- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Поразрядное вычитание с переходом через разряд 2 класс пнш
Конспект урока по математике на тему Поразрядное вычитание с переходом через разряд 2 класс пнш
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гибадуллина Л.Р. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 94. поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд
Цели деятельности учителя
способствовать развитию умения выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; создать условия для формирования умения решать текстовые задачи; развивать умение анализировать и обобщать
Тип урока
Поиск и открытие нового способа действия
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся - записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; получат возможность научиться - понимать позиционный принцип записи чисел
в десятичной системе.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные - самостоятельно организовывают свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя
и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке
Методы и формы
обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятель-ность
учащихся
Формы совза-имо-дей-ствия
Универсальные
учебные действия
Форма конт-
роля
II. Актуализация знаний
Устный счет
в игровой
форме
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
1. Вставьте числа и знаки действий, чтобы получились верные равенства.
53 - 3 … = 41
45 … - 8 = 32
72 - 2 … = 64
64 … + 9 = 59
83 - 3 … = 73
88 … - 9 = 71
65 - 5 … = 72
57 … + 3 = 63
66 - 6 … = 69
33 … - 6 = 24
2. Задача:
Вера и Коля набрали по 60 ягод земляники. Коля отдал Вере 12 ягод. Сколько ягод стало у Веры
и сколько у Коли?
3. (См. ресурсный материал к уроку.)
4. Задача на смекалку. От домика Лисы к домику Волка ведут три дороги, а от домика Волка к берлоге Медведя - две дороги. Сколькими способами Лиса может прийти в гости к Медведю?
Рисунок на доске:
Ответ: шестью способами
Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного
счета
Фронтальная
Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучеб-
ные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про-
должают их по установленному правилу
Устные ответы
III. Сообщение темы урока
Сообщение
темы урока. Определение целей урока
Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
- Сегодня на уроке будем учиться выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель
урока
Фронтальная
Регулятивные: определяют тему и цели урока.
Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностьювыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Устные ответы
IV. Изучение нового материала
Работа по учебнику
(задание 1)
- Как из 31 вычесть 16? Сколько десятков и сколько единиц в составе числа 31? (3 десятка, 1 единица.)
- А сколько десятков и единиц в составе числа 16?
(1 десяток, 6 единиц.)
- Сколько десятков и сколько единиц нужно вычесть? (1 десяток и 6 единиц.)
- Почему нельзя использовать разложение числа 31 на разрядные слагаемые? (Мы не можем из 1 единицы вычесть 6 единиц.)
- На какие удобные слагаемые разложили число 31? (20 + 11.)
31 - 16 = (20 + 11) - (10 + 6) = (20 - 10) + (11 - 6) =
= 10 + 5 = 15
- Как можно сумму вычесть из суммы?
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
Индивидуальная, фронтальная
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Познавательные: общеучеб-
ные - отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; проявляют поз-навательную инициативу, находят нужную информацию в учебнике; логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвуют
в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли
в устной и письменной речи
с учетом учебных ситуаций
Устные ответы.
Выполнение
задания
в рабочей тетради
Работа по учебнику
(задание 2)
- Вычислите значение разности 31 - 14.
31 - 14 = (20 + 11) - (10 + 4) = (20 - 10) + (11 - 4) =
= 10 + 7 = 17
- Из данных разностей выберите те, в которых уменьшаемое 50, а вычитаемое - двузначное число.
- Вычислите их значения, разложив уменьшаемое
50 на удобные слагаемые.
50 - 33 = (40 + 10) - (30 + 3) = (40 - 30) + (10 - 3) =
= 10 + 7 = 17
50 - 35 = (40 + 10) - (30 + 5) = (40 - 30) + (10 - 5) =
= 10 + 5 = 15
50 - 19 = (40 + 10) - (10 + 9) = (40 - 10) + (10 - 9) =
= 30 + 1 = 31
50 - 24 = (40 + 10) - (20 + 4) = (40 - 20) + (10 - 4) =
= 20 + 6 = 26
50 - 12 = (40 + 10) - (10 + 2) = (40 - 10) + (10 - 2) =
= 30 + 8 = 38
Объясняют способ поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд
фронтальная
Выполнение
задания
в рабочей тетради
Работа по учебнику
(задание 3)
фронтальная
V. Первичное ос-
мысление и закрепление
Работа по учебнику
(задание 4)
Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.
Комментирует ход решения.
- Вычислите значение разности, разложив уменьшаемое на удобные слагаемые.
750 - 233 = (700 + 40 + 10) - (200 + 30 + 3) =
= (700 - 200) + (40 - 30) + (10 - 3) =
= 500 + 10 + 7 = 517
Вычисляют значение разности, разложив умень-шаемое
на удобные слагаемые.
Решают
задачу
Индивидуальная
Личностные: осознают свои
возможности в учении, оказывают помощь одноклассникам.
Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике; логические - сравнивают, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: участвуют
в диалоге
Выполнение
задания
в рабочей тетради
Работа по учебнику
(задание 5)
- Прочитайте задачу.
- Что известно? Что требуется узнать?
- Решите задачу.
Решение: 40 - 4 = 36 (м) - на 1-й машине.
Ответ: 36 мешков
Индивидуальная
Выполнение
задания
в рабочей тетради
VI. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных сведений
Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам:
- Что особенно заинтересовало вас во время урока?
- Что нового узнали на уроке?
- На какие слагаемые надо разложить уменьшаемое, чтобы вычислить значение разности 42 - 17?
Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию
Индивидуальная, фронтальная
Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы
Устные ответы.
Оценивание учащихся
Домашнее задание
Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.
- Выполните задание по учебнику, с. 58, № 6
Слушают учителя
Фронтальная
Записывают
домашнее задание