- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса. УМК Планета Знаний
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса. УМК Планета Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Егорова Г.Н. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по предмету «Изобразительное искусство» для 2-а класса
УМК «Планета знаний»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2-а класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ООП НОО МБОУ СОШ №1 г. Пушкино и реализуется средствами УМК «Планета Знаний».
Цели:
- приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:
- эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
- ценностно-ориентирующая функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для
самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
- арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
- информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение
учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Задачи:
- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
- ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
-сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности;
потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об
основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
__сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
- обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
- обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
- обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
- развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
- обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
- обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и
др.), необходимым для создания художественного образа;
- обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
- развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные
способности;
- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Основные разделы программы
В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.
Количество часов в неделю 1 ч.
Количество часов в год 34 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Мир изобразительного искусства» (14 ч )
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей,
Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).
«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.
«Мир декоративного искусства» (8 ч )
Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями.
Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.
«Мир народного искусства» ( 7 ч )
Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.
«Мир дизайна и архитектуры» ( 5 ч )
Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.
Основные задачи обучения и развития:
- продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры,
тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.);
- освоение живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.);
- освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями);
- продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков с помощью добавления в основные цвета белил и чёрной краски;
- продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);
- продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, тетёрки, росписи Северной Двины и Мезени,
архангельская щепная птица);
- освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, тканью, губкой и др.; кляксография, рисование солью и др.);
-продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и др.);
- продолжение освоения «Азбуки форм»: обучение умению узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр, конус, пирамида) в
природе, объектах дизайна и архитектуры;
- продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;
- продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.
Требования к уровню подготовки учащихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ
• положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
• осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
• чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
• интереса к посещению художественных музеев, выставок;
• представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
• составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
• подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
• использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям
литературы. называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
• учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
• правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
• изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
• выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
• понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
• выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
• подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
• понимать цель выполняемых действий,
• понимать важность планирования работы;
• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
• характеризовать персонажей произведения искусства;
• группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их
форме.
• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
• уметь слышать, точно реагировать на реплики;
• учитывать мнения других в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Оценка "5"
- учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
- учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
- учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.).
Методические пособия и книги для учителя.
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности).
Компьютер с программным обеспечением
Мультимедийный проектор.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
Объемные модели геометрических фигур.
Список литературы.
- Серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа часть 1. Москва «Просвещение»
- Учебник. Изобразительное искусство. 2 класс. Н. М. Сокольникова.
- Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство.2 класс. Н. М. Сокольникова.
- Методическое пособие. Обучение в 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Н. М. Сокольникова.
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
план
Дата
факт
Тема урока
Решаемые проблемы
Планируемые результаты
понятия
предметный результат
УУД
Личностный результат
1 четверть
1
Учимся у мастеров-живописцев. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.
Какие существуют виды изобразительного искусства?
Как составить композицию « Мой отдых летом?
Цель: познакомить с живописью как видом изобразительного искусства; обучение умению работать с акварельными красками.
Изобразительное искусство, спектр,
инструменты, материалы, живопись, композиция, картина, холст, пятно.
Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, навыки работы с акварелью.
Р: организация рабочего места.
П: использовать знаково-символические средства (спектр)
К: умение слушать, задавать вопросы
Положительная мотивация и познавательный интерес к уро-кам ИЗО, осоз-нание своей при-надлежности на-роду, чувство уважения к тра-диционному на-родному худо-жественному искусству Рос-сии, чувство причастности к мировой худо-жественной культуре. 2
Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Какой ты видишь землю своего города? Рисование по памяти
Цель: продолжить знакомство с живописью как видом изобразительного искусства; обучать выполнению иллюстраций к сказкам; развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги.
Линии: замкнутые, незамкнутые, форма предметов, цветовая гамма, акварель; набросок, эскиз. Умение составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы, передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами. Р: организация рабочего места с применением установленных правил. П: использовать общие приемы решения задач К: задавать вопросы, строить понятные высказывания
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности. 3
Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение). Школа графики и живописи. Как составить композицию по представлению. Цель: учить составлять композицию по представлению; продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства; формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.. Натура, композиция, графика, эскиз. Умение составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании литературы. Р: удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем П: распознавать объекты, выделять существенные признаки К: участвовать в коллективном диалоге Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности. 4
Акварель. Учимся у мастеров. Тёплый цвет. «Небо на закате».
Как рисовать вечер-нее небо?
Цель: развитие цветовосприятия; совершенствование приёмов работы ак-варельными крас-ками; обучение уме-нию выбирать наи-более подходящий приём для передачи состояния неба; обу-чение умению рисо-вать небо в различ-ное время суток и создание художест-венного образа. Акварель, картина, вечер, небо. Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке. Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности П: моделировать способ действий К: ставить вопросы, обращаться за помощью Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности 5
Гуашь. Учимся у мастеров. Холодный цвет. «Зимнее окно». Как получить нужный цвет смешением красок?
Цель: продолжить формирование графических умений, навыков работы с карандашом и акварелью. Морозные узоры, облака, основной и дополнительный цвет. Научатся смешивать краски до получения нужного цвета; умение различать основные, тёплые и холодные цвета Р: сравнивать работу с эталоном, находить различия П: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира, поиск и выделение информации из таблицы К: формулировать собственное мнение Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, изо-бражаемой дейс-твительности 6
Школа живописи. Краски и настроение. «Радость». Что такое эмоции и как их нарисовать? Цель: совершенствование приёмов работы красками; развитие цветовосприятия; обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета. Эмоции, настроение, холодные и теплые тона. Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением. Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников
Положительная мотивация и познавательный интерес к уро-кам ИЗО, эмоци-онально-ценнос-тное отношение к произведениям искусства, изо-бражаемой дейс-твительности, внимательное отношение к красоте окру-жающего мира, к произведениям искусства. 7
В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево». Как рисовать карандашом ветвистое дерево? Цель: познакомить с видами и приемами рисования кистью, учить навыкам композиционного решения рисунка. Линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс, штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка. Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные художественные материалы (карандаш) Р: различать способ деятельности и результат П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение
Положительная мотивация и познавательный интерес к уро-кам ИЗО, эмоци-онально-ценно-стное отношение к произведениям искусства, изоб-ражаемой дейс-твительности, внимательное отношение к красоте окружа-ющего мира, к произведениям искусства. 8
Выразительные средства графики. Учимся у мастеров. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки». Как нарисовать цветы в вазе? Цель: познакомить с элементами декоративно-прикладного искусства, элементарными правилами смешивания цветов.
Линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс, штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка. Обучение рисованию цветов в вазе; продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования; развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира. Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К:формулировать собственное мнение и позицию Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. 9
Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко». Как работать тушью и пером? Цель: изучить особенности и приёмы работы тушью и пером; обучение умению рисовать кувшин и яблоко.
Штрихи, перо. Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства; совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности ( линия, штрих, тон) в произведениях графики. Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К:контролировать действия партнера Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. 10
Школа живописи и графики. «Осенний листок» (живопись и графика). Как нарисовать осенние листья? Цель: обучение умению рисовать осенние листья.
Форма, прожилки, цвет.
2 четверть Умение применять основные средствп художественной выразительности в рисунке, применять различные художественные материалы ( карандаш).
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия
П: использовать модели для решения поставленной задачи
К: формулировать свое собственное мнение и позицию Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. 11
Скульптура. В мастерской скульптора. Школа лепки. «Котик». Как вылепить фигурку котика? Цель: изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры; обучение умению лепить рельеф.
Скульптура, фигура, рельеф. Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин, солёное тесто). Р: учитывать правило в планировании П: устанавливать аналогии К:задавать вопросы
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. 12
Учимся у мастеров. Школа лепки. «Чаша» щипковым методом. Как лепить щипковым методом? Цель: обучение умению лепить разными способами чашу; развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.
Щипковый метод лепки. Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы ( пластилин, солёное тесто). Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
К: формулировать свое собственное мнение и позицию Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. 13
Лепка рельефа «Птичка» (пластилин). Как вылепить рельеф «Птичку»? Цель: обучение умению лепить рельеф; совершенствование приёмов лепки объёмной формы; развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.
Скульптура, рельеф.
Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин. солёное тесто).
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства 14
Проверочный урок.
Твои творческие достижения. Чему я научился за это время? Цель: проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.
Музей, экспозиция, графика, скульптура, живопись. Знание видов изобразительного искусства, основ цветоведения; представление о ведущих музеях России. Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять синтез как составление целого из частей К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства 15
Декоративное искусство. Беседа о дизайне и оформлении предметов быта. Чем декоративное рисование отличается от реалистического? Цель: формирование устойчивого интереса к декоративному искусству; формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека; развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.
Напольная мозаика, витраж, роспись, резьба. Умение понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна. Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: проводить сравнение по заданным критериям К: адекватно использовать речевые и изобразительные средства Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства 16
Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки». Как нарисовать декоративные грибы и ёлочки? Цель: обучение приёмам декоративного рисования; воспитание и развитие художественного вкуса уч-ся, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир.
Дуги, спирали, зигзаги. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. Р: :планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства 17
Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Как научиться рисовать линейный орнамент? Цель: изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре; изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента; развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.
Декор, линейный орнамент, виды орнаментов. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия
П: учитывать причинно - следственные связи
К: формулировать собственное мнение Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства 18
Монотипия «Бабочки». «Волшебные ладошки». Как научиться выполнять монотипию? Цель: ознакомление с видами декоративных эффектов; продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре; обучение технике монотипии; воспитание и развитие художественного вкуса уч-ся, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку.
Монотипия, декор. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.
Р: выполнять учебные действия
П:выделение существенных признаков и их синтеза К: контролировать действия партнера Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства 19
Школа декора. Печать предметами. Печать листьями. Как научиться печатать различными предметами? Цель: обучение умению создавать декоративные композиции; развитие художественного вкуса уч-ся, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; развитие цветовосприятия; формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции; развитие умения планировать работу и работать в коллективе.
Декор, оттиск, монотипия. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: устанавливать аналогии К: формулировать собственное мнение и позицию Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства 20
Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью. Как можно рисовать солью и кляксами? Цель: обучение умению создавать декоративные эффекты; развитие цветовосприятия; формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции; развитие творческих способностей. Декоративная композиция, клякса. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения П: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи К: задавать вопросы Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства 21
Коллаж «Рамка «Грибы»». Как правильно сделать коллаж? Цели: развитие умения создавать коллаж; совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе; развитие творческих способностей.
Коллаж. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства 22
Проверочная работа.
Твои творческие достижения. Панно «Времена года». Чему я научился за это время? Цель: проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; проверка умения выполнять декоративное панно.
Приёмы декоративного рисования, панно.
3 четверть Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. Р: организация рабочего места с применением установленных правил.
П: использовать общие приемы решения задач
К: задавать вопросы, строить понятные высказывания
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства 23
Народное искусство. Росписи Северной Двины. Как изобразить росписи Северной Двины? Цель: знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера; обучение умению выполнять пермогорские узоры; воспитание любви к русскому народному искусству.
Пермогорская, Ракульская, Борецкая росписи; птица Сирин. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
П:строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства 24
Пермогорская роспись. Прялки. Школа народного искусства. Как выполнять Пермогорскую роспись? Цель: знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками; обучение умению выполнять роспись прялок; совершенствование умения кистевой росписи; воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
Пермогорские узоры, прялка. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства 25
Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Как научиться рисовать мезенскую роспись. Цель: продолжение знакомства с мезенской росписью; обучение умению выполнять роспись предметов быта; воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.
Мезенская роспись. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности
П: моделировать способ действий
К: ставить вопросы, обращаться за помощью Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов 26
Школа народного искусства. Каргопольскиеи узоры. Глиняные игрушки. Как выполнить орнамент каргопольской росписи? Цель: знакомство с каргопольскими игрушками; обучение умению выполнять каргопольские узоры; обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки.
Каргопольская игрушка. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов
Р:выполнять учебные действия в материализованной , громкоречевой и умственной форме
П:обощать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности
К: адекватно использовать речевые средства Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов 27
Школа народного искусства. «Тетёрки». Как выглядят «тетёрки»? Цель: знакомство с обрядовым печеньем «тетёрки»; обучение умению лепить «тетёрки»; изучение узоров печенья «тетёрки»; воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Тетёрки, печенье, обряд. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов 28
Школа народного искусства. «Птица счастья». Как выглядит «Птица счастья»? Цель: знакомство со щепной «птицей счастья»; обучение умению изготавливать «птицу счастья»; совершенствование навыков конструирования из бумаги; воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Щепная птица, оберег. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов 29
Твои творческие достижения. Викторина по народным промыслам. Чему я научился за это время? Цель: проверка развития художественного вкуса уч-ся, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. Самостоятельная работа.
4 четверть Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов 30
Школа дизайна. Коробочки-сувениры. Из каких материалов возможно сделать подставку для карандашей? Цель: развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм; обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры; совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона; развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусству. Дизайн, архитектура, призма. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов 31
Школа дизайна. Конструируем упаковку. Игрушки-пирамидки. Как сделать упаковку в форме пирамидки? Цель: развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы; обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры; обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды; развитие фантазии и творческого воображения. Пирамиды. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов 32
Школа дизайна. Конусы. «Петушок», «Весёлая мышка». Что такое конус? Цель: развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры; совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса; развитие творческого воображения. Конус. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов 33
Твои творческие достижения. Что такое цилиндр? Цель: развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы; обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры; обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы; совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона; развитие фантазии и творческого воображения. Цилиндр. Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П: произвольное построение высказываний
К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов 34
РЕЗЕРВ.