Внеклассное мероприятие на тему Путешествие в страну букв

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие в страну букв»

(Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Выходит Азбука.) Азбука. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, - мои подданные. Кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя? Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе - «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилась «азбука». И пришла я к вам не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие - в мир книг, в страну букв. Я пришла проводить вас. Ведущий. Итак, вы отправляетесь в путешествие. Первая станция на маршруте пока неизвестна. Чтобы узнать, с какой станции начинается наш путь, вам предстоит вытащить карточку с загадкой из конверта. (Достает из конверта карточку с загадкой.) Буквы строго встали в ряд, Будто на линейке. Каждый знает свое место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри! Ну а ты теперь сумеешь Повторить все тридцать три. Ну как, отгадали, о чем идет речь? Правильно, об алфавите. Наша первая станция и называется Алфавитово. Здесь вам надо вспомнить все буквы алфавита. А - лягушку проглотила, Л - тележку покатила, Д - откроем и войдем, Ш - на елке мы найдем, О - жужжит и больно жалит, П - в лесу деревья валит, В - чирикает на ветке, Т - рычит на нас из клетки, Н - приятный запах любит, К - на мягких ходит лапах, М - спасается от кошки, Ц - в горшочке на окошке, Щ - усердно чистит зубы, 3 - велит надеть нам шубы, Ж - в коробочке сидит, У - совсем не ядовит, Ч- с собою домик тащит, Э - откликнется из чащи, С - по шерстке мы погладим, Е - мы к празднику нарядим, Ф - мерцает огоньком, Ы - у сыра посередке, Б - пекут на сковородке, X - к обеду на столе, Я - на каждом корабле, Е - в лесу с куста мы ели, Р - вокруг луны летели. Автор: В. Данько Итак, следующая станция Кроссвордная. Нужно разгадать кроссворд. 1. Я тяжел для неумелых рук, А в руках умелых - Стук да стук. Я хороший друг Для умелых рук. (Молоток.) 2. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (Собака.) 3. Нашумела, нагрешила, Все промыла и ушла: И сады, и огороды, Все округи обошла. (Гроза.) 4. Длинноклювый, длиннокрылый, Белый с черною каймой, Встал на крыше он высокой, Возвратясь к себе домой. (Аист.) 5. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз.) 6. На резиновом ходу Все дороги обойду. Я на стройке пригожусь, Я работы не боюсь. Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина.) 7. Черен, да не ворон; рогат, да не бык; Шесть ног, да без копыт; летит - жужжит; Сядет - замолчит. (Жук.) 8. Я бегу струей из крана, Бью ключом из-под земли, Укачаю в океанах Великаны-корабли. (Вода.) В выделенных клетках получится следующее слово: Зелен и густ, Стоит на грядке куст. Покопай немножко - Под кустом... (картошка). Внеклассное мероприятие на тему Путешествие в страну букв Отправляемся дальше с танцем маленьких утят. (Дети танцуют.) Следующая станция Сортировочная. К паровозику прицепите буквы-вагончики, чтобы получились слова. 1. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка.) 2. У карандаша простого Есть помощница одна. Если сделаешь ошибку, Вмиг сотрет ее она. (Резинка.) Поезд отправляется в путь дальше. Следующая станция - Сказочная. (Шуточная инсценировка сказки «Репка». Ведущий читает сказку, герои, после того, как ведущий назовет их, произносят каждый свою фразу. Репка: «Оба-на!»; Дед: «Так!» - и потирает руки; бабка: «Где ж ты взялся на мою голову, старый!»; внучка: «Я готова!»; Жучка: «Вот еще!»; кошка: «Ну почему все время я?»; мышка: «А что вы тут делаете?») Ведущий. К нам в гости пришли сказочные герои. Буратино. Знаю, кто уроки учит - Ключик золотой получит. С ним в мир знаний, ты поверь, Ты всегда откроешь дверь, На страницы букваря К вам откуда пришел я? (Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино».) Золушка. Я на балу никогда не бывала. Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая, кто тут подскажет? (Дети отвечают.) Василиса Премудрая. Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку, Хлеба пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была? (Дети отвечают.) Ведущий. Василиса, а ты можешь станцевать для нас? (Василиса Премудрая танцует.) Путешествие продолжается. Следующая станция - Спортивная. Ребята, вспомните виды спорта, названия которых начинается на букву «Ф» (футбол, фехтование, фигурное катание), «В» (волейбол, водное поло, велоспорт), «Ш» (шахматы, шашки), «П» (прыжки в воду, плавание, парусный спорт), «Т» (теннис, тяжелая атлетика). На станции Спортивная есть тир, но стреляют в нем словами. (Дети по очереди называют слова на заданную букву.) Последняя наша станция - Шифровальная. Отгадайте слово - поставьте буквы в правильном порядке: ь, н, б, и, л, у, и, д, к - (Будильник.) Он нам и подсказывает, что мы добрались до страны Литературии. А вот и она сама! (Литературия дарит подарки, говорит напутственное слово.) Путешествие завершилось. Закончим его «Песенкой про улыбку». (Дети поют «Песенку про улыбку» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).) Автор: М. Н. Ядыкина


© 2010-2022