Урок гражданственности Донбасса. Береги честь смолоду

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Береги честь смолоду.

Цели: объяснить смысл новых слов;

формировать понятия «честь» и «честный человек»; развивать

познавательные интересы;

воспитывать доброту, чуткость, гуманность; положительные

черты характера, культуру поведения; желание уважать себя

и окружающих людей, свою Родину; беречь честь, уметь

выбрать свою жизненную позицию.

Ход урока

I. Новый материал.

1. Звучит гимн ДНР, дети встают.

2. Объединяю детей в 4 группы. На слайде записаны слова

ЧЕСТЬ СОВЕСТЬ РЕПУТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНА

Задание: учащийся каждой группы обсуждают, что обозначают эти

слова, приводят примеры.

1 гр. - Честь - это …

2 гр. - Совесть - это…

3 гр. - Репутация - это…

4 гр. - Дисциплина - это…

Первыми отвечают учащиеся 4 группы, затем 3 группы и 2 группы.

Вывод: человек должен быть дисциплинированным, своими

поступками формировать свою репутацию в обществе;

совесть позволит ему совершать положительные поступки.

На доске лист ватмана. На нем записано слово ЧЕСТЬ.

Учащиеся 1 группы высказывают свои мысли о понятии «честь».


3. Методика «Гроздь».

Учащиеся всех групп участвуют в обсуждении, записывают на листе

ватмана фломастерами.

Честь: Родины, народа, коллектива, профессии, труда, фамилии,

семьи, как проявление человечности, уважение к себе, к

окружающим, стимул к поступкам на благо общества.

- Почему честь нужно беречь смолоду (когда ты еще учишься в

школе)? Ответы каждой группы.

Вывод: человек должен беречь честь с раннего возраста. Это поможет с детских лет выбрать свою жизненную позицию, убережет от плохих поступков, позволит не уронить достоинство.

4. - Все мы любим сказки. Они учат нас чести, совести, доброте,

состраданию.

Каждая группа получает отрывок из « Сказки о царе Салтане…»,

рассматривают сюжеты, читают отрывки.

Задание: обсудить в группе поступки людей. К чему они привели?

Кто пострадал? Какие права Человека из Декларации прав

Человека, и какие права ребёнка из Конвенции прав ребён-

ка были нарушены? Кто их нарушил?

1 гр. - «родила царица в ночь

Не то сына не то дочь;

Не мышонка не лягушку,

А неведому зверушку».

2 гр. - «Ждать царева возвращенья

Для законного решенья».

3 гр. - «Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод,

Тайно бросить в бездну вод».

4 гр. - «А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Разбежались по углам;

Их нашли на силу там.

Тут во всем они признались,

Повинились, разрыдались».

Вывод: сначала подумай, потом совершай поступок, чтобы не уронить свою честь, достоинство, репутацию ученика, сына (дочери), гражданина ДНР.

II. Физминутка (видеоролик).

III. Вступительное слово учителя о Великой Отечественной войне 1941-1944 годов.

Чтение учителем рассказа Сергея Петровича Алексеева «Брестская

крепость» из книги «Сто рассказов о войне».

- Кто главные герои рассказа?

(Главные герои войны, женщины и дети Брестской крепости).

- Чью честь они защищали?

(Они защищали честь своей Родины).

- Кому решили отдать воду?

(Бойцам, раненым, детям, женщинам).

- Почему все отказались от воды и отнесли её к пулемёту?

(Чтобы можно было стрелять, защитить раненых, детей, женщин).

IV. Итог урока.

Обсуждение подвигов красноармейцев с учащимися.

- Кто из ваших близких воевал во время, Второй Мировой войны?

Какие примеры мужественности во время войны приводили ваши

близкие?



© 2010-2022