Сказки А. С. Пушкина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК

ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

3 КЛАСС

Учитель начальных классов

Просцова Н.А.

ТЕМА. Сказки А.С. Пушкина.

Цель. Расширить читательский кругозор

детей, ознакомив с волшебным

миром сказок Пушкина, развивать

навыки чтения, умения строить

пересказ прочитанного, расширять

словарный запас учащихся,

воспитывать лучшие человеческие

черты характера.

Оборудование. Иллюстрации к сказкам,

портрет А.С.Пушкина,

кадр мультфильма «Сказка о

царе Салтане…»,

карточки для работы в парах,

тексты для самостоятельного

чтения, фишки.

Ход урока


  1. Подготовка к уроку.

  2. Сообщение и разбор плана урока.

  3. План урока.

---- Разминка

---- Вступительное слово учителя

---- Путешествие по сказкам

---- Викторина

---- Итог урока

  1. Разминка.

• Активное чтение.

У каждого ученика на парте текст для самостоятельного чтения . Ученики читают 2-3 раза и придумывают вопросы

к прочитанному. Задают их в классе после 3 минут самостоятельной работы.

• Работа с анограммами. Работа в парах.

У каждой пары на парте текст с анограммами . ученики разбирают в паре текст, а затем парой (по предложению)

читают его.

5. Вступительное слово об А.С.Пушкине.

6. Путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

На доске висит портрет поэта, а вокруг 5 иллюстраций к его

сказкам, но они закрыты от детей. Все ученики сидят по

группам, так как к уроку каждый приготовил одну сказку.

Начинаем путешествие. Один ученик открывает одну

иллюстрацию. Группа которая готовила эту сказку начинает

знакомство со сказкой. 1 ученик кратко рассказывает

содержание, 2 - й объясняет некоторые слова из текста,

остальные зачитывают понравившиеся фрагменты.

К «Сказке о царе Салтане…» можно просмотреть фрагмент

Мультфильма.

Всего работает 5 групп:

  1. Сказка о попе и работнике его Балде.

  2. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

  3. Сказка о царе Салтане, о сыне его славноми могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

  4. Сказка о рыбаке и рыбке.

  5. Сказка о золотом петушке.

Возможные объяснения слов. Словарная работа.

• Сказка о попе и работника его Балде.

Повадлив - мастер что-то придумывать.

Оброк - плата .

Супостат - враг.

Бес,бесенок - черт, чертенок.

Теперь моя череда - очередь.

• Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Чернавка - служанка.

На полати взобралась - на лежанку за печкой.

Не прекословит - не спорит, не перечит.

• Сказка о золотом петушке.

Колесница - карета.

Шамаханская царица - из неведомой страны возможно из

Турции.

• Сказка о царе Салтене…

Сени - коридор

Гонец - посланец

Снурок - шнурок

Застава - место причала

•Сказка о рыбаке и рыбке.

Простофиля - тот, кто ничего не умеет

Столбовая дворянка - знатного роду

На маковке кичка - богатый головной убор

Белены объелась - сошла с ума.

Невежа - невоспитанный

7. Викторина по сказкам

  1. Как называл работника Балду сынишка попа попенок.?

  2. Какие ядра были в орешках, которые грызла белочка

князя Гвидона?

  1. Как звали жениха молодой царевны, что искал ее по всему

свету?

  1. Что попросила старуха в первый раз? А в последний?

  2. Кто из героев говорил такие слова:

« Ты, волна, моя волна!

Ты гульлива и вольна,

Плещешь ты куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Подымаешь корабли -

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»?

  1. Как Балда перехитрил черта в состязаниях с зайцем.?

  2. Кто говорит такие слова:

«Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»?

  1. Кто выводил из вод морских 33 богатыря,в чешуе,

как жар горя?

  1. В кого превращался князь Гвидон, навещая отца царя

Салтана?

8. Подведение итога урока

--- Понравился ли вам наш урок ?

--- назовите сказки которые вы захотели бы перечитать?

Выставить оценки за подготовку к уроку, участие в работе,

Чтение отрывков, пересказывание, и участие в викторине.


© 2010-2022