Урок познания мира в 3 классе на тему: Явление природы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование урока

Дата: 15.10.2014г

Познание мира 3 «Б» класс

Учитель: Кадушко Н.Н.

Тема: Явление природы.

Цель: Расширят и систематизируют знания о явлениях природы.

Ожидаемые результаты:

1.Будут знать явления природы

2.Смогут анализировать природные явления и делать выводы

3.Разовьют умение работать в группе

Оборудование: учебник, тетрадь, ИКТ, флипчарт, стикеры.

Ход урока:

Планируемое время

Планируемые задания

Источники, оборудование

Организационный момент

Психологический настрой

«Добрый день»

Слайд №1

Актуализация знания

Загадки о явлениях природы:

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит.

Растёт она вниз головой,

Не летом растёт, а зимой

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.

Говорю я брату:

-Ох, с неба сыплется горох!

-Вот чудак, - смеётся брат,

-Твой горох ведь это…..

Утром бусы засверкали.

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

Предметные картинки

Подведение к теме и цели урока

Повтори отгадки. Какими словами можно заменить эти слова?

-Когда и где происходят эти явления природы?

-Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке?

-Что вы должны знать о явлениях природы?

-С чем связано изменения в природе?

-А что ещё вы должны узнать о явлениях природы?

Усвоение новых знаний и способы действия

Деление на группы

Сейчас вы разделитесь на группы, для этого каждый получает листы с названием времен года.

1ГРУППА - ВЕСНА, ЛЕТО
2ГРУППА - ОСЕНЬ, ЗИМА

Задание: Составить списки явления природы в соответствии со временем года. Описать одно из явлений природы, которое вы наблюдали. (Задача одноклассников - угадать описываемое явление)

Листы с названием времен года

Флипчарт

Презентации работ учащихся

Учащиеся делятся информацией

Угадывают явление природы

ФИЗМИНУТКА

Аплодисменты

Объяснение нового материала учителем

Проблемный вопрос: Могут ли явления природы быть опасны для человека?

После просмотра слайда №2

Как называются эти явления природы?

Чем они опасны?

Каковы их последствия?

Как нужно вести себя при землетрясениях, наводнениях, …?

Слайд №2

Работа с учебником

Чтение по стратегии «Инсерт»

Составление «Тонких и толстых» вопросов

Учащиеся задают друг другу вопросы.

Учебник «Познание мира»

Работа в тетрадях

Запиши результаты наблюдения

Я вижу …

Я слышу …

Я чувствую …

Рабочая тетрадь

Подведение итогов урока

Заполните листы самооценивания

Листы самооценивания

Рефлексия

Напишите на стикерах

Что понравилось?

Чему научились на уроке?

Стикеры

Задание на дом

Стр.40-42

Учебник



© 2010-2022