Календарно тематическое планирование по технологиий Геронимус 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии, разработана на основе ООП НОО МБОУ СОШ №72 в соответствии с содержанием учебника УМК «Школа России» Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров».

Учебный курс отражает идеи развивающего обучения, направленного на формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром.

В основу разработки рабочей программы положены Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ и Требования к результатам начального общего образования.

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:

Образовательные задачи курса:

• развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими и организационно-экономическими знаниями

и умениями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Воспитательно-развивающие цели:

• воспитывать уважение к людям труда и культурному наследию-результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;

• развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать,

сравнивать, анализировать и обобщать (при непосредственной помощи и участии учителя); поддерживать стремление искать и решать

доступные конструкторско-технологические задачи.

Курс включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Методическая основа курса - деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов. Особенностью уроков технологии в начальной школе явля­ется то, что они строятся на уникальной психологической и ди­дактической базе предметно-практической деятельности, ко­торая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображе­ния). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный про­тивовес вербализму обучения в начальной школе, который яв­ляется одной из главных причин снижения учебно-познава­тельной мотивации, формализации знаний и в конечном счё­те низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой форми­рования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать, историю материальной культу­ры и семейных традиций своего и других народов и уважи­тельно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологи­ческой картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опор­ным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориен­тировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте прак­тической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в нагляд­ном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегри­рует знания, полученные при изучении других учебных пред­метов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реали­зовать их в интеллектуально-практической деятельности учени­ка. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития иници­ативности, изобретательности, гибкости мышления.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строиться с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяется возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для расширения технических и технологических задач;

- применение поученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Программой предусматривается обязательное изучение обще трудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.


3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение данного предмета в 1 классе отводится 33 ч. в год (1 час в неделю)

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Трудовое обучение в младших классах ставит целью сформировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, то есть учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как преобразователя.

Цель трудового обучения будет достигнута, если ребёнок на уроке труда займёт позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

В задачу учителя входит не столько помочь ребёнку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, активнее вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребёнок должен попробовать преодолеть себя - в этом он научиться быть взрослым, мастером. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира, частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

-слушать и понимать речь других; -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -допускать существование различных точек зрения; -договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметные результаты:

К концу 1 класса учащиеся должны знать (понимать):

-названия и назначения материалов (бумага, ткань):

-приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;

-названия и назначения ручных инструментов;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

-алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

-порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

-рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

-правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.

6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ»:

Изготовление изделий из природного материала: Знакомство с общетрудовыми сведениями. Знакомство с разными материалами (их видами, свойствами); инструментами и техникой безопасной работы с ними. Знакомство с природными материалами данной местности. Правилами сбора и хранения данного материала. Работа с трафаретом. Развивать навыки обводить по контору. Работа с листьями и шишками. Урок-экскурсия "Красота окружающей природы". Плоская аппликация из семян на картонной основе. Композиция из засушенных соцветий на открытке. Тематические аппликации из засушенных листьев "Лес после дождя", "Подводное царство", "Бабочки на лугу", «Поросёнок - путешественник». Игрушки из объемных природных материалов: "Совенок", "Мышонок". Игрушки из природных материалов: "Бабочка", "Петушок", "Бычок". Работа с природными материалами: "Лесная поляна".

Изготовление изделий из бумаги и картона: Работа с бумагой. Знакомство с видами бумаги, ее свойствами. Знакомство с инструментами при работе: ножницы, карандаш. Экономия материалов. Работа с бумагой и вспомогательным материалами. Знакомство с названиями изделий и их применением. Знакомство с технологией изготовления и выкройками поделок. Разные способы работы с ножницами - фигурное вырезание многократно сложенной полоски, вырезание двойных геометрических фигур, нарезка полосок одинакового размера. Скрепление деталей с помощью клея. Работа с бумагой. Правила складывания оригами. Поделки "Собачка", "Кот". Оригами. Поделки "Мышка", "Рыбка". Окрашивание бумаги "Клякса". Гофрированная бабочка из самостоятельно окрашенной бумаги. Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами. Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного контура: "Петушок", "Рыбка". Картонный поднос-сет, украшенный переводными картинками. Именные карточки для стола с аппликациями. Ребристые елочные игрушки: "Шар", "Груша", "Яблоко". Гнутые елочные игрушки из квадратов "Самоцвет". Ажурные изделия из складной заготовки "Снежинка". Игрушки из картонных трубочек: "Баба-Яга". Игрушки из картонных трубочек: "Пушка", "Солдатик". Бумажный плетеный коврик с каймой. Пасхальные сувениры: украшение скорлупы резаной мозаикой.

Изготовление изделий из текстильных материалов: Работа с разными материалами. Работа с тканью и нитками. Виды ниток. Технология изготовления изделий. Поролоновый игольник. Сервировочная салфетка с бахромой и мережечной дорожкой. Вышивка швом "вперед иголку" по мережечной дорожке.

7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Оценка результатов предметно - творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течении всего года обучения в 1 классе.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

- чёткость, полнота и правильность ответа;

- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там где это возможно или предусмотрено заданием).

Формы подведения итогов реализации программы являются:

- выставка работ;

- конкурс на лучшую поделку;

- «Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в предметно - творческой деятельности;

- «Отзыв о творческой композиции» (Примерный план отзыва о композиции может включать следующие параметры: название, тема; сюжет, какими могли бы быть другие варианты в данной теме; почему выбрана эта тема, что хотелось в ней выразить (содержание); какие средства были использованы.

8. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебники

1. Т.М. Геронимус. Учебник. Технология. 1 класс.

Рабочие тетради на печатной основе 1. Т.М. Геронимус. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» «Я все умею делать сам». 1 класс.

Материально-технические средства:

Компьютерная техника, видеопроектор, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС

Тема

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Характеристика деятельности

учащихся

Дата

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)


Изготовление изделий из природного материала 8 часов

1

Вводный урок. Чему мы научимся на уроке?

1

Вводный урок

Знакомство с главными понятиями трудового обучения (изделие, материалы, инструменты)

Инструктаж по т/б

Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Воспринимать книгу как источник информации;

Наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;

3.09

2

Идем на экскурсию за материалом. Папочка для сушки листьев.

1

Вводный урок

Правила сбора и подготовки природного материала к урокам технологии. Работа по инструктивным рисункам. Свойства материалов (гофрированный картон и эластичная тесьма)

Научатся организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу

Овладеют начальными сведениями о сущности
и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира.

10.09

3

Урок - экскурсия «Что нам дарит природа?»

1

Комбинированный

Знакомство с деревьями и кустарниками ближайшего уголка природы. Сбор природного материала (листья разной формы, размера, цвета, плоды, веточки и т.д.)

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира.

17.09

4

Приемы приклеивания деталей без разметки. Плоская аппликация из семян на картонной основе.

1

Комбинированный

Знакомство со структурой урока-практикума. Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация.

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с листьями. Подготавливать листья к выполнению изделия;

24.09

5

Работа с природным материалом, объемные работы из шишек. Лесовичок.

1

Комбинированный

Изготовление изделия из шишек по образцу, придав игрушке другой характер. Способы соединения деталей.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия объемная фигура.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с шишками. Подготавливать шишки к выполнению изделия;

1.10

6

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок - путешественник

1

Вводный

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.»

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с листьями. Подготавливать листья к выполнению изделия;

8.10

7

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок - путешественник»

1

Тренировочный

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация.

15.10

8

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Тематическая аппликация «В подводном царстве»

1

Комбинированный

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с листьями. Подготавливать листья к выполнению изделия;

22.10

Изготовление изделий из бумаги и картона 9 часов

9

Приемы складывания оригами. Тюльпан.

1

Вводный

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами.

Узнают базовые формы оригами. Научатся различать базовые формы, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Исследовать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отдел­ка), конструктивные особенности используемых инструментов (нож­ницы, канцелярский нож). Использовать приемы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-худо­жественные особенности предлага­емых изделий.

Обобщать историю возникновения оригами. Осваивать условные обозначения. Осваивать приемы сложения оригами. Определять последовательность операций. Самостоятельно выполнять работу по схеме. Оценивать качество выполнения работы.

29.10

10

Приемы складывания оригами. Кот и пёс.

1

Комбинированный

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами. Инструктаж по т/б.

Узнают базовые формы оригами. Научатся различать базовые формы, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Исследовать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отдел­ка), конструктивные особенности используемых инструментов (нож­ницы, канцелярский нож). Использовать приемы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-худо­жественные особенности предлага­емых изделий.

Обобщать историю возникновения оригами. Осваивать условные обозначения. Осваивать приемы сложения оригами. Определять последовательность операций. Самостоятельно выполнять работу по схеме. Оценивать качество выполнения работы.

12.11

11

Аппликация из бумаги. Панно «Цветы»

1

Комбинированный

Техника составления композиции из деталей. Разметка по трафарету и шаблону. Приемы работы с ножницами. Инструктаж по т/б.

Узнают о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы.

19.11

12

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска.

1

Вводный

Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Инструктаж по т/б.

Узнают о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей, планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника.

Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы

26.11

13

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска.

1

Комбинированный

Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Инструктаж по т/б.

3.12

14

Ажурное изделие из складной заготовки. Снежинка.

1

Комбинированный

Свойства узора в орнаменте. Разметка на глаз. Приемы резания многослойной заготовки. Инструктаж по т/б.

Узнают историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы.

10.12

15

Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка.

1

Вводный

Новые приемы конструирования из бумаги (серпантина) объемных форм.

Узнают о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Исследовать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отдел­ка), конструктивные особенности используемых инструментов (нож­ницы, канцелярский нож). Использовать приемы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-худо­жественные особенности предлага­емых изделий.

17.12

16

Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка.

1

Комбинированный

24.12

17

Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток

1

Комбинированный

Новые приемы сгибания бумажных салфеток и текстильных салфеток. Сервировка праздничного стола.

Узнают о назначении салфеток, видах ткани и бумаги для изготовления салфеток.

Научатся выполнять поделку из бумаги. Познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставлен­ной конструкторско-технологической задачи.

Планировать последовательность практических действий для реализа­ции замысла, Обобщать (осознавать, структури­ровать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

14.01

Изготовление изделий из текстильных материалов 5 часов

18

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница.

1

Вводный

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Правила безопасной работы иголками. Инструктаж по т/б Свойства поролона, приемы работы с бросовыми материалами.

Узнают возможность использования бросового материала. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой и тканью, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги и ткани ножницами

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать алгоритм выполнения шва, размечать детали объёмных изделий из текстильных материалов, определять материалы и инструменты для выполнения изделий.

21.01

19

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница.

1

Тренировочный

Осваивать алгоритм выполнения шва, размечать детали объёмных изделий из текстильных материалов, определять материалы и инструменты для выполнения изделий.

28.01

20

Работа с тканью. Изготовление салфетки.


1

Комбинированный

Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «мережная дорожка». Овладение приемами работы с тканью. Салфетка.

Познакомятся с различными видами ткани. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Применять правила работы с ножницами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.

4.02

21

Работа с тканью. Изготовление салфетки.

1

Комбинированный

Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Применять правила работы с ножницами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.

18.02

22

Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Салфетка.

1

Комбинированный

Овладение основными приемами прокладывания стежков «вперёд иголку» Инструктаж по т/б.

Научатся выполнять простейшие швы. Усвоят безопасные приемы работы с иглой и ножницами.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Осваивать алгоритм выполнения стежков, размечать детали изделия из текстильных материалов, определять материалы и инструменты для выполнения изделий.

25.02

Изготовление изделий из бумаги и картона 11 часов

23

Гофрирование бумаги. Резание по круголинейному контору многослойной заготовки. Гофрированная бабочка.

1

Вводный

Гофрирование бумаги. Использование гофра в различных изделиях. Прием получения овальной развертки.

Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся подготавливать материал к работе, выполнять поделку из бумаги; повторят смысл понятия аппликация

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы.

3.03

24

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Коробочка для мозаичной бумажной крошки.

1

Комбинированный

Мозаика. Приемы выкладывания мозаичных изображений от края к центру. Заготовка мозаичной крошки. Оклейка коробков.

Обобщат сведения о растениях и грибах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мозаику в новой технике

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Осваивать новый способ изготовления мозаики. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «мозаика». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

10.03

25

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Мозаика «Грибок»

1

Комбинированный

17.03

26

Мозаичная аппликация. Мозаика «Грибной дождик»

1

Комбинированный

Способы укладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики.

Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся выполнять мозаику в новой технике

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать новый способ изготовления мозаики. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «мозаика». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

24.03

27

Способы украшения пасхальных яиц. Пасхальное яйцо.

1

Комбинированный

Многообразие материалов и сферы их применения. Приемы работы со скорлупой. Мозаика.

Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся выполнять мозаику в новой технике

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать новый способ изготовления мозаики. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «мозаика». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

7.04

28

Новые приемы бумагопластики. Розы.

1

Вводный

Приемы работы с крепированной бумагой.

Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся подготавливать материал к работе, выполнять поделку из бумаги.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы.

14.04

29

Приемы преобразования готовых форм (катушки). Игрушка из катушки «Зайчик

1

Тренировочный

Способы грунтовки деревянной катушки, способы оформления готовой формы по замыслу.

Познакомятся с видами катушек. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их. Конструировать макет изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для работы. Декорировать изделие по собственному замыслу. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.

21.04

30

Приемы преобразования готовых форм (катушки). Игрушка из катушки «Зайчик»

1

Комбинированный

Способы грунтовки деревянной катушки, способы оформления готовой формы по замыслу.

28.04

31

Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка.


1

Комбинированный

Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Основные приемы работы: разметка по линейке, резание, склеивание.

Познакомятся с различными видами ткани и бумаги. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Усвоят безопасные приемы работы с ножницами. Узнают виды плетения и виды ниток.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Овладевать основами черчения. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем, линейкой. Подбирать бумагу для изготовления изделия. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.

5.05

32

Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка.

1

Комбинированный

12.05

33

Чему мы научились? Впереди лето. Выставка работ.

1

Комбинированный

Подведение итогов. (коллективная работа) Задание на лето (сбор природного материала(правила заготовки соломки) Выставка лучших работ.

Обобщат и систематизируют знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации коллективной работы. Определять этапы работы. Распределять роли и обязанности при выполнении работы. Проводить оценку этапов работы. Корректировать свою деятельность. Создавать объемный макет из бумаги и картона. Применять приемы работы с бумагой. Подбирать бумагу для изготовления изделия. Размечать детали по шаблону, при помощи циркуля, линейки. Соединять при помощи клея. Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.

19.05









© 2010-2022