- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения «Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ»
Урок литературного чтения «Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Котлова Н.А. |
Дата | 26.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение
Тема Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ.
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с мягким глухим согласным звуком щ', буквами Щ, щ, развития речи, памяти, логического мышления
Тип урока
Решение учебной задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные - ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические - характеризуют звук щ', выполняют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организация начала урока.
«Здравствуйте», - ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет целый век.
- Проверим готовность к уроку
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Речевая разминка
1)«Соберите скороговорку» Водовоз,воду,водопровода,из,вёз.(Водовоз вёз воду из водопровода) Калачи,в,пекарь,пёк,печи (Пекарь пёк калачи в печи)
2)Загар -р +дка = (загадка) От+гадюка -ю = отгадка
Готовят артикуляционный аппарат к чтению
III. Постановка учебной задачи
ШШШШШШ Щ шшшш
- Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока
ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРГНОЗИРОВАНИЕ
Формулируют вместе с учителем учебную задачу
- Познакомиться со звуком щ' и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой
Физкультминутка
- Хлопните в ладоши, если услышите звук [щ'] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы
Осуществляют профилактику утомления
Знакомство с буквой Щ
-
На что похожа буква (ща) Щ?
Буква щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
-
Выложите букву Щ из счетных палочек
Находят букву Щ
на «ленте букв». Высказывают свои предположения.
Из счетных палочек выкладывают букву Щ
Чтение слогов и слов
1)ЩА ЩУ ЩЕ ЩЁ ЩИ (ЩАВЕЛЬ,ЩУКА,ЩЁТКА….)
2)СЛОВА НА КАРТОЧКАХ ПРОЧИТАТЬ (ИЩУ,ЧИЩУ,ЧАЩА.ЩУКИ,ЛЕЩИ,РОЩА,ЩЕГОЛ,ЩЕНОК, щекотать, щелкунчик, , щипать, щепка, щипцы)
Читают слоги и слова.
- [щ']. Согласный, всегда мягкий, глухой
Работа со стихотворением Г. Виеру
(учебник, с. 63)
- Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.
- Назовите слова с буквой щ
Читают стихотворение, находят слова с буквой щ
Правописание ча, ща, чу, щу (учебник,
с. 63)
Щ…КА Ч…СЫ ПРОЩ…ТЬ КАЧ…ТЬ УЧ… ч…й свеч…а лыж...пруж...на ч...до мыш... крич... стуч…..
Вписывают буквы
Презентация смарт борд
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к сказке «По щучьему велению» (учебник, с. 62)
- К какой сказке эта иллюстрация?
- Кто на ней изображен? - Кто выполнял желания Емели? - Какие были желания? - Расскажите сказку
Рассматривают картинку.
Отвечают на вопросы.
Рассказывают сказку
Работа со скороговорками (учебник,
с. 62)
- Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.
- Какой звук мешает произносить скороговорку?
Четко произносят звуки, проговаривают слова
V. Рефлексивно-оценочный
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что особенно вам понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
- Спасибо за урок
Смайлики «Зелёный» -отлично
«Жёлтый»- было трудно, но я старался
«Красный» - Было трудно
Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке