- Преподавателю
- Начальные классы
- Слагаемые и значение суммы (1 класс)
Слагаемые и значение суммы (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Насибулина Э.Э. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СЛАГАЕМЫЕ И ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ Цели: ввести термины «значение суммы», «первое слагаемое», «второе слагаемое»; закреплять знание состава изученных чисел; продолжить формирование навыка счета; совершенствовать навыки письма цифр; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. З а д а н и я н а р а з в и т и е внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать: - Дорисуйте.
- Стрелкой установите соответствие.
- Используя линейку-трафарет, нарисуйте справа столько же квадратов, сколько видите кругов. III. Сообщение темы урока. - Чем похожи все рисунки на доске? - Чем они отличаются?
- Запишите для каждого рисунка соответствующую сумму.
- Как называются числа при сложении? (Слагаемые.) - Сколько всего кругов на каждом рисунке? - Как называется результат сложения? Это мы узнаем сегодня на уроке. IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 55). З а д а н и е № 1. - Прочитайте математическую запись: 3 + 1 = 4. - Подчеркните красным цветом первое число суммы, синим - второе число, желтым - результат. Далее учитель демонстрирует таблицу:
сумма
первое
слагаемое
второе
слагаемое
значение
суммы
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения. Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка. V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 57-59). Учащиеся под руководством учителя выполняют задания № 4, 5, 6, 7, 8.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Работа по учебнику. «Число и цифра. От 1 до 5» (с. 86). З а д а н и е № 7. При выполнении задания учащиеся упражняются в умении устанавливать соответствие между числом предметов, изображенных на рисунке, цифрой, с помощью которой это число записывается, и точечным образом этого числа. - Рассмотрите предметы на каждой картинке. - Сколько ягод клубники? - Нарисуйте табличку с соответствующим числом точек. З а д а н и е № 8. Учащиеся записывают состав каждого из чисел от 2 до 5 с помощью точечного образа каждого составляющего числа. - Допишите в тетради число точек в пустых квадратах, чтобы в сумме получилось число, записанное в кружке. З а д а н и е № 9. - Соедините с помощью линейки точки в порядке возрастания их номеров. - Сколько всего точек? (4 точки.) - Сколько всего треугольников? (1 треугольник.) - Сколько всего отрезков? (3 отрезка.)
4 2 1 3 VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какие числа называют слагаемыми?