Урок русского языка в 1 классе на темуЗнакомство с буквой б

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МОУ «СОШ п. Знаменский»










Открытый урок по русскому языку (грамота) в 1 классе.




Тема: Буквы Б и б; звуки, которые они обозначают.

Учитель Травова И.А.


Цели урока:

- познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б), письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются; научить находить буквы Б и б в печатном тексте, читать слоги и слова с изученными буквами;

- развивать интерес к чтению и желание читать;

- формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности;

- воспитывать культуру поведения.


Оборудование:

- изображения сказочных героев : Незнайка, Красная Шапочка, Карандаш;

- тексты телеграмм от героев с просьбой о помощи и с благодарностью;

- напечатанное крупными буквами слово «Спасибо!»;

- таблица слогов;

- карточки со словами сироп, молоко, булавка, болтик, травы, борода;

- изображения бананов и белки;

- индивидуальный раздаточный материал (карточки с заданиями лежат на партах у всех учеников);

- магнитофон, кассета с детскими песнями для динамической паузы и с успокаивающими мелодиями для релаксации;

- таблица с правилами работы на уроке;

- лента букв;

- таблица с изображением печатных и письменных букв Б и б.



Ход урока.


I.Оргмомент.

Учитель: Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ! Вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила.

(На стене справа висят таблички с правилами. Дети озвучивают их).


НЕ ВЫКРИКИВАЕМ


НЕ ПЕРЕБИВАЕМ ДРУГ ДРУГА


МЫ СЛЫШИМ ДРУГ ДРУГА


УЧИМСЯ РАБОТАТЬ СООБЩА

Я желаю вам успехов!

II.Создание проблемной ситуации.

Учитель (открывает доску): Ой, а что это такое?

(На доске - изображения Незнайки и Карандаша с текстом телеграммы)

Текст телеграммы:

Помогите! Спасите! У Красной Шапочки пропал голос!

Она не знает где его искать! Сидит и ждёт, когда голос вернётся.

Помогите найти голос!

Незнайка и Карандаш.

( Учитель даёт прочитать телеграмму читающему ученику, под текстом телеграммы открывается изображение дольной Красной Шапочки)

Учитель: Ой, как жалко Красную Шапочку. Я знаю, что рецепт лекарства есть у Знайки в книге рецептов, но его нет дома, а Незнайка и Карандаш не могут сами отыскать нужную запись в книге рецептов. Им требуется помощь. Поможем им? (Дети отвечают).

Учитель: Любое дело нужно начинать с разминки.

III.Разминка.

Дети выполняют задания:

- Чтение алфавита по порядку, по рядам, по столбикам.

- Прочитать буквы гласных звуков, буквы согласных звуков на ленте букв.

- Назовите букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук. Назовите звук, обозначает эта буква.

- Назовите букву гласного звука, перед которой всегда стоит мягкий согласный звук.

- Хоровое чтение слогов с изученными буквами по таблице слогов.

Учитель: Ну что же, умственную разминку мы сделали, а теперь давайте проведём разминку для тела.


IV.Динамическая пауза.

( Под весёлую детскую песенку дети выполняют ритмическую разминку.)

V.Работа над темой урока.

Учитель: Вот теперь можем приниматься за дело. Чтобы отыскать рецепт в книге Знайки, нужно знать, на какой странице он записан - ведь книга очень толстая. А вот и подсказка.

( На доску вывешиваются картинки с изображениями бананов и белки. Дети самостоятельно определяют количество звуков в слове и фиксируют свои выводы в индивидуальных карточках, затем -проверка на доске).

Учитель: Дайте характеристику первого звука в каждом слове. (На доске и в карточках фиксируется цветом характеристика первых звуков).

Учитель: В чём же заключается подсказка? Кто понял?

Дети: Твёрдый согласный звук (б) и мягкий согласный звук (б) обозначаются одной буквой - буквой Б. Значит, нам в книге рецептов нужно найти страницу, обозначенную этой буквой.

Учитель: А для этого вы должны знать, как выглядит эта буква.

(На доску вывешивается таблица с изображением букв Б, б)

Учитель: Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

( Дети анализируют, на что похожи буквы Б и б, сравнивают печатные и письменные буквы, большие и маленькие, строчные и заглавные.)

Учитель: Напечатайте по 5 букв в ваших карточках, чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили, как выглядит эта буква.

Учитель: А теперь прочитайте вслух слоги с новой буквой.

( Дети читают по таблице).

Учитель: Прочитайте по строкам (читают девочки), по столбцам (читают мальчики).

Учитель: Назовите слова, в которых есть эти слоги. Молодцы. Теперь вы можете отыскать рецепт для Красной Шапочки. Но сначала немного отдохните. Ведь чтобы отыскать рецепт, нужно быть внимательным и собранным.

VΙ.Релаксационная пауза.

( Звучит спокойная музыка.)

Учитель: Опустите ваши головы на сложенные руки, закройте глазки и попробуйте представить то, о чём я вам сейчас буду читать.

( Учитель читает под музыку стихотворения об осени. Последнее стихотворение более энергичное, чем предыдущие, чтобы вернуть детей в рабочий ритм.) Учитель: А теперь хорошо потянулись и продолжим нашу работу, а то у бедной Красной Шапочке горло совсем разболелось.

Учитель: Что это за абракадабра? (На доске открываются ряды букв.)

СТЛПЗБОРОДАКХИБУЛАВКАУ

ОВАБИТМНСИРОПХБПРБОЛТИК

УЫИШУТРАВЫУМУНЛРМОЛОКОКОЗЗ

Учитель: Ребята, здесь необходимо отыскать слова рецепта. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Работа трудная. Но говорят: «Ум хорошо, а два - лучше». Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов - и друг другу поможете, и Красную Шапочку быстрее выручим. Какая же пара у нас самая дружная? Это задание - на время. Возьмите карандаши и принимайтесь за работу. Время пошло.

( Дети должны найти слова: БОРОДА, СИРОП,ТРАВЫ,БУЛАВКА,БОЛТИК,МОЛОКО.) Учитель: Прочитайте вслух, что у нас получилось.

Учитель: Отлично, будем лечить Красную Шапочку бородой. Возьмём бороду, прикрутим болтиком. Или булавкой приколем? Что же здесь действительно нужно для лечения, а что - лишнее?

(Дети делят слова на две группы, нужные подчёркивают на своих карточках красным карандашом. Один ученик на доске расставляет слова в 2 столбика.)

Учитель: Прочитайте ещё раз вслух слова рецепта. А теперь закройте глаза и постарайтесь мысленно отправить их Красной Шапочке.

(В это время учитель заменяет изображение дольной К.Ш. на здоровую и прикрепляет на доску табличку со словом СПАСИБО! И текст новой телеграммы.)


СПАСИБО!

МНЕ ДАЛИ ВЫПИТЬ ГОРЯЧЕЕ…

И КО МНЕ ВЕРНУЛСЯ МОЙ…

ТЕПЕРЬ Я СОВСЕМ…

Учитель: Посмотрите! Что это за точки?

(Дети объясняют, что знак многоточие показывает, что фраза не закончена, имеет продолжение.)

Учитель: Наверное, голос Красной Шапочки ещё не полностью восстановился. Что же она хотела вам сообщить? Чтобы закончить фразы, вы должны найти нужные слова в последнем задании на ваших карточках. Прочитайте вполголоса столбики слов и подчеркните простым карандашом выбранные слова. Задание на победителя.

(Дети, первыми выполнившие задание, прикрепляют таблички со словами на магнитную доску.)

Учитель: А теперь прочитайте, что же хотела сообщить ваи Красная Шапочка.

(Читают хором.)

VII.Подведение итогов и рефлексия.

Учитель: Молодцы, помогли Красной Шапочке, Не зря говориться, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили героев, но и сами приобрели новые знания. Давайте вместе вспомним, какие.

Назовите тему сегодняшнего урока. Что узнали нового? Чему научились?

Понравился ли вам урок? У вас на карточках есть изображения пушистиков. Раскрасьте своего «пушистика» таким цветом, какое у вас сейчас настроение.

© 2010-2022