- Преподавателю
- Начальные классы
- Мероприятие Ребенок - главный пассажир
Мероприятие Ребенок - главный пассажир
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яшельбаева Г.М. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Ребенок - главный пассажир»
Цель:
Актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной
безопасности в общественном транспорте.
Задачи:
1. Формирование знаний о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте.
2. Развивать умение правильно оценивать какую-либо ситуацию. Пробудить интерес к защите своей жизни.
3. Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.
4. Пробудить интерес к правилам безопасности.
5. Формирование умения работать в группах.
6. Формирование умения обосновывать свое суждение.
Ход урока:
-
Организационное начало урока.
-
Проверка домашнего задания.
-
Какой человек считается пешеходом?
-
Как должны двигаться по дороге пешеходы?
-
Правила наиболее опасных участках дороги по пути в школу.
-
Объяснение нового материала.
-
Вводное слово учителя.
Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро.
Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.
Какие виды транспорта вы знаете?
Транспорт
городской водный воздушный железнодорожный
А кого называют пассажиром?
Значит, мы все с вами бываем пассажирами. И обязаны соблюдать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.
-
Работа в группах.
а) Задание
Составьте правила безопасного поведения в транспорте.
1 группа «В автобусе»
2 группа «В троллейбусе»
3 группа «В трамвае»
4 группа «В метро»
5 группа « В грузовом транспорте»
6 группа «Опасные ситуации в транспорте»
б) Работа в группе
в) Выступление групп 1-5
- Какие правила поведения относятся ко всем видам транспорта?
- В чем особенность правил поведения в трамвае?
г) В транспорте могут возникнуть опасные ситуации. Что это за ситуации и как поступить об этом нам расскажет 6 группа.
-
Закрепление.
Ситуационные задачи:
-
Вы едете в автобусе. В салоне автобуса возник пожар. Ваши действия?
-
Вы спускаетесь в метро на эскалаторе. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?
-
Релаксация
Закончите предложение
- Я хочу поблагодарить…
- Я доволен своей работой на уроке потому что…
-
Домашнее задание
Придумайте и запишите в тетрадь ситуационные задачи «В общественном транспорте»