План-конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками. Знакомство. Сказка Репка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект

подготовительного занятия с будущими

первоклассниками



Задачи:

образовательные: знакомство детей с учителем и друг с другом. -формировать умение последовательно выполнять действия; - развитие навыков общения; воспитательные: -способствовать нравственному развитию путем формирования представлений о дружбе и взаимопомощи. развивающие: -развивать воображение, наблюдательность, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

здоровьесберегающие:

- планировать материал с учетом повышенной утомляемости детей;

-следить за правильной посадкой;

-способствовать созданию благоприятного психологического климата Оборудование: книги, презентация «Репка», серия сюжетных картинок по сказке, задания каждого персонажа.

Цели:

  1. Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей.

  2. Формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе - «класс».
  3. Знакомство учащихся со школьным правилом: «Говорить по очереди».




1.ЗНАКОМСТВО Учитель: «Я ваш учитель. Меня зовут . - Здравствуйте , дети ! Я очень рада встрече с вами . - Здравствуйте , ты скажешь человеку . - Здравствуй ! Улыбнется он в ответ . И, наверно , не пойдет он в аптеку И здороваться будет много лет. - Когда люди говорят «здравствуйте », они не только приветствуют друг друга , но и желают друг другу здоровья. Любая встреча начинается со слов приветствия. -Сегодня я вас научу здороваться по- школьному. Мои 4-ки меня радуют своим молчаливым приветствием. -Чтобы молча поздороваться надо встать рядом с партой . -Давайте , попробуем поздороваться как школьники. Посмотрите вокруг, как мною ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. -Давайте познакомимся, Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет! Свое имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают свое имена.) Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! -А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала. - Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут.) Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. -А вы много имен услышали? Тоже нет? -Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. 2. Знакомство с правилами школы. Учитель: Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить - подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.(введение знака) (Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его выполнение.) - Для чего нам нужно это правило?( Чтобы познакомиться).

Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

- Как правильно сидеть за партой?

- Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя?

Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?

( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило)

Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

Тренинг

-Мальчик, как тебя зовут?

Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок сразу ответил, то, спрашивает у детей:

- Правильно ли …ответил на вопрос'? Выполнил ли он моё задание?

-Давай еще раз?

-Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят)

- Понравилось ли вам отвечать по - школьному?

-Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?

3. Развитие речи .

- Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку.

- А , что это за сказка , помогут догадаться слова.» Тянет - потянет , вытянуть не может»

-Кто знает ,как называется это сказка ?
-Поднимите руки.( « Репка») Просмотр сказки.

- Давайте , вспомним героев этой сказки.

- Почему семья вытащила репку ?( Потому , что работали дружно )

4.Физминутка

Игра на развитие внимания и двигательной памяти.

бабка -вяжет, Внучка -подпрыгиваете ,

дедка- « рубите дрова», кошка- умывается ,

« Жучка « -лаете ,

« мышка «- пищите»

5.Работа в тетради.
Постановка руки.

Итак, представим, что на среднем пальце правой руки у нас есть невидимая подушечка:

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка

Именно на эту подушечку мы и укладываем ручку:

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка

Теперь указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка

(Расстояние Х от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 1,5 см. Если расстояние очень маленькое или большое, рука во время письма будет напряжена.)

Правила, которые нужно соблюдать при письме:

1. Сидим прямо.

2. Ноги вместе.

3. Между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см.

4. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.

5. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.

6. Оба локтя лежат на столе.

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка

Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки - мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка

6.Массаж для пальчиков

- А для того , чтобы пальчики слушались их надо «разогреть »

(поочередно соединяя, начиная с мизинца)

1-2-3-4-5

Вышли пальцы погулять(хлопки)

(далее массируем каждый пальчик по очереди 1-я строка-правая рука, 2-я строка-левая)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик-безымянный,

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал,

очень ловок и удал!

7. Задания





1.Дорисуй и раскрась.

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка

Раскрась столько яблок ,сколько героев сказки « Репка »

3..Нарисуй справа от мышки большой круг, а слева - маленький треугольник.


План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка


План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка РепкаПлан- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка

8. Рефлексия

-Наш первый урок знакомства подходит к концу.

Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли.

А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарив за него друг друга.

Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо», и молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.

(Учитель по очереди встречается глазами с несколькими первоклассниками и благодарит кивком головы.)

Ребята, всем спасибо за работу.

-Ребята , если вам понравился урок .

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка

_ Если ,что-то было не понятно.

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками .Знакомство .Сказка Репка-Было не интересно .

До следующего занятия.











© 2010-2022