конспект урока по русскому языку на тему Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные".

Шабаршова Светлана Александровна .

КГУ «Канонерская средняя школа»

с. Канонерка Бескарагайский район ВКО.

Цель: Формировать представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;

Задачи:1. Учить правильно ставить к слову вопрос, определять по вопросу принадлежность к одушевленным и неодушевленным именам существительным.

2. Развивать речь, память , внимание, орфографическую зоркость, умения работать организованно.

3. Воспитывать любознательность, интерес к предмету.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материала для групповой работы.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5".

Деление на группы: На столе учителя лежат стикеры м с надписями: снегири, ребята, холода, кормушки. Учащиеся разбирают стикеры, рассаживаются по группам.

2. Чистописание.

- Запишите число и классная работа в свои тетрадки.

- Запишите, соблюдая правила письма слова.

Учащиеся записывают слова Кто?, Что?

- Оцените работу своего товарища по парте.

Какими критериями будем пользоваться при оценивании минутки чистописания.? ( красиво, чисто, правильно).

3. Подготовка к изучению темы урока.

- Ребята, назовите слова на ваших стикерах. Давайте составим с ними предложения.

Ребята каждой группы составляют предложение со своим словом.

Наступила холода. Ребята пошли в лес. Прилетело много снегирей. Дети сделали кормушки для птиц.

- Как дети могут помочь птицам зимой.( ответы детей)

- Наш класс принял активное участие в конкурсе кормушек для птиц и занял первое место по школе. Молодцы, ребята!. Я верю в то, что вы не останетесь равнодушными к птицам, в будущем так же активно будете о них заботиться.

- А теперь задайте вопрос к словам на стикерах. ( они отвечают на вопросы кто? Что?)

«Мозговой штурм».

- Какая часть речи отвечает на вопрос Кто? Что?

- Что называется именем существительным?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Кто?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Что?

- Как они называются?

- Назовите тему урока.

4. Постановка темы урока.

- Сегодня на уроке будем упражняться в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

5. Изучение нового материала.

- Давайте запишем слова в два столбика.

Слова, отвечающие на вопрос Кто? в первый столбик, а слова, отвечающие на вопрос Что? во второй.- Не забывайте подбирать проверочные слова, объяснять написание слов.

- Дома, река, воробьи, стрижи, гриб, лесник, строитель, гроза.

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Что?

- Работа с правилом в учебнике. Учащиеся читают правило. Игра «Расскажи товарищу».

6. Закрепление изученного материала.

Групповая работа.

1).На партах лежат слова и листы для работы. Наклеить слова на листы в два столбика. Кто? Что?

Мороз, птицы, варежки, снежинки, вороны, крошки , дети, синички.

Взаимопроверка. Группы обмениваются листами, проверяют правильность выполнения работы, оценивают по критериям.

2). На листах записаны слова, отвечающие на вопрос что?

- Рядом запишите слова, отвечающие на вопрос кто?

Скрипка-…, море- .., стройка -…, пианино -..,.

Взаимопроверка. Группы обмениваются листами, проверяют правильность выполнения работы, оценивают по критериям.

7. Загадки. Читают заранее подготовленные учащиеся.

- Ваша задача, отгадать загадки и сказать, к каким существительным относятся, к одушевленным или неодушевленным. Встал в пургу он на пути - Ни проехать, ни пройти. (Сугроб).

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". Эту зимнюю хозяйку Испугался даже зайка, Не боится лишь апрель Снежно-белую... (метель)

Ночью не спит,
Мышей сторожит. На деревьях бахрома, В белом инее дома. Это значит - разгулялась Наша русская .... (Зима)

Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.

Молодцы, справились с заданием.

8. Работа по учебнику.

Учащиеся работают в парах. Выполняют упражнение 425.

Взаимопроверка в парах, сидящих напротив. Оценивание по критериям.

Проверка выполнения задания.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Назовите тему урока.
- Сможете ли отличить одушевленные имена существительные от неодушевленных?
- Как вы оцените свою работу на уроке.

- Оцените работу товарищей по группе.

10. Домашнее задание. стр. 150. Упр.426. выучить правило.

Открытый урок

по русскому языку

на тему:

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»



Конспект урока по русскому языку на тему Одушевленные и неодушевленные имена существительные



КГУ «Канонерская средняя школа»

Шабаршова С.А.





© 2010-2022