Урок литературного чтения «Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Тема Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с мягким глухим согласным звуком щ', буквами Щ, щ, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические - характеризуют звук щ', выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

«Здравствуйте», - ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет целый век.

- Проверим готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Речевая разминка


1)«Соберите скороговорку» Водовоз,воду,водопровода,из,вёз.(Водовоз вёз воду из водопровода) Калачи,в,пекарь,пёк,печи (Пекарь пёк калачи в печи)

2)Загар -р +дка = (загадка) От+гадюка -ю = отгадка

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи


ШШШШШШ Щ шшшш

- Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока

ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРГНОЗИРОВАНИЕ

Формулируют вместе с учителем учебную задачу

- Познакомиться со звуком щ' и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой

Физкультминутка

- Хлопните в ладоши, если услышите звук [щ'] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы

Осуществляют профилактику утомления


Знакомство с буквой Щ


  1. На что похожа буква (ща) Щ?

Буква щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.



  1. Выложите букву Щ из счетных палочек

Находят букву Щ
на «ленте букв». Высказывают свои предположения.

Из счетных палочек выкладывают букву Щ

Чтение слогов и слов

1)ЩА ЩУ ЩЕ ЩЁ ЩИ (ЩАВЕЛЬ,ЩУКА,ЩЁТКА….)

2)СЛОВА НА КАРТОЧКАХ ПРОЧИТАТЬ (ИЩУ,ЧИЩУ,ЧАЩА.ЩУКИ,ЛЕЩИ,РОЩА,ЩЕГОЛ,ЩЕНОК, щекотать, щелкунчик, , щипать, щепка, щипцы)

Читают слоги и слова.

- [щ']. Согласный, всегда мягкий, глухой

Работа со стихотворением Г. Виеру
(учебник, с. 63)

- Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

- Назовите слова с буквой щ

Читают стихотворение, находят слова с буквой щ

Правописание ча, ща, чу, щу (учебник,
с. 63)

Щ…КА Ч…СЫ ПРОЩ…ТЬ КАЧ…ТЬ УЧ… ч…й свеч…а лыж...пруж...на ч...до мыш... крич... стуч…..

Вписывают буквы

Презентация смарт борд

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к сказке «По щучьему велению» (учебник, с. 62)

- К какой сказке эта иллюстрация?

- Кто на ней изображен? - Кто выполнял желания Емели? - Какие были желания? - Расскажите сказку

Рассматривают картинку.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают сказку

Работа со скороговорками (учебник,
с. 62)

- Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.

- Какой звук мешает произносить скороговорку?

Четко произносят звуки, проговаривают слова

V. Рефлексивно-оценочный


- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

- Спасибо за урок

Смайлики «Зелёный» -отлично

«Жёлтый»- было трудно, но я старался

«Красный» - Было трудно


Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке



© 2010-2022