Лучщий материал сайта. Изменение имен существительных по числам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 «В» классе

«Изменение имен существительных по числам»

Цели:

Расширить знания об имени существительном, изменении имен существительных по числам;

Развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить различные способы её решения.

Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность.

Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

Используемые технологии:

Дифференцированное обучение;

ИКТ- технологии;

Проблемное обучение;

Элементы развивающего обучения.

Ход урока

І.Орг. момент.

Я рада этой новой встрече,

Мне с вами хорошо, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем наблюдать.

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

На урок к нам заглянуло Солнышко, но ,к сожалению, оно очень

грустное ,потому что без лучиков. А чтобы они появились, надо их зажечь своей хорошей работой (после каждого задания на доску прикрепляются лучи), А отметки сегодня тоже будут необычные: это Лучики нашего Солнышка: желтые -работа без ошибок, зеленые- 1-2 ошибки, синие - более 2 ошибок. У вас на столах есть лучики для Солнышка. За каждое задание после его проверки, вы друг другу вручите Луч, а потом вы приклеите на Солнышке. В конце урока посмотрим, какими лучами они будут светить, потом вместе посчитаем полученную отметку.

ІІ.Проверка д/з. стр.72 упр.162.

Чистописание

Слайд 2.

(Дети пишут в тетрадях г и ч с крюками.)

.....................................................................................

.........................................................................................

Глядят грачата на галчат.

Глядят галчата на грачат.

Слайд 3. Запись слов: (игра "Угадай словечко")

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

При встрече говорит он … (здравствуйте)

Учат дети в школе на прощанье

Говорить всем людям … (до свидания)

Слайд 4. Прочитай пословицу. Запиши ее в тетрадь.

( Вежливость открывает все двери)

Актуализация знаний

Слайд 5(Сундучок)

Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в удивительную страну. Будем совершенствовать свои умения и навыки, открывать для себя неизведанные тайны родного языка.

Чтобы совершить путешествие по стране русского языка , поиграем в игру.

Слайд 6.(Дидактическая игра «Помоги светлячку»)

К какой части речи они относятся?

Подберите к этим глаголам имена существительные.

Портит тетрадь,белеет парус,видит дверь,дышит (вдыхает) аромат,читает журнал,желтеет лист,сажает дерево, стелит ковер.

Слайд 7. Тема урока и его задачи.

III. Повторение ранее изученного.

Дифференцированная работа с учащимися.

В этот момент 3 ученика работают с карточками.

Слайды 8 - 11.Ученики отгадывают загадки.

(соловей, яблоко, помидор, петух, воробей, язык, березы, корова, ножницы, молоко)

-Определите род имени существительного.

-Как определить род имени существительного?

IV. Изучение нового материала.

Открываем мы страну русского языка письмом , которое поступило по почте.

Слайд 12.

-Прочитайте слова.

-На какие две группы их можно разделить?

Проверка.

Слайд 13

-Сравните записанные слова. Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Они обозначают разные предметы или одинаковые?

-Сравните окончания этих имен существительных

Работа по учебнику.

Работа в группах. стр.72 упр.163. Назови лишнее слово.

1-ковры,2-деньги. (Учитель объясняет значение слова бандероль)3-тетрадь,4-дерево,5-акварель (Учитель объясняет значение слова акварель),6-петух.

-Прочитаем правило, которое записано у вас в учебниках на стр. 72.

Слайд 14. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

V. Закрепление нового материала

Работа в тетрадях . стр.73. упр.164.

Работа по книге стр.73. упр 165.(устно). Найди имена существительные множественного числа.

Слайд 15. А теперь давайте немного поработаем устно. Поиграем в игру "Один - много". Я буду называть существительное в единственном числе, а вы хором называйте это же существительное, но уже во множественном числе. Но будьте внимательны. Не все так просто.

ШАХТЕР - ШАХТЕРЫ

УЧЕНИК - УЧЕНИКИ

КОРАБЛЬ- КОРАБЛИ

МЯЧ - МЯЧИ

СУМКА-СУМКИ

УЧЕБНИК - УЧЕБНИКИ

БУМАГА - БУМАГИ

ВРАЧ - ВРАЧИ

УЧИТЕЛЬ- УЧИТЕЛЯ

ФЛАГ - ФЛАГИ

Творческое задание.стр73.упр.166,

Кор-муш-ка(ед.ч),ка-ру-сель(ед.ч),ко-бу-ра(ед.ч),ры-ба(ед.ч).

-В каком числе стоят эти существительные?

Слайд 16. Прочитайте эти слова и скажите, в каком числе стоят эти имена существительные?

Брюки, санки, ножницы, сутки, сливки, опилки, шахматы, клещи, каникулы, сумерки, прятки.

-Измените число этих имен существительных. (???)

-Можно это сделать? Почему?

-А как вы думаете, существуют ли такие имена существительные, которые употребляются только в единственном числе? Я предлагаю вам подумать над этим вопросом дома.

VI. Рефлексия

Слайд 17. А вот наш урок подошел к концу. Нам пора покидать страну "Словарию". Для этого надо найти верный путь домой. Перед вами три слова:

ИГРАТЬ

ОГРОМНЫЙ

ВИНОГРАД

-Найдите среди них имя существительное, определите в нем количество букв и звуков.

Слайд 18

-Как изменяются имена существительные?

-В каком числе они могут употребляться?

-Чем они отличаются друг от друга?

Домашнее задание

С. 72 - правило, Упр. 168.





5454545



© 2010-2022