Технологическая карта урока окружающему миру в 3 классе. Тема: «Приборы и инструменты»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающему миру в 3 классе

Тема: «Приборы и инструменты»

Студент - практикант: Лунина Екатерина Игоревна.

Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о приборах и инструментах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с определением горизонта и его сторонами.

Развивающие:

  • Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

  • Формировать объективную оценку своей деятельности;
  • Прививать стремление к познанию окружающего мира.

Тип урока: Урок беседа о приборах и инструментах.

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: знать определение горизонта, виды сторон горизонта. Уметь их определять.

  • Метапредметные УУД: соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.

  • Личностные УУД: Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на урок.

Демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на урок. Приветствуют учителя.

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Игоревна, сегодня урок окружающего мира у вас, буду проводить, я.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации

Актуализация знаний

Диалог с учениками. Контролирует их ответы. Зада загадки.

Ведут диалог с учителем.

Слушают загадку.

- Пила.

- Инструменты.

Выводят тему урока.

Ребята к нам в гости пришел медвежонок, и принес с собой некоторые предметы. А что это за предметы давайте - ка отгадаем.

Быстро грызет, мелко жует,

Сама не глотает.

Что это, кто отгадает? (пила)

А к каким предметам относится пила?

Хорошо!

Слушаем дальше.

- Хорошо, во и прошли вы первое испытание от мишки.

Так давайте же определим какая тема нашего урока будет?

Правильно, тема нашего урока «Приборы и инструменты»

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге

Познавательные: формулирование личных, языковых, нравственных проблем.

Изучение нового материала





























Разминка для глаз







Физминутка

Построение диалога с детьми.

Вопросы по новой теме.


Дает работу по ученикам.





Проговаривает упражнения, а дети повторяют.


Дает задание детям. Контролирует работу.



Работает вместе с учениками.

Контролирует работу учащихся.



Показывает упражнения.



Контролирует работу учащихся.

Проверяет работу учеников.

Слушают и отвечают учителю.

  • О технике и приборах.


  • Техника - это то чем мы пользуемся, дома в школе и т.д

  • Инструменты - это то, чем мы ремонтируем.

Слушают учителя.

Проводят работу.

- Фотоаппарат.

- Видеокамера.

- Компьютер.

- Градусник.

- Часы.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.



Выполняют команду учителя.

Слушают учителя.

Открывают учебник.

Один ученик читает.

- Верно.

Ученик читает.

- Верно.

Ученик читает.

- Правильно!

Слушают учителя. Открывают рабочую тетрадь.

Ученик читает упражнение.

Выполняют самостоятельно и проверяют взаимопроверкой.

Ученик читает.

Учащиеся выполняют задание.


Повторяют движения физминутки.



Ученик читает упражнение.

Проверяют у доски. Один ученик выходит и чертит.

Выполняют задание.

Устно проговаривают ответы.


  • Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке?

  • Ребята, а как вы понимаете, что такое техника и что такое инструмент?


  • Молодцы!

- смотрите в учебнике у вас уже разделены инструменты и приборы.

Давайте их рассмотрим получше.

- Что мы видим?

- Молодцы!

- Может кто - то знает о них и знает, как ими пользоваться?

- Верно!

А мишка вам сейчас расскажет подробно об этой техники.

Фотоаппарат - аппарат для фиксации неподвижных изображений.

В 1854 году появился первый стереофотоаппарат, его изобрёл Иван Федорович Александровский, русский художник.

Видеокамера - это устройство которое запоминает какой - то кусок времени, а не фрагмент неподвижности, как фотоаппарат.

Термометр - прибор для измерения температуры воздуха. 1597 год изобретение подобное термометру, его изобрел Галилей.

Компьютер - это устройства которое выполняет четкую заданную команду. В 1938 году немецкий инженер Конрад Цузе построил первую машину счислением под названием Z1.

Часы - прибор для определения текущего времени суток.

Ну а мы продолжаем.

А находят их по положению солнца.

Утром солнце восходит на востоке. А в полдень оно находится на юге. В это время все тени указывают на север. Позади будет юг. Справа - восток, слева - запад. Между ними расположены промежуточные стороны горизонта: северо - запад, северо - восток, юго - запад, юго - восток.

Если вы научитесь находить стороны горизонта, значит научитесь ориентироваться.

- А сейчас немного отдохнем и продолжим работать.

- Молодцы!

- Работаем дальше.

Давайте теперь откроем учебники и дадим точное определение горизонту, удостоверимся что такое закрытый и открытый горизонт и проверим правильно ли мы назвали основные и промежуточные стороны горизонта.

- Открываем учебник на странице 10.

- Прочитай первый абзац текста.

- Молодец!

-Верно ли мы дали определение горизонту?

Следующий абзац читает, … (имя ребенка)

- Верно ли мы находили открытый и закрытый горизонт?

- Переходим на следующую страницу и про стороны горизонта нам прочитает… (имя ребенка)

- Правильно назвали стороны горизонта?

-Какие вы молодцы! И как хорошо читаете!

Давайте теперь поработаем в рабочих тетрадях.

Открываем страницу 4.

Упражнение 2.

Давайте вместе сделаем эту работу.

Какие мы молодцы. Определили стороны горизонта.

Следующее задание №3.

Прочитает его… (имя ребенка)

Хорошо. Сделайте его самостоятельно.

А потом проверите его друг у друга.

- Давайте проверим!

Выходи к доске… (имя ребенка)

У кого получилось так же, поднимите руку.

- Молодцы!

- Приступаем дальше. Упражнение 4.

Прочитает нам его…(имя ребенка)

- Хорошо. Выполняем задание.

Проверим его около доски.

- У кого нет ошибок, поднимите руку. Молодцы!

- Давайт немного отдохнем. Вставайте потихоньку со своих мест, и повторяйте за мной.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (поворот направо)

Через левое плечо (поворот влево)

Буквой «Л» расставим ноги

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

- Молодцы ребята! Садитесь.

- А теперь вернемся к работе.

*Задание № 5.

Прочитает его нам…(имя учащегося)

- Хорошо, приступаем к работе.

Проверим у доски.

-Молодцы!

*Следующее задание №6.

Читает его нам…(имя ребенка)

Приступаем к работе.

Проверим задание устно.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка действий.

Коммуникативные: самовыражение: монологические высказывания разного типа.




Первичное осмысление и закрепление

Беседа с детьми.

Отвечают на вопросы учителя.

- Кто ни будь из вас держал в руке компас?

- Кто умеет им пользоваться?

- Кто ни будь видел восход или закат солнца?

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Итоги урока.

Рефлексия.

Диалог с учениками, подводит урок.

Отвечают на вопросы учителя.

- Что вы нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Что было интересным для вас? Личностные: смыслообразование, жизненное самоопределение.



Подпись методиста: ________________

Подпись учителя: __________________

© 2010-2022