Фонд оценочных средств по окружающему миру (3 класс) УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фонд оценочных средств по окружающему миру для 3 класса

УМК «Школа России», учебник А.А.Плешакова

Класс

Тема

Планируемые результаты

Текущий контроль

Промежуточный контроль

3 класс

Раздел «Как устроен мир»


  1. Человек

Называть сходства человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека. Объяснять значения слов: «психология», «восприятие», «память», «мышление», «воображение».

Тест №1 «Человек»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»


  1. Проект «Богатства, отданные людям».

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поис-кового характера.

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Проект «Богатства, отданные людям».


  1. Что такое экология.

Называть экологические связи и их разнообразие. Анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; приводить примеры взаимосвязи живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека. Объяснять значения слов:

«окружающая среда», «экология».

Тест №2 Что такое экология»


Раздел «Эта удивительная природа»


  1. Тела, вещества, частицы.

Объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений.

Практическая работа №1»Тела, вещества, частицы»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме

«Эта удивительная природа»


  1. Разнообразие веществ.


Объяснять значения слов: «химия», «поваренная соль», «крахмал», «кислота». Описывать изучаемые вещества по предложенному плану; использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков; различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам.

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».


  1. Воздух и его охрана.

Объяснять значение слова «кислород». Различать цель опыта, ход опыта, вывод. Объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; осуществлять самопроверку. Называть правила охраны воздуха.

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».


  1. Вода.

Объяснять значение слова «фильтр». Определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».


  1. Превращения и круговорот воды.

Объяснять значения слов: «состояние», «испарение», «круговорот». Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Превращения и круговорот воды»


  1. Что такое почва

Объяснять значение слова «перегной». На основе схемы моделировать связи почвы и растений. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы; характеризовать меры по охране почвы от разрушения.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».


  1. Разнообразие растений.

Объяснять значение слова «ботаника». Называть растения с помощью атласа-определителя. Приводить примеры растений разных групп и видов.

Тест №2 «Разнообразие растений»


  1. Размножение и развитие растений.

Объяснять значение слова «опыление». Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени. Называть разные способы распространения плодов и семян.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».


  1. Кто есть кто?

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поис-кового характера.

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Проект «Разнообразие природы родного края».


Раздел «Мы и наше здоровье»


  1. Надёжная защита организма.

Объяснять значение слов: «ушиб», «ожог», «обмораживание». Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей. Называть меры первой помощи при повреждениях кожи.

Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи».

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме

«Мы и наше здоровье»


  1. Наше питание.

Объяснять значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Проект «Школа кулинаров».



  1. Дыхание и кровообращение.

Объяснять значения понятий: «дыхательная система», «кровеносная система». Рассказывать о дыхательной и кровеносной системах, их строении и работе. Понимать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».



Раздел «Наша безопасность»


  1. Чтобы путь был счастливым.

Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

Тест №3 «Наша безопасность»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме

«Наша безопасность»


  1. Дорожные знаки.

Объяснять значение слова «сервис». Называть дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Тест №4 «Дорожные знаки»


  1. Кто нас защищает.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поис-кового характера.

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Проект «Кто нас защищает».


Раздел «Чему учит экономика»


  1. Полезные ископаемые.


Объяснять значения слов: «месторождение», «геолог». Называть наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых. Анализировать правила охраны полезных ископаемых.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме

«Чему учит экономика?»


  1. Растениеводство

Объяснять значения слов: «отрасль», «растениеводство». Различать и классифицировать культурные растения. Определять с помощью атласа-определителя культурные растения. Классифицировать культурные растения: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.

Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».


  1. Экономика родного края

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поис-кового характера.

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Проект «Экономика родного края».


  1. Что такое деньги.

Объяснять значения слов: «деньги», «рубль», «заработная плата», «бартер», «купля-продажа». Называть виды денежных знаков: банкноты и монеты. Различать денежные единицы разных стран.

Практическая работа № 12 «Знакомство с различными моне-тами».


  1. Экономика и экология.


Объяснять значения слов: «танкер», «экологическая катастрофа», «экологический прогноз». Понимать взаимосвязь экономики и экологии.

Тест №5 «Бюджет, экономика и экология»


Раздел «Путешествия по городам и странам»


  1. Музей путешествий

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поис-кового характера.

Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений.

Проект «Музей путешествий».

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме

«Что мы узнали и чему научились за год?»


  1. По знаменитым местам мира.

Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности.

Тест № 6 «По знаменитым местам мира»

Тест №1 «Человек»

А1. Что отличает человека от других живых существ?

o движение

o рост

o дыхание

o разум

А2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другими организмами?

o сердце

o желудок

o головной мозг

o лёгкие

А3. Что не относится к внутреннему миру человека?

o чувства

o настроение

o возраст

o характер

А4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

o органы дыхания

o органы чувств

o органы пищеварения

o органы кровообращения

В1. Что позволяет человеку накапливать свои знания о мире?

o память

o воображение

o восприятие

o внутренний мир

В2. Что позволяет делать мышление?

o запоминать

o делать выводы

o представлять

o чувствовать

С1. Что помогает человеку познавать окружающий мир? (выбери все возможные варианты ответа)

o восприятие

o мышление

o память

o переживания

Тест №2 по теме: « Разнообразие растений»

Какая наука изучает жизнь растений?

А) экология Б) биология В) ботаника

К какой группе растений относится яблоня?

А) цветковые растения Б) хвойные растения В) папоротники

3. Какие растения растут в воде?

А)водоросли Б) мхи В) папоротники

4. Какие растения не имеют корней, цветков и плодов с семенами?

А) хвойные растения Б) мхи В) папоротники

5. У какого растения листья похожие на большие перья?

А) папоротники Б) цветковые растения В) водоросли

У каких растений иголки вместо листьев?

А) мхи Б) цветковые растения В) хвойные растения

7. Какое слово не будет являться родственным слову «водоросль»?

А) водяной Б) росток В) роса

8. У какой группы растений семена созревают в шишках?

А) у хвойных Б) у цветковых В) у папоротников

9. Какая группа растений даёт человеку торф?

А) водоросли Б) мхи В) папоротники

Тест №3 «Наша безопасность»

1. При пожаре нужно звонить:

А) 01;

Б) 02;

В) 03.

2. При пожаре нельзя:

А) убегать из квартиры;

Б) громко кричать;

В) пользоваться лифтом .

3. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на проезжую часть?

А) с 12 лет;

Б) с 14 лет;

В) с 18 лет.

4. Пассажиру общественного транспорта нельзя:

А) держаться за поручень;

Б) во время движения высовывать руку из окна транспорта;

В) спокойно сидеть.

5. Предупреждающие дорожные знаки имеют форму:

А) окружности красного цвета;

Б) треугольника красного цвета;

В) окружности синего цвета.

6. Запрещающие дорожные знаки имеют форму:

А) окружности красного цвета;

Б) треугольника красного цвета;

В) окружности синего цвета.

7. Дорожные знаки « Автозаправочная станция», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания» относятся к:

А) информационно-указательным;

Б) предупреждающим;

В) знакам сервиса.

8. Что можно делать на балконе?

А) сидеть на перилах;

Б) читать книгу;

В) играть в мяч.

9. Что нельзя делать на подоконнике при открытом окне?

А) поливать цветы;

Б) вставать на подоконник;

В) смотреть из окна.

10. Что нельзя делать с лифтом (в лифте)?

А) нажимать на кнопку «Вызов» при необходимости;

Б) подниматься и опускаться на нужный этаж;

В) спускаться в шахту лифта.

11. Где можно спрятаться во время грозы?

А) возле металлического забора;

Б) под высоким деревом;

В) в зарослях кустарника.

12. Экологическая безопасность - это защита от …

А) молний, грозы, бури;

Б) ядовитых растений и опасных животных;

В) вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

13. Где нельзя собирать грибы?

А) в лесу;

Б) вблизи дорог;

В) на опушке леса.

14. Чтобы очистить воду нужно:

А) прокипятить её;

Б) пропустить через фильтр;

В) охладить.

15. Когда нельзя трогать домашнюю кошку или собаку?

А) когда она отдыхает;

Б) когда она охраняет детёнышей;

В) когда она гуляет по комнате.

16. Как должен вести себя пешеход?

А) переходить улицу там, где ему удобно;

Б) ходить по тротуару;

В) идти по краю дороги.

17. Что нужно сделать при аварии водопровода?

А) завернуть вентиль на трубе;

Б) обмотать трубу полотенцем;

В) кричать из окна.

18. Мастера газовой службы вызывают по телефону:

А) 01;

Б) 03;

В) 04.

19. Велосипедист по пешеходному переходу должен:

А) ехать на велосипеде;

Б) перекатить велик с одной стороны на другую руками;

В) ехать на велосипеде без рук.

Тест №4 «Дорожные знаки»

1. Назовите всех участников дорожного движения?

А) пешеходы;

Б) водители, пассажиры;

В) все перечисленные.

2. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?

А) всегда;

Б) когда рядом дорожный полицейский;

В) когда у тебя хорошее настроение.

3. Где появился первый светофор?

А) в Англии;

Б) в Германии;

В) в России.

4. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?

А) один;

Б) три;

В) два.

5. Что означает желтый сигнал светофора?

А) запрещает движение транспорту и пешеходам;

Б) разрешает движение транспорту и пешеходам;

В) запрещает движение пешеходам.

6. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?

А) полицейский;

Б) регулировщик;

В) дорожный рабочий.

7. Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта на перекрестке?

А) жезлом;

Б) палочкой;

В) рацией.

8. Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика?

А) движение пешеходов разрешено;

Б) движение транспорта запрещено;

В) движение пешеходов и транспорта запрещено.

9. Назовите элементы дороги в городе.

А) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса;

Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;

В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.

10. Какого элемента дороги не существует?

А) кювет;

Б) обочина;

В) парапет.

11. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

А) безразлично;

Б) правой стороны;

В) левой стороны.

12. При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти улицу?

А) при знаке «Пешеходный переход»;

Б) при знаке «Дети»;

В) при знаке «Движение прямо».

13. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пешеходный переход»?

А) информационно-указательный;

Б) знаки приоритета;

В) предупреждающий.

14. Какие бывают пешеходные переходы?

А) зебра;

Б) наземные, подземные, надземные;

В) наземные, подземные.

15. Сколько раз нужно посмотреть пешеходу в левую и в правую сторону улицы, чтобы безопасно пройти дорогу по пешеходному переходу?

А) 1 раз;

Б) нисколько;

В сколько нужно для безопасности.

16. Что вы будете делать, если не успели перейти дорогу на зеленый сигнал светофора?

А) продолжите движение дальше;

Б) закончите переход на островке безопасности;

В) быстро перебежите дорогу.

17. Кто такой пассажир?

А) человек, который находится в машине, кроме водителя;

Б) тот, кто водит машину;

В) тот, кто ходит пешком.

18. Как называется транспорт, служащий для перевозки людей?

А) общественный;

Б) воздушный;

В) личный.

19. Какой транспорт относятся к городскому общественному транспорту?

А) автобус, троллейбус, грузовик;

Б) самолет, поезд, теплоход;

В) троллейбус, автобус, трамвай.

20. Где в городе следует ожидать общественный транспорт?

А) на проезжей части;

Б) на посадочной площадке;

В) на обочине дороги.

21. Можно ли играть на проезжей части дороги?

А) играть нельзя ни в коем случае;

Б) если в это время нет машин;

В) в малоподвижные игры.

22. Где можно кататься на санках и коньках в городе?

А) на пешеходной дорожке и тротуаре;

Б) на обочине дороги;

В) в специально отведенных местах.

23. Кого можно катать на своем велосипеде на улице?

А) никого;

Б) только одноклассников;

В) детей младше 12 лет.

24. С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?

А) разрешается с 12 лет;

Б) разрешается с 10 лет;

В) разрешается с 14 лет.

25. Что можно отнести к причинам ДТП?

А) переход улицы перед близко идущей машиной;

Б) переход улицы в неположенном месте;

В) все перечисленные варианты.

Тест №5 «Бюджет, экономика и экология»

1.Что такое бюджет?

а) сбережения

б) план расходов и доходов

в) плата за работу

г) установленные платежи

2. Из чего складываются доходы государства?

а) из налогов

б) из зарплат

в) из взносов

г) из поступлений денег

3. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из денег, предоставленных государством

б) из доходов членов семьи

в) из отложенных денег

г) из пенсий и пособий

4.В чем состоит негативная сторона экономики?

а) в производстве полезной продукции

б) в нанесении вреда окружающей природе

в) в поддержании доходов

г) во влиянии на государство

5. Что такое экологические прогнозы?

а) предсказания погоды

б) проведение опытов

в) предсказание экологов

г) влияние на природу

6. Выберите предмет, который в глубокой древности служил деньгами?

а) камень

б) монета

в) коготь

г) сушеная рыба

7. Для выработки энергии невозможно использовать:

а) облака б) воду в) ветер г) солнце

8.Что можно отнести к капиталу?

а) дома

б) игрушки

в) учебники

г) дороги

9.Выбери на что идут расходы государственного бюджета?

а) на выплату пенсий

б) постройку дорог

в) выплату билетов

г) на поездку за границу

Тест № 8 «По знаменитым местам мира»

1.В какой стране появился первый Диснейленд?

А) в США

Б) во Франции

В) в Австралии

2. Символом какой страны считается Тадж - Махал?

А) США

Б) Египта

В) Индии

3. Сколько лет строили Тадж - Махал?

А) 12 лет

Б) 22 года

В) 32 года

4. В какой стране находится пирамида Хеопса?

А) в Австралии

Б) в Египте

В) в Индии

5. Какой возраст у пирамид фараонов?

А) более 2500 лет

Б) более 3500 лет

В) более 4500 лет

6. Какова высота пирамиды Хеопса?

А) с 20 - этажный дом

Б) с 30 - этажный дом

В) с 50 - этажный дом

7. В каком городе находится статуя Свободы?

А) в Каире

Б) в Нью - Йорке

В) в Сиднее

8. Сколько лет театру Сиднея?

А) около 20 лет

Б) около 30 лет

В) около 50 лет

9. В какой стране находится театр с крышей в виде паруса?

А) в Австралии

Б) в Египте

В) в США

10. Сколько лет статуе Свободы?

А) более 500 лет

Б) более 300 лет

В) более 100 лет

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

 человек, животные, растения, грибы, микробы;

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

 человек, животные, растения, грибы, микробы;

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

 они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

 они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

 они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные - это:

 звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

 птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

 птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

 из-за пожаров и стихийных бедствий;

 из-за изменения климата на Земле;

 из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

 прозрачные;

 бесцветные;

 чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

 от использования воды в быту;

 от использования воды в производстве;

 от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

 создают заповедники, ботанические сады;

 создают бульвары и скверы;

 создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

 заповедники - это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

 заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

 заповедники - это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

 мечты, рост, возраст, характер, вес;

 знания, настроение, характер, мысли, мечты;

 руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

 свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

 свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

 государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод; исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

 в Почётную книгу;

 в Красную книгу

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Превращения и круговорот воды»

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода - хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

2.Вода - растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

1. не имеет цвета.

2. Не имеет запаха.

3. Расширяется при нагревании.

4. Сжимается при охлаждении.

5. Растворитель.

6. Плохо проводит тепло.

7. Прозрачность.

8. Текучесть.

Воздух ……………………………………………………………………………………

Вода ……………………………………………………………………………………….

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме

«Эта удивительная природа»

1.Что называют телом?

 всё то, что сделано руками человека;

 любой предмет, любое живое существо;

 любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

 кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

 парта, доска, стол, стул, лампа;

 карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

 алюминий, железо, медь;

 алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

 кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

 вода, крахмал, соль, перец;

 кефир, ряженка, хлор, фтор;

 азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

 в твёрдых;

 в жидких;

 в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

 водород, медь, цинк;

 кислород, азот, углекислый газ;

 хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

 азот;

 кислород;

 углекислый газ.

8.Какими свойствами обладает воздух?

 голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

 прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

 с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

 при нагревании воздух расширяется;

 при охлаждении воздух сжимается;

 воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

 остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

 фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

 вода, превращаясь в лёд, расширяется;

 вода, превращаясь в лёд, сжимается;

 повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

 вода с поверхности пола испарилась;

 вода впиталась в поверхность пола;

 вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

 облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

 облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

 облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

 за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

 за счёт остывания скал и камней по ночам;

 за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

 животные;

 растения;

 грибы и микробы.

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

 песок и глина;

 мрамор и гранит;

 вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?

 к живой;

 к неживой;

 неживая и живая природа в почве соединяются.

18.Из чего состоит почва?

 из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

 из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

 из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

 перегной, песок, глину;

 воздух, воду, соли;

 остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

 наличие в почве перегноя;

 наличие в почве воды;

 наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

 благодаря животным, обитающим в почве;

 благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

 благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

 ботаника;

 зоология;

 астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых - двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

 наличие воды и углекислого газа;

 наличие почвы и воздуха;

 наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

 азот;

 углекислый газ;

 кислород.

26.Как называется наука о животных?

 ботаника;

 зоология;

 астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

 дельфин;

 бегемот;

 карп.

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

 коровы, бегемоты, жирафы;

 волки, лисы, кабаны;

 лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

 сосна дятел жук-короед;

 слизень капуста жаба;

 рожь мышь змея орёл.

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

 звери;

 птицы;

 рыбы.

31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

 личинка;

 малёк;

 головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо - личинка - … - бабочка?

 куколка;

 птенец;

 икринка.

33.Кузнечик - насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

 у всех насекомых бывает куколки;

 у кузнечиков нет стадии куколки;

 из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое - большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

 весной;

 осенью;

 зимой.

35.Какие растения применяются в медицине?

 красивые;

 лекарственные;

 высокие.

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

 в заповедниках;

 на приусадебном участке;

 на бульварах и в скверах.

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

 в парках;

 в скверах;

 в ботанических садах.

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

 тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

 корова, лошадь, гусь, петух;

 свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

 белка, заяц, кабан;

 бобр, соболь, куница;

 лось, лиса, волк.

40.Дополни цепи питания:

 осина ………………… волк;

 ………………. мышь сова;

 водоросли рыба ……………….

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме

«Мы и наше здоровье»

1.Зачем нужно знать свой организм?

 Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

 Чтобы умело использовать свои возможности.

2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

 Физиология;

 Зоология;

 Анатомия.

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

 Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

 Сердце, головной мозг, почки;

 Печень, селезёнка, уши, желчь.

4.Сколько органов чувств вы знаете?

 7;

 6;

 5.

5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

 Без кишечника;

 Без головного мозга;

 Без селезёнки.

6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Горбатый, бледный, хилый, низкий;

 Стройный, сильный, ловкий, статный.

7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

 Делает кожу мягкой и упругой;

 Делает кожу крепкой и сильной;

 Делает кожу ловкой и стройной.

9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

 Мочалка, мыло, полотенце, крем;

 Гуталин, обувная щётка, клей.

10.Какова роль скелета человека?

 Защищает внутренние органы от повреждений;

 Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

 Является опорой тела.

11.Какой орган расположен внутри черепа?

 Почки;

 Головной мозг;

 Селезёнка.

12.От чего зависит осанка человека?

 От скелета и мышц;

 От связок и сухожилий;

 От хрящей и костей.

13.Для чего человеку нужна пища?

 С пищей человек получает питательные вещества;

 С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

 С пищей человек получает воду и витамины.

14.Где начинается пищеварение?

 Во рту;

 В желудке;

 В кишечнике.

15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

 Благодаря крови;

 Благодаря нервным волокнам;

 Благодаря мышцам.

16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

 Кислород;

 Углекислый газ;

 Азот.

17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

 В носу;

 В бронхах;

 В лёгких.

18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

 Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

 Через кожу, почки, лёгкие;

 Через сердце, желудок, желчный пузырь.

19.Для образования почвы требуется:

 Несколько дней;

 Несколько лет;

 Тысячи лет.

20.Подземная часть гриба называется:

 Грибовница;

 Грибница;

 Грибок.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме

«Наша безопасность»

1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь

2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?

 Убежать;

 Закричать, позвать на помощь;

 Вызвать пожарников по телефону 01.

3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?

 Выйти и посмотреть, где и что горит;

 Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

 Не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

 Оставить всё как есть до прихода родителей - это дело взрослых;

 Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

 Выйти из квартиры.

5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

 Открыть окно;

 Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

 Зажечь спичку.

6.Переходя улицу, необходимо быть:

 Сильным, смелым, стройным;

 Собранным, внимательным, осторожным;

 Умным, красивым, радостным.

7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

 С 14 лет;

 С 10 лет;

 С 18 лет.

8.Как выглядят запрещающие знаки?

 Знак в виде красного треугольника;

 Знак в виде красного круга;

 Знак в виде синего круга.

9.Какое из утверждений верное?

 Все дорожные знаки важны - без них невозможно безопасное движение на дорогах;

 Самые важные знаки - знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

 Самые важные дорожные знаки - предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.

10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:

 Дышать через мокрое полотенце;

 Спрятаться в шкаф;

 Спрятаться под кровать.

11.Какие правила должен соблюдать пешеход?

 Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

 Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

 Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

12.Какие правила должен соблюдать пассажир?

 Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

 Разговаривать с водителем только во время движения;

 Не высовывать в окно руку и тем более голову.

13.Если застрял в лифте, нужно:

 Нажать кнопку «Вызов»;

 Плакать и кричать;

 Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:

 Будет скучно;

 Не будет видно дороги;

 Может подстерегать преступник.

15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:

 Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

 Прятаться в зарослях кустарника;

 Покидать открытое место.

16.Ядовитый гриб:

 Белена;

 Бледная поганка;

 Дурман.

17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:

 Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

 Стойте возле людей, которые курят;

 Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме

«Чему учит экономика?»

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

 Врачи;

 Геологи;

 Строители.

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

 Песок, глина;

 Гранит, торф;

 Каменный уголь, поваренная соль.

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

 Оловянная и медные руды;

 Каменный уголь, природный газ;

 Графит, сера.

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

 Мрамор, гранит;

 Природный газ, нефть;

 Золото.

5.Зачем мы собираем металлолом?

 Сохраняем запасы руды;

 Очищаем территорию от мусора;

 Участвуем в соревновании между классами.

6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

 Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

 Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

 Полеводство, овощеводство, оленеводство.

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

 Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

 Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

 Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

 Капуста, картофель, лён, овёс;

 Лук, чеснок, перец, апельсин;

 Яблоня, груша, черешня, малина.

9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

 Ткач, газосварщик, геолог;

 Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

 Инженер, механик, докер.

10.Что даёт животноводство людям?

 Мясо, шерсть, пух, кожу;

 Фрукты, овощи, злаковые культуры;

 Хлопок, лён, кормовые травы.

11.Домашние сельскохозяйственные животные - это:

 Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

 Звери, птицы, земноводные, рыбы;

 Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

12.Домашние птицы - это:

 Фазаны, куропатки, страусы;

 Павлины, орлы, беркуты;

 Индейки, куры, гуси.

13.Для корма домашним животным заготавливают:

 Картофель, зерно, тимофеевку;

 Арбузы, дыни, тыкву;

 Василёк, подснежник, гиацинт.

14.Что такое бартер?

 Процесс купли-продажи товара;

 Прямой обмен одних товаров на другие;

 Один из видов дохода.

15.Что использовалось раньше в качестве денег?

 Телевизоры и чайники;

 Морские раковины, шкурки пушных зверей;

 Рисунки на бумаге.

16.Из чего складывается бюджет?

 Из зарплаты и стипендии;

 Из денег;

 Из доходов и расходов.

17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

 Из заработной платы граждан;

 Из доходов предприятий и фирм;

 Из налогов граждан и предприятий.

18.Что такое гонорар?

 Бюджет;

 Доход;

 Расход.

19.Выигрыш по лотерейному билету - это:

 Доход;

 Расход;

 Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

 Услуги;

 Товары;

 Экономика.

21.Всё, что сделано руками человека, называется:

 Труд;

 Природные богатства;

 Капитал.

22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

 Машинами и механизмами;

 Электроэнергией;

 Выплавкой стали.

23.Авторское вознаграждение - это:

 Зарплата;

 Налог;

 Гонорар.

24.Наука экология помогает:

 Делать экономику более безопасной для людей и природы;

 Подсчитать экологический ущерб.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме

«Что мы узнали и чему научились за год?»

1.Если в квартире возник пожар, необходимо:

 Звонить по телефону 01;

 Звонить по телефону 04;

 Ждать, когда он сам погаснет.

2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

 Предупреждающие;

 Предписывающие;

 Запрещающие.

3.Какой газ необходим для дыхания?

 Азот;

 Кислород;

 Углекислый газ.

4.Сведения о редких растениях и животных занесены:

 В Почётную книгу;

 В Красную книгу.

5.Какая из цепей питания указана правильно?

 Дерево дятел жук-короед;

 Гусеница растение птица;

 Рожь мышь змея орёл.

6.Шахты строят для добычи:

 Каменного угля;

 Нефти;

 Глины.

7.Для разведения рыб служит:

 Ферма;

 Прудовое хозяйство;

 Пасека.

8.Тепловая электростанция сокращённо называется:

 АЭС;

 ГЭС;

 ТЭС.

9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:

 Стипендия;

 Зарплата;

 Пенсия.

10.Ярослав Мудрый основал город:

 Ярославль;

 Кострому;

 Сергиев Посад.

11.Морскую границу с нашей страной имеют:

 Норвегия и Исландия;

 Монголия и Северная Корея;

 США и Япония.

12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

 В Италии;

 Во Франции;

 В Великобритании.

© 2010-2022