- Преподавателю
- Начальные классы
- Метод проектов — современная педагогическая технология
Метод проектов — современная педагогическая технология
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фирсова А.Н. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Малышевского городского округа
Секция № 1. Современные педагогические технологии -
основа достижения качественного образовательного результата
Метод проектов как основа компетентностно-
ориентированного образования
Исполнитель: Аэлита Николаевна Фирсова
МАОУ СОШ №3
учитель истории и обществознания
I квалификационная категория
тел.: 89122398708
E-mail: [email protected]
п. Малышева
2014 год Исходя из требований, которые предъявляются на современном этапе к качеству и содержанию образования, вполне обосновано применение таких средств и технологий обучения, которые предполагают самостоятельную, исследовательскую работу учащихся. Именно такой характер носит метод проектной деятельности. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Актуальность данной темы еще более очевидна в условиях новой парадигмы образования, которая ориентирована на формирование потребностей в постоянном пополнении и обновлении знаний, совершенствовании умений и навыков, их закреплении и превращении в компетенции. Данный метод относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества, ориентироваться в гигантских информационных потоках. Метод проектов был разработан еще в 20-е годы прошлого столетия американским философом и педагогом Джоном Дьюи. «От души выполняемый замысел» - такое определение дал методу проектов его ученик Уильям Килпатрик. В нашей стране идеи проектного обучения возникли практически параллельно с разработками американских педагогов. Еще в 1905 г. группа педагогов под руководством С. Г. Шацкого активно использовала проектные методы в практике. При советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден. В настоящее время использование проектной технологии - является одной из самых актуальных и интересных тем в образовательной среде. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить», - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который позволяет формировать ключевые компетенции. Проектирование - это особый, творческий вид деятельности, в ходе которой создается особое пространство взаимоотношений «Учитель - ученик», в котором нет скуки и принуждения, страха плохой отметки. Учитель является независимым консультантом, который играет роль инициатора, организатора и равного участника проекта на всех этапах деятельности: от постановки ведущих и текущих целей и задач, поиска путей их решения, до корректировки результатов и объективной оценки деятельности. В работе над проектами руководствуюсь следующими принципами:
- при составлении плана работы над проектом учитывать все индивидуальные способности учащихся; в полной мере давать возможность реализоваться каждому;
- стараться отказываться от авторитарного метода руководства при работе над проектом. Уметь слушать и слышать ученика. Учитывая его предложения, доводить мысль до логического завершения.
- в чем ценность каждого из них?
- в чем заключаются достоинства и недостатки?
- в чем моя уникальность?
- что делает класс дружным?
- о многогранности межличностных отношений и об умении принимать человека таким, какой он есть;
- о том, что каждый человек обладает особенностями характера, внешности и то, что воспринимается на первый взгляд как недостатки - на самом деле является проявлением его уникальности;
- о том, что интересы и мнения людей могут совпадать, а могут расходиться и сталкиваться и очень важно уметь находить общий язык в процессе общения.