- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 2 класс
Урок математики 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Отарова М.М. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике во 2 классе
тема «Угол. Виды углов»
8. Цель урока: создать условия для создания и осмысления детьми новой информации.
9.Задачи: образовательная: познакомить учащихся с видами углов, их признаками; ввести понятия «угол», «виды углов»; научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника использовать в практических заданиях при построении углов полученные знания;
развивающая: развивать познавательный интерес к математике. Формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов; развивать образное воображение, творческое мышление;
воспитательная: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность.
10. Тип урока: урок открытия новых знаний
11. Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентацию к уроку, линейка, треугольник.. Цветная бумага, карандаши, рабочая тетрадь., учебник
12. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
13. Форма: парная, групповая и индивидуальная
Продолжительность занятия: 35 мин
Краткое описание. Урок открытия новых знаний. Ребята отправляются в увлекательное путешествие в страну «Геометринск», где познакомятся с углами, видами углов. Вместе с любимыми героями смешариками научатся строить и различать виды углов.
Тема: «Угол. Виды углов».
Ход урока.
-
Орг. момент. - Сегодня мы, ребята, побываем в удивительной стране - Геометрии.
- Актуализация знаний.
- «Математический словарь».
Какие новые фигуры встретились вам? Какие учебные задачи поставим? 4.Знакомство с новыми геометрическими фигурами. Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают углы (проблемный вопрос), научимся их не только узнавать, но и строить. - Где можно встретить углы в окружающем нас мире? С помощью каких учебных принадлежностей (находящихся на ваших столах) можно сложить угол? (ручки, карандаши) СЛАЙД 5 Что такое угол? Как он получается? (Два луча исходящие из одной точки, называются углом) Давайте с вами начертим в тетради угол. Для этого поставим точку и проведем из точки два луча. Лучи - это стороны угла. Точка, из которой проведены лучи, - вершина угла, обозначают заглавными буквами А, О, В и т.д. Подумала точка и сделала это, 0. И вот получился у нас угол Красивый, веселый, две стенки имеет И в той точке игривый, смешной хохолок
СЛАЙД 6 Кто из зверят начертил угол? Почему?
5.Практическая работа. (Наглядная геометрия)
Сложи большой лист бумаги. Вот так. (учитель показывает)
У вас получился… (кто знает?) прямой угол. Сравните полученные углы. Как это можно сделать? (способом наложения др на др). Так какие углы называются равными?
Давайте вывод свой сравним с выводом учебника (с .99)
(Углы называют равными, если при наложении углов друг на друга их стороны совпадают)
Найдите в классе прямые углы. А теперь давайте построим в тетради этот угол
ФИЗ минутка
Встали. Руки в стороны поднимем. Посмотрите на меня и друг на друга. Какую фигуру вам это напоминает? А теперь руки вверх… возьмитесь за руки. Что у вас получилось? Подойдите ближе друг к другу….. А теперь отойдите друг от друга. Что у вас получилось? Одинаковые углы или нет?
6. Знакомство с видами углов.
Помощником у нас будет прямой угол (угольник). Попробуйте построить в тетрадях эти углы. А смешарики подскажут нам план построения углов. СЛАЙДЫ 7-11
7.Первичное закрепление. - А как узнать, какой нарисован угол - прямой, тупой или острый? (Нужно сравнить его с прямым углом, н-р, приложив угольник.)
СЛАЙД 12
Угол вот такой у взрослых
Называется прямым.
Если угол уже - острым,
Если шире. То - тупым.
- Как происходит ср-е? (Надо совместить с вершиной данного угла вершину прямого угла. Если меньше прямого - острый; если больше - тупой.)
1) Работа в группах. Карточка (Приложение1)
Проверка 1 группа -острые (1, 7, 10); 2 группа-тупые (2, 3, 8, 9); 3 группа-прямые (4. 5, 6)
2) Включение в систему знаний, повторений и закреплений (ситуация успеха)
Работа в рабочей тетради №23, 24, 25, стр. 16
СЛАЙД 13 Подведем итог нашего занятия
СЛАЙД 14 д\з №303 с 100
СЛАЙД 15 Рефлексия
На уроке я узнал … (Я не знал, а теперь знаю…)
Я научился…
Самое трудное на уроке…
- Если вы чувствовали себя на уроке комфортно, и у вас все получилось - поаплодируйте себе.
- Если всё удалось не сразу, погладьте себя. Не переживайте, у вас все еще впереди!
СЛАЙД 16- 17 Наше общение завершается. Герои прощаются с вами
Методическая литература
1. Истомина М.Б. Математика 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Смоленск «Ассоциация CCI век» 2008.
2. Наглядная геометрия. Рабочая тетрадь 2 класс: Истомина М.Б.
3. Картинки из интернета bebachka.ru/store/7133/iton/740.boby
4. Продукт семинара учителей начальных классов
5. Сайт viki.rdf.ru
Приложение 1
8
Самоанализ урока математики во 2 классе Тема: «Угол. Виды углов» Цель: создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации Для достижения поставленной цели стали приоритетными следующие задачи: образовательная: ввести понятия «угол», «виды углов»4 научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника использовать в практических заданиях при построении углов полученные знания; развивающие: развивать познавательный интерес к математике, формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов; развивать образное воображение, творческое мышление; воспитывающие: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность Использовала такие методы обучения: проблемный, исследовательский, поисковый Тип урока: открытие новых знаний Продолжительность занятия - 35 мин. Были использованы такие формы работы: парная (физминутка), микро-группы (работа по карточкам) и индивидуальная Мною на протяжении урока создавалась атмосфера заинтересованности при изучении темы: связь с жизнью (какие углы нас окружают); пространственно-ориентировочная (физминутка), связь с русским языком («Математический словарь» давалось лексическое значение слов) Учебные задания, упражнения, вопросы носили проблемный, исследовательский характер (исследовались углы) Объяснение нового материала не преподносился в готовом виде, а дети посредством заданий ставили пред собой учебные задачи и находили способы их решения (геометрическая фигура в начале урока, затем в ходе практической работы (равные углы), физминутка) При построении углов выполнялись упражнения по образцу. На протяжении урока добивалась, чтобы обучающиеся давали полные (развёрнутые) ответы и употребляли математическую терминологию (научную). Давала возможность детям проявить себя в качестве собеседника; строить работу по принципу диалога (вопросы задавались не назидательно). На протяжении урока старалась привлечь обучающихся к комментированию и оценки своей деятельности и деятельности одноклассников. Ребята совместно со мной размышляли и приходили к выводам (которые потом сверяли с трактовкой в учебнике «равные углы») Как уже говорила раньше: стимулировала обучающихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильные ответы. На уроке создавалась атмосфера заинтересованности каждого обучающегося в работе класса и создании педагогической ситуации успеха, позволяющей каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность. В ходе урока я использовала собственные, оригинальные методические приёмы, а именно: здоровьесберегающие технологии прослеживались не только в физминутке (связь с жизнью), умение наблюдать и быть внимательными к окружающему миру, но и в практической работе (складывание листа «Наглядная геометрия»). Данная практическая работа позволила провести гимнастику для кистей рук, развивать моторику, кроме того, следила за осанкой на протяжении всего урока. Конечно мне помогают в моей работе новые инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, исследовательский метод) и информационно-коммуникативные технологии, которые позволили сделать урок ярким, интересным, научным (построение углов по плану). Компьютерные технологии обеспечили значительно более высокий уровень наглядности по сравнению с традиционными схемами, моделями. Презентационное сопровождение не заменимо, а органично дополнило практическую деятельность обучающихся, давая (вместе со смешариками) образец использования геометрических инструментов и алгоритм построения углов, т.е. позволили отработать практические навыки Подобранный материал для упражнений соответствовал предметной теме занятия. Содержание учебных знаний соответствует поставленным целям и задачам в полной степени. На уроке был использован материал занимательного характера (практическая работа, моделирование с помощью имеющихся под рукой учебных принадлежностей: ручек, карандашей), физ минутка и ИКТ (путешествие по «Геометринску» вместе с любимыми героями смешариками). Объём учебного материала соответствовал возрастным особенностям. На данном уроке не предусмотрен дифференцированный подход, т к это был урок открытий новых знаний. Воспитательные задачи были реализованы через практическую деятельность (аккуратность, самостоятельность), нравственные качества личности умения себя вести, слушаться (дома ставят вас в угол и почему? и за что?). Отработка практических навыков по построению острых, тупых и прямых углов не позволила провести запланированную работу в группах. В ходе урока выявлено, что у детей нет чётких навыков в построении углов, поэтому дом задание было изменено с учётом выявленных проблем.