Урок литературного чтения на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок литературного чтения на темуУрок литературного чтения на тему



МБОУ г. Иркутска СОШ №24










Конспект урока литературного чтения

1 класс

УМК «Планета знаний»

Тема урока:

«Гиена и черепаха»

(народная африканская сказка)





Составитель: Л. А. Меньшикова


















Иркутск 2013




Технологическая карта урока





Предмет Литературное чтение Класс 1 «В» Тип урока Урок изучения нового материала

Технология построения урока Проблемное обучение, интерактивные технологии Тема « Гиена и черепаха» (народная африканская сказка) Цель

Формирование умения определять основные качества героев, находить нужные фрагменты текста.

Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя.

Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям.

Основные термины, понятия «персонаж»

Планируемый результат: овладение учащимися умением сравнивать героев произведения по их нравственным поступка, умением выделять в тексте фрагменты к иллюстрациям; совершенствование навыка выразительного чтения по ролям; обогащение словаря. Предметные умения

Личностные УУД:+

Регулятивные УУД:+ Познавательные УУД:+

Коммуникативные УУД:+


Организация пространства

Ресурсы

Картинки с животными

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Карточки с заданиями

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная










Технология изучения




Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные: коррекция своих действий;

коммуникативные: умение контролировать действия друг друга;

личностные:

осознание и принятие жизненных ценностей, ориентация в нравственных нормах и правилах Мотивировать учащихся к учебной деятельности: «Прозвенел уже звонок, Сядем тихо и неслышно И скорей начнём урок! Будем мы читать учиться,
Ведь задания нелегки, Нам теперь нельзя лениться- Мы теперь ученики!»
«Прозвенел уже звонок, Сядем тихо и неслышно И скорей начнём урок! Будем мы читать учиться,
Ведь задания нелегки, Нам теперь нельзя лениться- Мы теперь ученики!»
(проверка дежурными готовности рабочих мест к уроку)

Актуализация знаний

Предметные: повторить прочитанные сказки, формировать умение читать по ролям, определить значение слова «персонаж»

Метапредметные (УУД):

познавательные: выделение и формулирование учебной цели;

регулятивные: постановка целей на основе пройденного материала;

коммуникативные: умение слушать и понимать партнёра; правильно выражать свои мысли; умение согласованно выполнять совместную деятельность -Над каким разделом мы сейчас работаем? -Какие бывают сказки? -Объясните значение слова «персонаж». -Выберите из предложенных на картинках животных тех, которые являлись персонажами прочитанных нами сказок. ( на доске серия картинок: лиса, волк, конь, лев, рак, тетерев, заяц, леопард, корова, медведь) -В какой сказке главный персонаж - кролик? -Предлагаю прочитать эту сказку по ролям.

Ответы на вопросы учителя.


Подбор картинок.

Контроль за действиями друг друга.
Чтение по ролям
Коррекция ошибок.

Постановка учебной проблемы

Предметные: актуализация прошлого читательского опыта, обогащение знаний в нравственной оценке поступков, формирование умения сравнивать

Метапредметные (УУД):

познавательные: выделение и формулирование учебной цели;

анализ объекта с выделением существенных признаков;

регулятивные: прогнозирование результата

коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли;

коммуникативные:

умение согласованно выполнять совместную деятельность

-Всегда ли сильный умнее слабого?

-Кто из этих животных ещё не встречался в сказках раздела в качестве персонажа?

-Чем интересны эти звери?

-Кто из них вызывает неприязнь?

-Чем отличительна черепаха?

-Кто привлекателен своей внешностью?

(изображение животных на экране)

-Предлагаю отдохнуть и провести физминутку:

«Хомка- хомка -хомячок-

Полосатенький бочок!

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет,щёчки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз-два-три-четыре-пять-

Хочет хомка сильным стать!» Ответы на вопросы учителя.
Выделение существенных признаков животных. Выражение своей оценки, своих впечатлений, исходя из жизненного опыта (чтения книг, просмотра научных фильмов, рассказов взрослых и т. п.)
Рассматривание фотографий животных на экране.



Выполнение движений со словами:

«Хомка- хомка -хомячок-

Полосатенький бочок!

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет,щёчки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз-два-три-четыре-пять- Хочет хомка сильным стать!»

Формулирование проблемы, планирование

Метапредметные (УУД)

регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

-Сейчас мы познакомимся с новой сказкой. Это сказка африканских народов «Гиена и черепаха».

-Подумайте, почему так по-разному выглядят животные? Послушайте, как это пытались объяснить сочинители данной сказки.

Постановка перед собой учебных задач.

Применение нового знания Открытие нового знания

Предметные: формирование умения слушать и оценивать чтение других, выражать свою оценку поступкам героев

личностные: исследование и принятие жизненных ценностей; умение сориентироваться в нравственных нормах, правилах и оценках

Метапредметные (УУД)

регулятивные: управление познавательной деятельностью;

познавательные: извлечение информации в соответствии с целью чтения

Предметные: совершенствование техники чтения, обогащение словаря, развитие умения находить нужные фрагменты в тексте, формирование умения восстанавливать план текста, определять основные качества героев

Метапредметные (УУД)

регулятивные: постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сравнения способа действия и его результата;

познавательные: информационный поиск;


Выразительное чтение учителем сказки. Словарная разминка: с.78
- Найдите описание гиены в толковом словаре.
-Предлагаю прочитать сказку с заданием: подчеркнуть слова, которые подходят для подписи иллюстраций в учебнике на страницах 78, 79, 80.
(работа в парах) -Проверим и сравним, какие подписи вы подобрали. -Все согласны с данными предложениями? -А теперь предлагаю поиграть в игру « Опиши персонаж»
(работа на интерактивной доске) -К картинкам животных (леопард, гиена) нужно подобрать слова, характеризующие этого героя: злость, жестокость, доброта, чуткость, зависть, забота, равнодушие)
-Чтобы вы смогли рассказать эту сказку дома, мы составим план пересказа. Для этого разделимся на рабочие группы. Повторим правила работы в группах. Восстановление плана: -Спасение черепахи. -Красивая шкура леопарда. -Пожар в лесу. -Наказание гиены -Проверим и сравним, какие планы у вас получились.

Прослушивание сказки.

Рассматривание иллюстраций. Чтение хором по слогам трудных для прочтения слов из текста сказки. Поиск информации о гиене в толковом словаре.

Обмен впечатлениями.

Умозаключения.
Самостоятельное чтение сказки про себя.
Поиск подходящих к иллюстрациям слов.


Самопроверка, взаимоконтроль.





Учащиеся по очереди распределяют по группам слова.

Взаимоконтроль, проверка, коррекция ошибок.






Распределение на группы. Повторение правил дружной работы



Восстановление плана текста.


Проверка, взаимопроверка, коррекция ошибок, самооценка, выводы.

Рефлексия учебной деятельности Применение нового знания

смысловое чтение текста и извлечение информации в соответствии с целью чтения; выделение и формулирование учебной цели;

анализ объекта с выделением существенных признаков;

коммуникативные: умение сотрудничать; распределять роли; умение согласованно выполнять совместную деятельность, контролировать действия друг друга;

личностные:

осознание и принятие жизненных ценностей, ориентация в нравственных нормах и правилах

Метапредметные (УУД):

личностные:

понимание значимости учебных задач, связывая их с реальными жизненными ситуациями;

регулятивные: оценка успешности усвоения учебного материала, соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

коммуникативные умение слушать и понимать партнёра; правильно выражать свои мысли;
































-Что бы вы посоветовали гиене? Леопарду? -Предлагаю дома придумать своё продолжение рассказа от лица черепахи и гиены (по желанию) - тетрадь с.35, №2, №3 _Что получилось на уроке лучше всего? -Что понравилось? -Над чем нужно еще поработать, чтобы получалось быстрее и без ошибок? -Спасибо за урок!




































Ответы на вопросы учителя, обмен мнениями.

7


© 2010-2022