- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками. Знакомство. Сказка Репка
План-конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками. Знакомство. Сказка Репка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назирова Р.Г. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План- конспект
подготовительного занятия с будущими
первоклассниками
Задачи:
образовательные: знакомство детей с учителем и друг с другом. -формировать умение последовательно выполнять действия; - развитие навыков общения; воспитательные: -способствовать нравственному развитию путем формирования представлений о дружбе и взаимопомощи. развивающие: -развивать воображение, наблюдательность, внимание, слуховое и зрительное восприятие.
здоровьесберегающие:
- планировать материал с учетом повышенной утомляемости детей;
-следить за правильной посадкой;
-способствовать созданию благоприятного психологического климата Оборудование: книги, презентация «Репка», серия сюжетных картинок по сказке, задания каждого персонажа.
Цели:
-
Предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей.
- Формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе - «класс».
- Знакомство учащихся со школьным правилом: «Говорить по очереди».
1.ЗНАКОМСТВО Учитель: «Я ваш учитель. Меня зовут . - Здравствуйте , дети ! Я очень рада встрече с вами . - Здравствуйте , ты скажешь человеку . - Здравствуй ! Улыбнется он в ответ . И, наверно , не пойдет он в аптеку И здороваться будет много лет. - Когда люди говорят «здравствуйте », они не только приветствуют друг друга , но и желают друг другу здоровья. Любая встреча начинается со слов приветствия. -Сегодня я вас научу здороваться по- школьному. Мои 4-ки меня радуют своим молчаливым приветствием. -Чтобы молча поздороваться надо встать рядом с партой . -Давайте , попробуем поздороваться как школьники. Посмотрите вокруг, как мною ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. -Давайте познакомимся, Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет! Свое имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует, дети выкрикивают свое имена.) Ой-ой-ой!... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! -А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала. - Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Тихо командует, дети шепчут.) Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. -А вы много имен услышали? Тоже нет? -Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. 2. Знакомство с правилами школы. Учитель: Ребята, давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить - подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.(введение знака) (Таким, образом, мы вместе с детьми установил новое правило и сразу оговорили его выполнение.) - Для чего нам нужно это правило?( Чтобы познакомиться).
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Как правильно сидеть за партой?
- Как правильно вставать за партой и выходить из-за неё по вызову учителя?
Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило)
Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?
Тренинг
-Мальчик, как тебя зовут?
Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятой руки. Если ребенок сразу ответил, то, спрашивает у детей:
- Правильно ли …ответил на вопрос'? Выполнил ли он моё задание?
-Давай еще раз?
-Мальчик, как тебя зовут? (можно спросить нескольких ребят)
- Понравилось ли вам отвечать по - школьному?
-Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?
3. Развитие речи .
- Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку.
- А , что это за сказка , помогут догадаться слова.» Тянет - потянет , вытянуть не может»
-Кто знает ,как называется это сказка ?
-Поднимите руки.( « Репка») Просмотр сказки.
- Давайте , вспомним героев этой сказки.
- Почему семья вытащила репку ?( Потому , что работали дружно )
4.Физминутка
Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
бабка -вяжет, Внучка -подпрыгиваете ,
дедка- « рубите дрова», кошка- умывается ,
« Жучка « -лаете ,
« мышка «- пищите»
5.Работа в тетради.
Постановка руки.
Итак, представим, что на среднем пальце правой руки у нас есть невидимая подушечка:
Именно на эту подушечку мы и укладываем ручку:
Теперь указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:
(Расстояние Х от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 1,5 см. Если расстояние очень маленькое или большое, рука во время письма будет напряжена.)
Правила, которые нужно соблюдать при письме:
1. Сидим прямо.
2. Ноги вместе.
3. Между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см.
4. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
5. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
6. Оба локтя лежат на столе.
Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки - мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.
6.Массаж для пальчиков
- А для того , чтобы пальчики слушались их надо «разогреть »
(поочередно соединяя, начиная с мизинца)
1-2-3-4-5
Вышли пальцы погулять(хлопки)
(далее массируем каждый пальчик по очереди 1-я строка-правая рука, 2-я строка-левая)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик-безымянный,
Он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал,
очень ловок и удал!
7. Задания
1.Дорисуй и раскрась.
Раскрась столько яблок ,сколько героев сказки « Репка »
3..Нарисуй справа от мышки большой круг, а слева - маленький треугольник.
-
8. Рефлексия
-Наш первый урок знакомства подходит к концу.
Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли.
А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарив за него друг друга.
Встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать: «Спасибо», и молча, кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.
(Учитель по очереди встречается глазами с несколькими первоклассниками и благодарит кивком головы.)
Ребята, всем спасибо за работу.
-Ребята , если вам понравился урок .
_ Если ,что-то было не понятно.
-Было не интересно .
До следующего занятия.