Технологическая карта Знакомство с Конституцией 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта внеклассного занятия по теме

«Знакомство с Конституцией»

Форма проведения: фронтальная







Студенты: Чикина София

специальность 050146

«Преподавание в начальных классах»

3 курс



Зерноград

2015


Класс

3 «А»

Цель занятия Способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России

Задачи занятия Личностные:

  • формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;
  • воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;
  • расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.


Метапредметные:
  • развитие коммуникативных способностей детей, умение общаться в коллективе;

Предполагаемый результат

Укрепление представления детей о значении конституции

Форма проведения занятия

Фронтальная

Методы воспитания

объяснение, разъяснение, этическая беседа.

Оборудование (средства воспитания)

Наглядное пособие: «День Конституции», рисунки герба РФ (для раскрашивания),аудиозапись гимна РФ, образец поделки «Флаг РФ» ( на подставке), цветная и белая бумага, клей, ножницы, трубочки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1.Организационый момент

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

-Кто-нибудь знает, что наша страна будет отмечать 12 декабря? Вопрос классу: Какой это праздник? Что вы о нем знаете?

-нет\да

-День Конституции









Беседа

2.Вводная часть -Да, сегодня мы поговорим об этом празднике и о государственной символике. День Конституции Российской Федерации - это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным и объявлен выходным днем.

Слушают учителя



Объяснение

3.Основная часть - Конституция - это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже. На сегодняшнем занятии мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина» На одном большом ватмане, разделив на 3 колоны, написать 1к-права, 2к-свободы, 3к-обязательства. (Походу как дети будут говорить все это, записывать на ватман) Вопрос классу: -Как вы думаете, о чем написано в этой главе? -Какие права есть у каждого гражданина нашего государства? - По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд; Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства? - Наши свободы - свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова - мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну. Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции. Вопрос классу: Как вы думаете, какие это обязанности? - наши обязанности - охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду. -Предлагаю вам поиграть в Игру «Символы» Вам будут предложены официальные и неофициальные символы. Ваша задача найти и сказать, где какой символ. (Например: сердце-символ любви- это неофициальный символ, георгиевская Лента- символ победы! Это официальный символ) -Кроме этих символов есть государственные символы. В главе 4 описываются символы нашего государства. Вопрос классу: Какие символы вы можете назвать? -Да, вы правы. Государственные символы России - это флаг, герб и гимн. Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный флаг? - Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. А вы знаете что обозначает каждый цвет на флагаРФ? Верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. Считается, что белый цвет - выражает чистоту устремлений, синий - обозначает волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году. Следующий символ - это гимн. Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства. (Вкл. гимн)

Гимн России

Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Припев

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев

- В каких случаях исполняется гимн? Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

(Учащиеся слушают гимн РФ стоя, с просмотром текста гимна).

-Следующий символ - это герб. Вопрос классу: -Как выглядит наш герб? - Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. (показ на слайде) - Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. Вопрос классу: - Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни? -Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках. Вопрос классу: Где мы можем видеть флаг? -Флаг России изображен государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции. -В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдается лучшему военнослужащему. -Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.



- О правах человека

Ответы детей

Ответы детей





Ответы детей



-Флаг,герб, гимн

- прямоугольник







Дети поют гимн



Ответы детей

Слушают учителя, рассматривают герб



Ответы детей



-На зданиях и т.д.

Объяснение

Беседа



Беседа



Разъяснение

Беседа



Игра













Разъяснение



Беседа

Беседа

4.Заключительная часть

Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ СДЕЛАТЬ НАСТОЛЬНЫЙ ФЛАГ РФ.

«Флаг РФ» (настольный, на подставке)

Алгоритм изготовления:

1. Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6х18 см;

2. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6х9 см и смазать клеем;

3. Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использован пустой стержень от авторучки);

4. Подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить ее пластилином. Вставить флаг в подставку.

Отвечают на вопросы

Выполняют поделку

Беседа.



Упражнение


© 2010-2022