Урок литературного чтения по теме «А для чего руки нужны?»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 1 «Б» классе с применением технологии РКМЧП


Тема урока: Е.Пермяк «А для чего руки нужны?»

Урок по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?» 13-й урок.

Всего по теме 20 уроков Цели урока: Познавательный аспект - познакомить учащихся с синквейном, кластером, формировать умение заполнять таблицу. Развивающий аспект - развивать мыслительно-речевую деятельность, продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей. Воспитательный аспект - развитие системы ценностных отношений к родному языку.

Оборудование урока:

  1. Запись голосов птиц. 2.Мультимедийное представление.

  2. Картины природы на видео. 4.Таблицы для обратной связи.

Приёмы, которые были использованы на уроке:

  • Тренинг - установка

  • Обращение к личному опыту учащихся

  • Прогнозирование по заголовку

  • Чтение с остановками

  • «Дерево предсказаний»

  • Работа по составлению кластера

  • Сочинение стихов в стиле «Синквейн»

Ход урока

I. Оргмомент (30 сек.)

У. Начинаем урок литературного чтения (Дыхательная гимнастика)

II. Работа над новым материалом

1) Прогнозирование по картинам на видео. (2 мин)

У. Посмотрите на экран, ребята (на экране ряд картин - цветок в руках, лягушка в ладошках, птичка и т.д. - Эти картинки тесно связаны с нашей темой урока. О чём же мы будем говорить на уроке? (возможные ответы: о цветах, о лягушках, о птицах) 2) Прогнозирование по названию текста. (1 мин) У. Откройте учебник стр. 76, прочтите название текста и имя автора. Как вы думаете, о чём пойдёт речь? ( Д. О руках) У. А кто- нибудь из вас читал книги Е. Пермяка? Если нет, то обязательно зайдите в библиотеку и возьмите книгу «Пичугин мост». Очень интересный рассказ! Читать будем с остановками. (Выбираю для чтения трёх человек)

Читаем первую часть.

Первая остановка (2 мин)

У. Как вы понимаете выражение «большие друзья»? Возможные ответы детей (они уважали друг друга, не ссорились, делились тайнами)

У. О чём они могли разговаривать (о рыбалке, о книгах, о друзьях и д.р.) У. Как вы думаете, что будет дальше? (наверное они будут разговаривать о том, для чего руки нужны человеку)

Читаем вторую часть.

Вторая остановка ( 5 мин) У. Придумайте продолжение разговора Пети и дедушки (выслушиваются ответы учащихся)

- Как вы думаете, что будет дальше?

- Какого ответа ожидал дедушка?

- Даст ли внук такой ответ?

Читаем третью часть.

Третья остановка (5 мин)

У. Доволен ли остался дедушка ответами внука? - Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Предположите, кем мог быть дедушка в молодости?

Д. Дедушка всю жизнь трудился,

Он гордился своими трудовыми подвигами

Он много сделал для людей

Он хотел, чтобы внук ответил, наконец, что руки нужны для выполнения работы, а не только для игры.

3)Работа в тетради. У. Сейчас мы составим с вами кластер. Кластер - это помощник на многих уроках. Он похож на паучка. Вернёмся к рассказу. - Что ответил Петя дедушке? - Давайте запишем себе его ответы в кластер ( играть, держать, гладить, бросать) А теперь проведите чёрточки в нижней части кластера и запишите свои ответы (дети записывают) Идёт работа с кластером, дети отвечают на вопрос, для чего руки нужны. У. Что хотел нам сказать автор, когда писал рассказ (выслушиваем ответы учащихся) (5 мин.) А теперь посмотрим на экран, на мой кластер. У кого нибудь есть такие же ответы? (беседа с детьми) Прочтите пословицы про себя. На ваш взгляд, какая из этих пословиц более точно передаёт смысл рассказа. Прокомментируйте их. Почтём ещё раз эти пословицы по цепочке вслух. - Умелые руки не знают скуки - Счастье в труде - Счастье и труд рядом живут. 4) У. Давайте поговорим о ваших руках. Что полезного они делают. (ответы учащихся) (2 мин.) Ребята, возьмите листок и обведите фломастером ваши ладошки, такие умные и добрые. Напишите на ладошке, что полезного вы сделали за эти дни.

Физкультминутка (30 сек.) У. Протянем наши ручки к солнышку, погреем их под тёплыми лучами; погладим их, они сегодня молодцы, скажем им «спасибо». Давайте поаплодируем за работу себе и своим друзьям Работа над синквейном (6 - 7 минут) 5) У. Вспомните руки вашей мамы. В тетради по чтению напишите слово «руки»Пропустив клеточку вниз, на второй строке напишите два слова, которые обозначают, какие руки у мамы (ласковые, добрые, умные, и т.д.) Пропустите клеточку вниз, напишите три слова на третьей строке: что делают мамины руки? (убирают. стирают, готовят, и т.д.) Пропустите клеточку вниз. На чётвёртой строке запишите фразу из четырёх, пяти слов. Она должна быть похожа на мудрое изречение. Можете пользоваться пословицами, записанными на доске. Пятая строка - одно слово, оно выражает суть предмета. Чем для человека являются руки (счастье, опора. радость, труд, смысл, жизнь) У каждого своё слово. (ребята пишут под музыку) - 3 мин. У. А теперь прочтите про себя то, что вы написали. Вы написали стихотворение, оно называется «Синквейн» и состоит из пяти строчек. Вы будете часто писать стихи на уроках и дома. У синквейна особый строй, своя гармония. А теперь давайте послушаем эти стихи (дети читают свои стихи) У. Я тоже написала стихи.(читаю свои стихи) 6) Посмотрите на таблицу, лежащую на парте, заполните её, определите своё место на сегодняшнем уроке.

Я и мой урок (2 минуты)

Я был сегодня активным?

Что было нового

Интересно или нет 7) Опрос-итог по таблице. Что было нового на уроке, что понравилось, что хотел бы включить в следующие уроки. 8) Задание на дом (трёх уровней) (30 сек.) Сделать рисунки к рассказу Приготовиться к чтению по ролям Написать синквейн о папиных руках (о бабушкиных, дедушкиных, о своих) III. Заключение. (30 сек.) У. Вот и закончился наш урок. Вы удивили меня своими высказываниями, стихами, пожеланиями. Но кем бы вы ни стали в жизни - строителями, врачами, бухгалтерами - надо помнить, что трудиться - радостно. Выводы по уроку: урок цели достиг. Дети научились работать с кластером и писать синквейны. На уроке была непринуждённая обстановка, которая позволила детям выразить себя в творчестве. Задание на дом было дано разноуровневое: первое - для всёх, а два вторых - на выбор.

4

© 2010-2022