- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике на тему: Умножение и деление на 10 и на 100 (2 класс)
Конспект по математике на тему: Умножение и деление на 10 и на 100 (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яцкив Е.О. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ пробного урока математики
ТЕМА «Умножение и деление на 10 и на 100»
| Цель урока: создать условия для успешного усвоения темы: «Умножение и деление на 10 и на 100» Задачи обучения.
3. коммуникативные:
| |
| ___________
| |
УМК «Школа 2000» Технология обучения - проблемно-диалогическая Тип урока - урок открытия нового знания (ОНЗ)
|
Оборудование.
-
у учителя: презентация, раздаточный материал
-
у учащихся: учебники, раздаточный материал
До
изучения новой темы
После
изучения новой темы
9·100 = 9
700:100 = 70
50·10 = 50
40:10 = 4
3·100 = 300
500:10 = 50
Библиографический список:
-
Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 3.- изд. 4-е, перераб. / Л. Г. Петерсон. -:Ювента, 2011
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
-
Организация начала урока
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма советы в стихотворении
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Екатерина Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его слушайте, в нем я спрятала для вас советы и пожелания.
- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
-Какие советы спрятаны в стихотворении?
-
Какие пожелания спрятаны в стихотворении?
-Советы: Постарайтесь все понять, учитесь открывать новые знания, ответы полные давать
-Пожелания: получайте отметки 5
-
Актуализация опорных знаний и умений.
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания и создать условия для возникновения проблемной ситуации.
-На партах у вас лежат листочки, на которых изображена табличка. В первом столбце записаны равенства. Поставьте во второй столбик знак +, если вы считаете, что равенство верно и знак -, если вы считаете, что равенство не верно.
-Отложите карточки на край стола, к ним мы вернёмся в конце урока.
До
изучения новой темы
После
изучения новой темы
9·100 = 9
700:100 = 70
50·10 = 50
40:10 = 4
3·100 = 300
500:10 = 50
- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число 1 апреля. На партах у вас лежат карточки под номером 1, на них записаны примеры, ответы запишите прямо в карточку
2·8 =
9:3=
6·9=
3·100=
50·10=
400:10=
200:100=
-
Постановка учебной проблемы.
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.
-
Создание проблемной ситуации
-Проверяем работу. Маша, какой ответ у тебя получился?
-что ты использовала, решая этот пример?
-поднимите карточку с зеленым цветом, у кого ответ получился такой же, как и у Маши. Если у вас получился другой ответ, поднимите красную карточку.
(На доске висит кодировка, т. е. карточка зелёного цвета рядом слово «согласен», карточка красного цвета рядом слово «не согласен»)
-следующий пример нам объяснит Дима.
-поднимите карточки
-третий пример объяснит Даша
-покажите карточки, согласны вы или нет с ответом ..
-16
-таблицу умножения
-9 разделить на 3 получится 3, ответ я получил с помощью знания таблицы умножения
-6 умножить на 9, получается 54 по таблице умножения
-Саша, какой ответ у тебя получился в примере 3·100
-покажите цвет карточки. Так…. Пример один, а с ответом Саши не все согласны. Такое может быть? Какие ответы у вас получились?
-так… следующий пример 450:10, какой ответ?
-так…. Опять…
-следующий пример, 4*10, Коля, какой ответ?
-покажите карточки с цветом. Опять у вас разные цвета. Значит разные ответы. Продиктуйте свои ответы. Пример один, а ответы разные. Такое может быть?
-прочитайте решение последнего примера
-так… покажите карточки. Какие ответы у вас получились, продиктуйте. Снова у нас один пример и много ответов.
-30
-3, 30, 300, 310
-45, 4500, 450
-40,
-410, 4
-200 разделить на 100, равно 2
-
Побуждение к осознанию противоречия
-Маша, чем отличаются примеры второго столбца от примеров первого столбца?
-эти примеры не приведены в таблице умножения. Числа умножаются и делятся на 100 или 10, такое мы не изучали
-
Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижения цели
-какую цель мы поставим на наш урок?
-как будет звучать тема нашего урока?
-выяснить, как умножать и делить числа на 10 или на 100
-умножение и деление на 10 и на 100
-
Поиск решения учебной проблемы.
Цель. Организовать обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы. Организовать подводящий диалог.
ЭТАП 4а. Поиск способа умножения на 10 и 100.
-ребята, посмотрите на доску. Что на ней записано?
-кто мне скажет, как мы сможем найти произведение?
-если умножение, мы заменим сложением, то сколько раз нужно сложить число 3?(записываю на доске)
-нам удобно использовать этот способ?
-Нравится ли вам такой способ умножения числа 3 на число 10? Почему?
-Как по-другому можно найти произведение 3 · 10?
-Изменится ли произведение, если множители поменять местами?
-Почему не изменится?
-сколько раз нужно сложить число 10, если мы его должны были умножить на 3?(записываю на доске)
-сколько мы получим, если 10*3?
-произведение 3·10
-зная, что умножение это сложение одинаковых чисел, мы можем заменить умножение сложением одинаковых чисел.
-10 раз
-нет
-нет, это не удобно записывать и считать
-Поменять местами множители
- нет
-от перестановки множителей произведение не изменяется
-3 раза
-10+10+10=30
-Решим следующий пример, 5*10. Как его удобнее решить?
-Коля, прочитай пример, который у нас получиться.
-сколько раз надо 10 сложить, если мы умножаем на 5?(отмечаю на доске)
-значит, какой ответ получиться, если мы по 10 сложим 5 раз? (Подчеркиваю на доске 3 и 30, 5 и 50)
-какой вывод можно сделать, рассмотрев эти примеры? Что вы заметили?
-поменять местами множители
-10*5
-5 раз
-50
-при умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один нуль
-рассмотрим примеры под буквой б. Чем они отличаются от примеров под буквой а?
-Коля, прочитай первый пример.
-что бы было легче решить этот пример, что нам надо сделать?
-прочитайте пример, который получится
Как найти результат?
-сколько получится 100+100?
Значит 100*2 равно?
-Следующий пример, 4*100. Сколько раз мы должны сложить число 100, если умножение заменим сложением?(на доске).
Какой получится ответ?
(Подчеркиваю на доске ……….)
-как же умножить число на 100, Петя, сделай вывод.
-мы умножаем уже не на 10, а на 100
-2*100
-поменять множители местами
-100*2
сложить по100 2 раза.
-200
-200
-4 раза, 400
-при умножении числа на 100 к нему можно приписать справа два нуля.
ЭТАП 4б. Поиск способа деления на 10 и 100.
(на доске схема с одной стрелкой для умножения)
-Прочитайте равенство по схеме.
-Выполним обратную операцию. Какую?
(рисую стрелку с делением, после ответов учащихся)
-Прочитайте равенство по схеме справа налево.
-следовательно, при делении числа на 10, что сделаем с нулём?
-Петя, какой ответ получится в примере 530:10?
-53*10=530
-деление
-530:10=53
-отбросим
-53
-посмотрите на вторую схему, чем она отличается от первой?
-прочитайте равенство по схеме
-выполним обратную операцию, прочитайте равенство по схеме справа налево.
-что произошло с нулями?
-Коля, какой ответ получится в примере 400:100?
- Сделайте вывод по этим примерам.
-число умножают на 100
-4*100=400
-400:100=4
-мы их отбросили
-4
-так как деление-операция, обратная умножению, то при делении числа на 10 справа от него можно отбросить один нуль, а при делении на 100- два нуля.
-
Воспроизведение нового знания.
Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания. Организовать работу по воспроизведению нового знания.
ЭТАП 5А. воспроизведение способа умножения на 10 и 100
-теперь, зная правила умножения и деления на 10 и на 100, мы можем решить примеры, в которых затруднялись в начале.
-Давайте повторим хором правила умножения чисел на 10 и на 100.
Первый пример: 3*100
-Коля, скажи правило умножения на 100
Поднимите карточки с зеленым цветом, если вы согласны с ответом Коли, с красным цветом, если не согласны.
-какое правило подходит к этому примеру: 4*10
-…., скажи чему равно произведение 4 и 10.
Покажите карточками свое мнение
-при умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один нуль, а при умножении на 100- два нуля
-при умножении числа на 100, к нему надо приписать справа два нуля.
-300
-при умножении числа на 10 к нему надо приписать справа один ноль
-40
ЭТАП 5б. воспроизведение способа деления на 10 и 100
-сейчас все вместе, хором, повторим правило деления чисел на 10 и на 100.
-следующий пример: 450:10
-Саша, скажи правило, по которому решаем этот пример.
-какой ответ получается?
Покажите карточки
-к примеру, 200:100 какое правило подойдет?
-с помощью чего мы так быстро решили примеры, в которых в начале урока затруднялись?
-при делении числа на 10 справа от него можно отбросить один нуль, а при делении на 100-два нуля.
при делении числа на 10 справа от него надо отбросить один ноль
-45
-при делении числа на 100 справа от него надо отбросить два нуля
-с помощью правил умножения и деления чисел на 10 и на 100
ФИЗМИНУТКА:
Помахали мы крылами,
Покружились над полями,
А теперь мы стали львами,
Покачали головами;
Зарычали друг на друга,
Замолчали от испуга.
-
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.
(Рекомендация: учащиеся фронтально подробно решают типовые задания на усвоение нового знания с проговариванием решения вслух.)
-откройте учебник на странице 54 номер 2.
-Коля, выйди к доске и прочитай задание.
-прочитай первый пример
-примени правило к этому примеру
-выполни умножение
-7*10
-чтобы умножить 7 на 10, к нему надо приписать справа один ноль и получим ответ 70
-Настя, выйди к доске, прочитай следующий пример и приведи правило
-чтобы умножить 10 на 9, надо сначала поменять местами множители, получится пример 9 · 10. Чтобы 9 · 10 к числу 9 справа приписать один ноль и получим ответ 90.
-Саша, выйди к доске, реши следующий пример, применив правило.
- чтобы умножить 32 на 10, надо к числу 32 справа приписать ноль и получим 320
-Тоня, выйди к доске, реши следующий пример, применив правило.
-чтобы умножить число 45 на 10, надо к числу 45 приписать справа один ноль и получим ответ 450
-Карина, выйди к доске, реши следующий пример, применив правило.
-чтобы умножить число 6 на 100, надо к числу 6 справа приписать два нуля и получим ответ 600
-Маша, выйди к доске, реши следующий пример, применив правило.
-чтобы умножить число 8 на 100, надо к числу 8 справа приписать два нуля, и получим ответ 800.
-чему мы учились, решая эти примеры?
-мы учились умножать числа на 10 и 100 используя правило.
-найдите в учебнике номер 4. Чем оно отличается, от номера 2?
-мы будем делить на 10 и 100
-Коля, выйди к доске, прочитай первый пример.
-реши этот пример, используя правило деления на 10
-50:10
-при делении числа 50 на 10 справа от него надо отбросить один ноль, получим 5.
-Никита, реши этот пример, используя правило деления на 10
-при делении числа 90 на 10 справа от него надо отбросить один ноль, получим 9
-Тася, реши этот пример, используя правило деления на 10
-при делении числа 360 на 10 справа от него надо отбросить один ноль, получим 36
-Маша, реши этот пример, используя правило деления на 100
-при делении числа 800 на 100 справа от него надо отбросить два нуля, получим 8
-Даша, реши этот пример, используя правило деления на 10
-при делении числа 700 на 10 справа от него надо отбросить один ноль, получим 70
-Коля, реши этот пример, используя правило деления на 100
-при делении числа 300 на 100 справа от него надо отбросить два нуля, получим 3.
-чему мы учились, решая эти примеры?
-мы учились делить числа на 10 и на 100 используя правила.
-
Самостоятельная работа (этап проводится по возможности и необходимости)
-я вам раздала листочки с примерами на умножение и деление. Выполняйте самостоятельно, в конце сами себя проверите!
После выполнения, на экране (слайде) появляются примеры с ответами и критериями проверки
Ребята, обсудим, как мы будем оценивать работу. За что можно поставить оценку «5»? …..
-если вы решили все примеры без ошибок или допустили одну ошибку, то вы получаете 5
-если вы допустили 2, ошибки, 4.
-3, 4 ошибки, 3.
-4 и более ошибок, то вы не справились с заданием. Но двойку не надо ставить. Ведь ….
100·9=
10·15=
7·100=
43·10=
580:10=
200:100=
300:10=
400:100=
100·9=900
10·1=10
7·100=700
43·10=430
580:10=58
200:100=2
170:10=17
400:100=4
-
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа:
-
фиксирование нового содержания;
-
соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);
-
планирование цели дальнейшей деятельности.
-
фиксирование нового содержания;
-Какую новую темы мы сегодня изучали?
Кто расскажет правила умножения на …,
Кто расскажет правила деления на …,
-
соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);
Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
-возьмите листочки, которые вы заполняли в начале урока. Заполните столбик, который называется после изучения новой темы.
-
Проверяем ваши ответы. Я называю правильные ответы, если у вас такой же, вы обводите его кружочком. Ребята вы решали одни и те же примеры в начале урока, до изучения новой темы, и в конце урока, после изучения новой темы. В каждом столбце нарисуйте смайл.
нет ошибок
1-2 ошибки
3 и более ошибок.
-
Поднимите карточку зелёного цвета, те, кто в начале урока решил все примеры правильно.
-
Опустите карточки. У кого смайл повеселел? Поднимите карточку зелёного цвета. Прочему смайл повеселел?
Что не смогли сделать на уроке, почему?
-В начале урока я не умел умножать/делить на 10, 100, а теперь УМЕЮ!».
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)
-