Слагаемые и значение суммы (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СЛАГАЕМЫЕ И ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ Цели: ввести термины «значение суммы», «первое слагаемое», «второе слагаемое»; закреплять знание состава изученных чисел; продолжить формирование навыка счета; совершенствовать навыки письма цифр; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать: - Дорисуйте.

Слагаемые и значение суммы (1 класс) - Стрелкой установите соответствие.

Слагаемые и значение суммы (1 класс)

Слагаемые и значение суммы (1 класс) - Используя линейку-трафарет, нарисуйте справа столько же квадратов, сколько видите кругов. Слагаемые и значение суммы (1 класс) III. Сообщение темы урока. - Чем похожи все рисунки на доске? - Чем они отличаются?

Слагаемые и значение суммы (1 класс) - Запишите для каждого рисунка соответствующую сумму.

Слагаемые и значение суммы (1 класс) - Как называются числа при сложении? (Слагаемые.) - Сколько всего кругов на каждом рисунке? - Как называется результат сложения? Это мы узнаем сегодня на уроке. IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 55). З а д а н и е № 1. - Прочитайте математическую запись: 3 + 1 = 4. - Подчеркните красным цветом первое число суммы, синим - второе число, желтым - результат. Далее учитель демонстрирует таблицу:

сумма

Слагаемые и значение суммы (1 класс)

Слагаемые и значение суммы (1 класс)

первое

слагаемое

второе

слагаемое

значение
суммы

Число, которое получается в результате сложения, называется з н а- ч е н и е м с у м м ы. З а д а н и е № 2. При выполнении задания учащиеся учатся находить первое слагаемое, второе слагаемое и значение суммы, подчеркивая их разными цветами. З а д а н и е № 3. В задании используется новая формулировка «Найдите значение сумм». После вычисления значения каждой суммы учащиеся расставляют фишки разных цветов на воздушные шарики. - Сколько шариков красного цвета у вас получилось? (Один шарик.) - Сколько синего цвета? (Два шарика.) - Сколько желтого цвета? (Два шарика.) - Сколько зеленого цвета? (Три шарика.)

Слагаемые и значение суммы (1 класс) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения. Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка. V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 57-59). Учащиеся под руководством учителя выполняют задания № 4, 5, 6, 7, 8.

Слагаемые и значение суммы (1 класс) Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа по учебнику. «Число и цифра. От 1 до 5» (с. 86). З а д а н и е № 7. При выполнении задания учащиеся упражняются в умении устанавливать соответствие между числом предметов, изображенных на рисунке, цифрой, с помощью которой это число записывается, и точечным образом этого числа. - Рассмотрите предметы на каждой картинке. - Сколько ягод клубники? - Нарисуйте табличку с соответствующим числом точек. З а д а н и е № 8. Учащиеся записывают состав каждого из чисел от 2 до 5 с помощью точечного образа каждого составляющего числа. - Допишите в тетради число точек в пустых квадратах, чтобы в сумме получилось число, записанное в кружке. З а д а н и е № 9. - Соедините с помощью линейки точки в порядке возрастания их номеров. - Сколько всего точек? (4 точки.) - Сколько всего треугольников? (1 треугольник.) - Сколько всего отрезков? (3 отрезка.)

4 2 Слагаемые и значение суммы (1 класс) 1 3 VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какие числа называют слагаемыми?


© 2010-2022