Неопределенная форма глагола (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока:

  • Продолжить работу с глаголами неопределенной формы;

  • Развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи глаголы неопределенной формы;

  • Закрепить знания о глаголе как часть речи;

  • Познакомить учащихся с фразеологизмами, обогащать речь учащихся;

  • Развивать устойчивый интерес к русскому языку;

  • Воспитывать толерантность, умение работать в паре, личную ответственность за выполнение коллективной работы, доброжелательное отношение к ответам других детей.

Оборудование: карточки, слайды ,портреты, космонавты, картинки, Астаны. l. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что, здравствуй,

Значит. Будь здоров.

Давайте пожелаем здоровье друг другу улыбкой.

ll.Чистописание. Письмо по памяти На с.сне и на б.резе-бахрома: И оставила распутывать-в.сне

Эту пряжу на б.резе и с.сне.

Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.

lll. Актуализация знаний.

Укажите знакомые вам части речи.

Что такое существительное? прилагательное ?глагол? предлог?

Укажите у существительных склонение и падеж.

Запутала ,оставила, распутывать.

Какой глагол лишний? почему?

На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме Что делать? Что сделать?

Что вы знаете о глаголах в неопределенной форме?(нельзя определить время, лицо, число, род).

Образуйте от существительных глаголы в неопределенной форме:

Игра, свет, крик, Звон, шум, праздник.

lV. Словарная работа.

Какие вы знаете государственные. праздники РК?

Что вы знаете об этих праздниках.

Какие слова ассоциируются со словом Казахстан?

Запишите слова: президент, столица, резиденция, народ, Байконур, Байтерек.

Байконур- первый и крупнейший в мире после космодром, расположенный на территории Казахстана в Кзылординский области.

Байтерек-в Астане на левом берегу реки Ишим напротив Президентского дворца возвышается национальный монумент Байтерек.

V. Повторение пройденного.

Составьте из слов предложение:

Пестреют, на зеленых ,гор, цветы, склонах.

(На зеленых склонах гор пестреют цветы.)

Разобрать и выписать словосочетания.

Выполнить морфологический разбор существительного: на склонах.

Выполнить морфологический разбор прилагательного: на зеленых.

В Казахстане много гор: Улытау, Чингизтау ,Каратау, Кокшетау,(тау.в

переводе означают горы.)

Vl. Самостоятельная работа.

Соедините стрелками фразеологизмы и их значения.

Фразеологизмы -это устойчивое сочетание слов, которое можно заменить одним словом.

Теперь заменим глаголом в неопределенной форме.

Водить за нос

Зарубить на носу

Кусать себе локти

Клевать носом

Vll. Творческая работа.

Из какой сказки отрывок. Кто автор этой сказки? Какие бывают сказки? Восстановите текст, изменяя глаголы в неопределенной форме.

Неопределенная форма глагола (3 класс)

Vlll. Итог урока.

Какую тему мы с вами повторили на уроке.

На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме.

Почему они так названы?



© 2010-2022