План-конспект открытого урока по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока по познанию мира

в 3 «В» классе.


Тема урока: «Охрана воды»

Цель урока: Формировать знания об охране воды. Развить наблюдательность, кругозор, внимание, воспитать бережное отношение к природе, окружающей среде.

Оборудование: Физическая карта, компьютер, интерактивная доска, диск с фотографиями природных катаклизмов - «Наводнения», «Сели», «Осадков», «Снежных лавин».

Ход открытого урока:

I. Организационный момент.

1.Тренинг «Дыхание счастья».

При входе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.

- Вы слыхали она везде?

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

На плите у нас кипит

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить!

2. Сообщение темы и плана урока.

- Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме Охрана воды. Наш класс разделён на 3 группы - команды: 1. группа - «Реки», 2. группа - «Озёра», 3. группа - «Моря и океаны».

Вам предстоит сегодня на уроке - игре показать свои знания по пройденным темам из раздела Вода.

Каждая команда должна набрать как можно больше очков - капелек в конце урока мы подсчитаем и выявим команду - победителя.

И так, начнём

1 тур «Блиц - опрос»,

Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку.

1) Как называется начало реки? Исток

2) Какое озеро самое большое? Каспийское

3. Какое озеро самое глубокое? Байкал

4) Перечислите моря, названия которых обозначают цвет? Белое, Чёрное, Красное, Жёлтое.

5) Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твёрдое, газообразное

6) Какие свойства имеет вода? (не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)

7) Закончите пословицу: Где вода, там ………….. и радость.

8) Пресные водоёмы, созданные человеком - это… пруд, колодец

9) Самый большой океан Земли. (Тихий).

Под счёт очков - капелек.

Вода нужна человеку для:

1) Питья

2) Стирки

3) Мытья

4) Купанья

5) Кровообращения

6) Приготовления пищи

7) Изготовления парфюма

2 тур.

Вопросы группе «Реки».

1) Вода - это …….. .(вещество)

2) Если температура воздуха опустится ниже 0 Со, то вода перейдёт в? состояние (твёрдое)

3) Пар - это? состояние воды (газообразное)

4) Вода, пробивающаяся - изпод земли в виде источника, называется………… (родником)

5) Минеральная вода - это …….. (арасан)

Вопросы группе «Озёра».

1) Колодцы, в которых вода идёт вверх под большим напором (артезинские)

2) Сколько озёр в Казахстане? (48000)

3) Море, которое терпит экологическое бедствие (Арал)

4) На берегу этой реки расположен город Астана. (Есиль)

5) Чем различаются туман и облака? (облака выше, туман ниже над землёй)

Вопросы группе «Моря и океаны».

1) Курорт в Казахстане, где лечат целебными минеральными водами (Сарыагаш)

2) Место, где река впадает в озеро или реку? (Устье)

3) Водоупорный слой земли? (Глина)

4) Перечислите 5 видов осадков? (Дождь, снег, град, роса, иней)

5) Туман, облака, тучи - это ………. (Природные явления)

Под счёт очков - капелек.

- Море без рыб - не море

Небо без птиц - не небо

Земля без морей - не Земля

А нам без Земли никак нельзя!

II. Актуализация знаний (фронтальная беседа)

- Посмотрите на глобус. Какой цвет на нём преобладает? Что он обозначает? Как называется вода на планете Земля? Что составляет Мировой Океан? (Назвать и показать океаны, перечислить известные крупные реки)

- Какой особенностью обладает вода в природе? (Три состояния воды)

План-конспект открытого урока по познанию мира


- Человек связан с водой постоянно. А всегда ли эта связь приносит пользу?

III. Постановка проблемы (работа в 4 группах)

- Каждой группе предложен текстовый материал. Прочитайте его. О чем ваш текст?

Текст №1. Великим бедствием для людей всегда были катастрофические наводнения. Они затопляют огромные территории. А это оборачивается многочисленными жертвами, разрушенными жилищами, погубленными посевами. Только за последние годы такие наводнения случались в Испании и Марокко, Италии и Англии, Индии и Ираке, в различных районах нашей страны.

Текст №2. Опасными могут быть и осадки. Длительные ливневые дожди могут вызвать наводнения. А если вода падает в виде града? В Индии градина весом в 3 кг убила слона. В Кисловодске град покрыл землю слоем 75см! Крупный град может привести к человеческим жертвам, к разрушению домов, повреждению транспорта.

Текст №3. Немалую опасность представляют и ледники. В жаркую погоду они начинают таять. Водные потоки с огромной скоростью устремляются вниз, смывая на пути грязь, камни, песок, глину, снег, лед. Образуется грязекаменный поток (сель). Все, что встречается на пути этого потока, бывает снесено. Уничтожаются целые горные селения, страдают населенные пункты у подножия гор.

Текст №4. Зимой в горах иногда скапливается так много снега, что он обваливается и соскальзывает вниз по склонам. Снежная лавина - грозное природное явление. В лавиноопасных районах не строят дорого, жилых домов. Скопление снега расстреливают из артиллерийских орудий. Сход снега с гор в больших количествах может привести и к человеческим жертвам.

(Все тексты взяты из энциклопедии «Вода» издательства «Слово»)

Вывод: все тексты рассказывают о том, какой вред может принести вода человеку (на доску прикрепляются карточки: наводнения, осадки, сель, снежная лавина, шторм на море, цунами)

Вопрос: Нужна ли вода человеку, если она для него может быть опасна и приносит вред?

IV. Выдвижение гипотез и поиск решения проблемы.

Работа с дополнительным текстом.

Текст. Человек может прожить без еды около месяца, а без воды не проживет и трех суток. Человек почти на две трети состоит из воды. Вода у нас и в крови, и в мышцах, и даже в костях. Без воды нельзя приготовить пищу. Вода нужна человеку для душа и прачечной, для плавательного бассейна и моечных машин. А сколько воды требуется для заводов и фабрик (для производства стали, и ткани, и бумаги, и электроэнергии)! Водой человек может наслаждаться. Вода - краса природы. Самые красивые уголки в природе - берега водоемов. В воде можно купаться, а, значит, укреплять свое здоровье.

В ходе беседы на доске заполняется схема №2.

План-конспект открытого урока по познанию мира

Вывод: Вода - это жизнь человека.

2. Вопрос: Человек «заставил» воду работать на себя, использует ее в неограниченных количествах. Вернемся к первой схеме: только ли человек зависит от воды? (Человек, в свою очередь, оказывает влияние на воду)

(в схеме №1 добавить обратную стрелочку)

План-конспект открытого урока по познанию мира

- Всегда ли человек разумно использует воду? Можете ли вы назвать ошибки, которые допускает человек? (Ответы детей)

- Только ли человек связан в природе с водой? (Дополнить схему №1 значками «животные» и «растения»)

Работа, применяя Т.С.О.

Слайды с изображениями: «Нефтяное пятно в океане», «Птицы в загрязнённых водоёмах», «Рыбы в загрязнённых водоёмах», «Сход лавины с гор», «Шторм в океанах и морях», «Наводнение», «Сель», «Снег», «Дождь», «Град», «Мороз».

План-конспект открытого урока по познанию мира

Нефтяное пятно в океане

План-конспект открытого урока по познанию мира

Цапля в нефти

План-конспект открытого урока по познанию мира

Рыба погибшая из-за загрязнения

План-конспект открытого урока по познанию мира

Пеликан в нефти

План-конспект открытого урока по познанию мира

Сход лавины

План-конспект открытого урока по познанию мира

Сход лавины



План-конспект открытого урока по познанию мира

Шторм

План-конспект открытого урока по познанию мира

Шторм

План-конспект открытого урока по познанию мира

Наводнение

План-конспект открытого урока по познанию мира

Сель

План-конспект открытого урока по познанию мира

Снег

План-конспект открытого урока по познанию мира

Дождь

План-конспект открытого урока по познанию мира

Град

План-конспект открытого урока по познанию мира

Мороз

Вывод: загрязнение водоемов приносит вред и самому человеку, и растениям, и животным.

Итог:

- Человек задумался о своих ошибках: ученые создают системы по очистке воды, принимаются специальные законы, открываются водные заповедники и др.

- Какую помощь школьники могут оказать взрослым в охране воды?

Работа с учебником стр. 90 - 91.

Домашнее задание: нарисовать знаки по охране воды.



© 2010-2022