Рабочая программа по литературному чтению (1 класс, Планета Знаний)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абазинская средняя общеобразовательная школа № 49»




Рекомендовано:

Методическим объединением

учителей начальных классов


Протокол № ____

от «___»____________201__г.


Утверждено:


Приказом МБОУ «АСОШ № 49»

«___»____________201_г. № ___


Рабочая программа

по литературному чтению

на 2015-2016 учебный год

1 «В» класс

УМК «Планета знаний»







Составитель:

Родионова Елена Валентиновна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории





г. Абаза, 2015

I. Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014;

- Основной образовательной программы МБОУ «АСОШ № 49»;

- Учебного плана МБОУ «АСОШ № 49» на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.

Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. Необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния.

Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее в результате изучения определённой группы произведений.

Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребёнок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в начальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться.

Цели и задачи преподавания учебного предмета.

Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельное приобретения умения работать с разными видами информации;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического ношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

• воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и друг стран.

Используются следующие методы обучения:

1.Активные: дидактическая игра, анализ конкретной ситуации, решение проблемных задач, мозговая атака.

2.Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

3.Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов.

4.Интерактивные: ролевые игры; индивидуальная работа; групповая работа (в малых и больших группах); проекты, творческая мастерская.

Используются нетрадиционные формы учебных занятий. Интегрированные (межпредметные) занятия, объединённые единой темой или проблемой. Комбинированные (лекционно-семинарские и лекционно-практические) занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала.

Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества (субъект-субъектных отношений) и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда (субъект-объектных отношений). Непосредственной целью проектных занятий является развитие умений управлять своей деятельностью, т. е. самостоятельно намечать свои цели, выбирать партнёров, планировать свои действия, практически реализовывать план, представлять результаты своей деятельности, обсуждать их, самому себя оценивать. Проектная работа может быть этапом урока, отдельным занятием, иметь более широкие временные рамки (проектный день, проектная неделя и т. д.).

Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами: изобразительное искусство, музыка, русский язык, окружающий мир.

В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «АСОШ № 49» курс «Литературное чтение» в 1 классе составляет 132 часа .(из них 92 ч. Обучение грамоте) из расчёта 4 часа в неделю.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Т. М.Андрианова. Букварь. - М., ACT, Астрель.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. - М., ACT, Астрель.

.

Для повышения результативности на уроках используются различные средства ТСО (проведение физминуток), ИКТ (демонстрация собственных презентаций и работа с Единой коллекцией ЦОР). Кроме того, использование здоровьесберегающих технологий позволяет оптимально распределить время и силы учащихся для эффективного усвоения изучаемого материала. На некоторых этапах урока используется этнокультурный компонент (НРСЭО) при изучении обычаев и традиций народов мира.

Характеристика класса

Программа составлена с учётом особенностей класса. Мышление детей развивается во взаимосвязи с речью. Показателем уровня развития ребенка становится - контекстная речь, уровень контекстной речи у обучающихся 1 класса «В» можно определить, как средний

Особенности памяти обучающихся данного класса таковы: невысокий уровень кратковременной памяти, в связи с этим в курс литературного чтения включены тренировочные упражнения (заучивание наизусть стихотворений, пересказ).


В классе есть обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в особом педагогическом внимании (Абрамов Георгий, Елфимова Дарья).

Данная рабочая программа сосавлена с учетом особенностей психофизического развития таких обучающихся, их индивидуальных возможностей.

Это предусматривает:

- введение специальных пропедевтических разделов, направленных на подготовку обучающихся к освоению общей образовательной программы по чтению, а именно: творческие задания-проиллюстрируй; задания репродуктивного характера ( повтори предложение и т.д.) (ограничение только основным заданием, без дополнительных логических упражнений)

Данная программа дает возможность детям с ОВЗ:

- освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;

- повысить уровень личностного развития и образования;

- восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;

- повысить уровень познавательной и эмоционально - личностной сферы.


Темы уроков включают беседы по формированию антикоррупционного сознания. В курс литературного чтения включены произведения формирующие нравственность сознания, вырабатывающие стереотип толерантного поведения к окружающим; знакомящие с понятиями «добро, милосердие, зло, жестокость», учат различать эти понятия давая верную оценку определениям этих понятий.


















II. Содержание учебного предмета

1 класс (132часа)

Подготовительный (добукварный период)

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

Речь. Предложение. Слово. Речь - способ общения лю­дей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные сред­ства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме пред­ложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки пре­пинания.

Слова - названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Ус­тановление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопос­тавление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук - люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонаци­онного слуха. Упражнения по отработке чёткости произне­сения слов. Составление предложений по рисункам, предло­женным ситуациям. Составление рассказов по серии сю­жетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и руч­ки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазоме­ра и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.).

Основной (букварный период)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёр­дости-мягкости и по звонкости-глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Сло­гообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударе­ния (замок-замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буква­ми. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшест­вующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Упо­требление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и пись­менным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с раз­ными позициями согласных звуков. Списывание с печатно­го и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфог­рафическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изу­чения, материала для анализа. Анализ строения слова (зву­ковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, много­значные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за инто­нацией предложения и оформлением её на письме. Состав­ление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение Их на практике:

- обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);

- раздельное написание слов;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понима­ние содержания текста при его прослушивании и при само­стоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

Послебукварный период ( 50 часов)

Литературное чтение (40 ч)

Страна Вообразилия (16 ч)

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (14 ч)

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Румуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», Н. Рубцов. «Коза», «Жеребёнок». «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных», В.Белов. «Счастливого плавания».

III. Календарно-тематическое планирование

Класс: 1 В

Учитель: Родионова Е. В.

Количество часов: всего - 132 часа, в неделю - 4 часа в первом классе


Дата

Тема урока

Примечание

02.09

Наша речь-14ч.

Здравствуй, школа!


03.09

Мы теперь не просто дети, мы теперь -ученики


04.09

Мы живём в России. Наш общий язык русский


08.09

Как мы общаемся, Язык мимики и жестов


09.09

Как зарождалась речь


10.09

Устная и письменная речь.


11.09

Предложение


15.09

Знаки препинания


16.09

Предмет и слово


17.09

Слоги


18.09

Звуки речи. Гласные и согласные звуки


22.09

Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки


23.09

Ударение. Ударный слог


24.09

Звуки и буквы


25.09

Составление слого-звуковых схем слов


29.09

АЛФАВИТ-74ч.

Звук [а]. Буквы Л, а


30.09

Звук [у]. Буквы У, у


01.10

Закрепление изученного


02.10

Обычные буквы - специ­альные знаки


06.10

Звуки [м], [м']. Буквы М, м


07.10

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н


08.10

Большая буква в именах людей и кличках живот­ных


09.10

Закрепление изученного


13.10

Звук [о]. Буквы О, о


14.10

Звук [э]. Буквы Э, э


15.10

Использование слов он, она, оно


16.10

Закрепление изученного


20.10

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р


21.10

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л


22.10

Закрепление изученного. Проверочная работа: составление и чтение слов с изученными буквами. (тест)


23.10

Закрепление изученного


27.10

Звук [ы]. Буква ы


28.10

Звук [и]. Буквы И, и. Обо­значение мягкости соглас­ных звуков на письме бук­вой и


29.10

Слова с противоположным значением


30.11

Звук[й']. Буквы Й, й


10.11

Закрепление изученного


11.11

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б


12.11

Звуки [п], [п']. Буквы П, п


13.11

Закрепление изученного


17.11

Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б']-[п']


18.11

Звуки [в], [в']. Буквы В, в


19.11

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф,ф


20.11

Закрепление изученного


24.11

Закрепление изученного


25.11

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г


26.11

Звуки [к], [к.]. Буквы К, к


27.11

Закрепление изученного


01.12

Закрепление изученного


02.12

Звуки [д], [д]. Буквы Д, д


03.12

Звуки (т), [т]. Буквы Т, т


04.12

Закрепление изученного.


08.12

Большая буква в географи­ческих названиях


09.12

Звук [ж]. Буквы Ж, ж


10.12

Звук [ш]. Буквы Ш, ш


11.12

Сочетания букв жи-ши


15.12

Закрепление изученного


16.12

Звуки [з], [з]. Буквы 3,з


17.12

Буквы С, с, звуки


18.12

Закрепление изученного


22.12

Слова: в, на, за, над, по


23.12

Буквы е, ё.


24.12

Буквы е, ё - показатели мягкости предшествующих согласных звуков.


25.12

Диалог. Речевой этикет


29.12

Закрепление изученного. Проверочная работа: составление слого-звкуовых схем.


12.01

Сочетание звуков [й у]. Буквы Ю, ю


13.01

Сочетание звуков (й а) Буквы Я,я


14.01

Устное народное твор­чество


15.01

Закрепление изученного


19.01

Буква ь. Мягкий знак - показательмягкости предшествующего согласного звука


20.01

Закрепление изученного


21.01

Разделительный мягкий знак - ь


22.01

Две роли мягкого знака в русском языке


26.01

Буква ъ. Разделительный твёрдый знак


27.01

Закрепление изученного


28.01

Звуки [х], [х']. Буквы Х,х.


29.01

Звук [ц]. Буквы Ц, ц


02.02

Закрепление изученного


03.02

Весёлые путаницы


04.02

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Пря­мое и переносное значение слов


05.02

Послебуквенный период -13 ч.

Закрепление


09.02

Шипящие звуки


10.02

Шипящие звуки


11.02

Алфавит


12.02

Необычные азбуки


24.02

Из истории букварей


25.02

Н. Сладков «Лис и мышонок», «Кто какспит»


26.02

Н. Сладков «Волк и сова»


27.02

Рассказы Е. Чарушина


01.03

Рассказы о животных


02.03

Загадки


03.03

Закрепление. Проверочная работа: русские народные сказки.(творческая работа)


04.03

Обобщение


05.03

Литературное чтение

Знакомство с учебником


09.03

Страна вообразилия - 16 ч.

Игра с буквами


10.03

С. Михалков «Азбука»


11.03

Фантастические существа


15.03

К. Чуковский «Храбрецы»


16.03

В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»


17.03

Дж. Родари «Лежебока», В. Лифшиц «Тимоша»


18.03

«Купите лук» В. Левин «Обыкновенная история»


22.03

В. Осеева «Синие листья»

АК

23.03

И. Токмакова «Пряничные человечки»


24.03

К. Чуковский «Тараканище» М. Карем «На меня ползет козявка» В. Хотомская «Аист»


25.03

К. Чуковский «Скрюченная песенка»


05.04

Считалки


06.04

Ю. Тувим «Чудеса» Д. Самойлов «Сказка»


07.04

Б. Заходер «На Горизонтских островах»


08.04

О. Мандельштам «Телефон» (О. Дриз «Юла») Ю. Тувим «Пляска»


12.04

Загадки

НРЭСО

13.04

В. Лунин «Жук», Н. Матвеева «Груши», «Было тихо»


14.04

Сказки о животных-11 ч.

Народные сказки «Лиса и Рак»


15.04

«Лиса и тетерев» (РНС)

ОВЗ

19.04

«Лисичка-сестричка и волк» (РНС)


20.04

«Конь и лиса» (немецкая народная сказка)

«Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка)


21.04

Хакасская народная сказка (стихотворный текст М.Е.Кильчичакова «Сказка о том как спина Бурундука полосатой стала)

НРЭСО

22.04

К. Ушинский «Лиса и козел»

АК

26.04

Дж. Харрис Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса»

АК

27.04

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»


28.04

Д. Биссет «Лягушка в зеркале»


29.04

А. Усачев «Пятно»


03.05

Б. Сергуненков «Сладкая трава»


04.05

Природа и мы-11ч

Г. Балл «Кружавинка»


05.05

М. Пришвин «Осеннее утро»


  1. В

06.05

В.Г.Майнашев «Жарки»

НРЭСО

10.05

А. Блок «Зайчик»


11.05

Н. Рубцов «Воробей»


12.05

Л. Толстой «Орел»


13.05

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»


17.05

А. Барто «Думают ли звери»


18.05

М. Пришвин «Черемуха»


19.05

В. Жуковский «Жаворонок» Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»


20.05

Повторение изученного. Проверка техники чтения.



IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Литературное чтение»

1 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;

  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано:

  • внимание к красоте окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

  • объяснять смысл названия произведения;

  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;

  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;

  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);

  • различать сказки, стихотворения, рассказы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);

  • участвовать в диалоге;

  • сравнивать героев разных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;

  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

V. Планируемые результаты изучения литературного языка Учащиеся 1 класса научатся:

Ученик научится:

• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

• осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный);

• вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/ прочитанного произведения;

• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

• читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Ученик получит возможность научиться:

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

• определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;













VI. Перечень обязательных проверочных работ по литературному чтению


По предмету «Литературное чтение» в 1 классе предусмотрены следующие виды работ:

Проверочная работа - 4 раза в год, формы проведения: тесты, творческие работы, проверка техники чтения.

Дата

Тема проверочной работы

22.10

Проверочная работа: составление и чтение слов с изученными буквами.(тест)

29.12

Проверочная работа: составление слого-звуковых схем.

03.03

Русские народные сказки. (творческая работа)

20.05

Проверка техники чтения.






































VII. Список литературы


Для обучающихся

  1. Т. М.Андрианова. Букварь. - М., ACT, Астрель.

  2. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.

Для учителя


  1. Т. М.Андрианова. Букварь. - М., ACT, Астрель.

  2. Т. М. Андрианова. Обучение в 1 классе по учебнику «Букварь».-М.,АСТ, Астрель.

  3. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.

  4. Э.Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение».- М.,АСТ, Астрель.





© 2010-2022